Цепь электродвигателя топливоподкачивающего насоса.

Контактор КТН главным контактом (между проводами 1221 и 1217) замыкает цепь электродвигателя топливоподкачиваю­щего насоса ТН: автоматический выключатель А2 «Топливный насос», провода 1118, 1221, контакт контактора КТН, провод 1217, клемма Д2, обмотка якоря двигателя топливного насоса ТН, обмотка возбуждения С1-С2, провод 1216, зажим 22/12, провод 1275 на «минусовой» контакт разъема 2М-12,21.

Цепь электродвигателя вентилятора кузова МВК.

Электродвигатель получает питание от выключателя А11 «Вентилятор кузова» по цепи: провод 1247, зажим 14/7, провод 1249, контакт разъема двигателя вентилятора кузова МВК 9Р-1, клемма Д2, обмотка якоря двигателя вентилятора МВК, обмотка возбуждения С1-С2, контакт разъема двигателя вентилятора кузова МВК 9Р-4, провод 1251, зажим 22/12 на «минус». Параллельно цепи электродвигателя вентилятора кузова ВК включается электропневматический вентиль жалюзи вентилятора кузова ВВК: зажим 14/7, провод 1252, катушка ВВК, провод 1253 на общий «минус».

Цепь электродвигателя вентилятора калорифера МК.

Электродвигатель получает питание от выключателя АК «Калорифер» по цепи: провод 1730, клемма Д2, обмотка якоря двигателя калорифера МК, обмотка возбуждения С1-С2, провод 1733, зажим 1/18,19, провод 1697, «минусовой» контакт разъема 1М-12.

Цепи управления песочницами.

Для подачи песка под колесные пары необходимо нажать педаль песочницы ПН. При этом создается цепь питания катушек электропневматических клапанов 1КП1, 2КП2 при движении «Вперед» или 1КП2, 2КП1 при движении «Назад» (см. рис. 1.2): от выключателя АУ «Управление общее» через контакты блокировочного устройства тормоза БУ, реверсивного механизма контроллера В-О-Н и вспомогательные контакты реверсивного переключателя.

Для подачи песка только под первую колесную пару необходимо нажать кнопку КПП. При этом питание подается на катушку вентиля песочницы 1КП1 по цепи: «плюс» от автоматического выключателя АУ «Управление общее», провода 1684, 1685, контакт блокировки тормоза БУ, провод 1686, зажим 3/5,6, провод 1550, контакт разъема 7-1 кнопки КПП, контакт кнопки КПП, контакт разъема 7-4 кнопки КПП, провода 1792, 1793, 1794, катушка вентиля песочницы 1КП1, провод 1673, зажим 22/14, провод 1662, контакт разъема 2М-14, «минус» цепи.

При экстренном торможении замкнутый контакт контроллера крана машиниста БКРМ (рукоятка крана машиниста в 6-м положении) подает питание от выключателя АУ «Управление общее» на катушки электропневматических вентилей песочниц 1КП1 и 2КП2 или 1КП2 и 2КП1 в зависимости от направления движения «Вперед» или «Назад».

ЦЕПИ ЗАЩИТЫ

В процессе работы дизеля давление масла в его системе должно поддерживаться не меньше 0,12-0,14 МПа (1,2-1,4 кгс/см2). При падении давления масла ниже этого предела замыкается контакт микропереключателя блока защиты по давлению масла ОРЧВМ (обозначен как РДМ1 между проводами 1181, 1390 (см. рис. 1.2)) в цепи сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла» (рис. 1.6) над пультом управления (панель сигнализации). Кроме этого, при снижении давления масла ниже уровня, установленного для каждой позиции контроллера, блок защиты по давлению масла снижает частоту вращения коленчатого вала дизеля. При снижении давления масла ниже 0,06-0,08 МПа реле РДМ4 размыкает свой контакт в цепи катушки РУ9 (провода 1166, 1167), вызывая отключение стопового электромагнита МР6 и остановку дизеля.

При обрыве цепи возбуждения одного или нескольких (до пяти) ТЭД на рабочей катушке реле РОП (между проводами 772, 773) (см. рис. 1.1) возникает разность потенциалов, достаточная для срабатывания реле. После включения реле его якорь удерживается в притянутом положении удерживающей обмоткой, получающей питание по цепи: «плюс» от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением», провод 1307, зажим 20/3,4, провод 1435, зажим 29/1, провода 1158, 714, 2982, замыкающий контакт реле РОП, удерживающая катушка реле РОП, провода 2983, 717, зажим 31/3, провод 1575, «минусовой» контакт разъема ЗМ-3. Размыкающий контакт реле РОП (между проводами 1341 и 1359) (см. рис. 1.4) разрывает цепь катушки контактора КВ. Своим замыкающим контактом между проводами 2980 и 2981 реле РОП создает цепь питания лампы ЛРЗ «Реле заземления»: (см. рис. 1.2) - «плюс» от зажима 17/17,18, провода 2985, 2981, замыкающий контакт реле РОП, провода 2980, 2986, зажим 17/7; (см. рис. 1.6) - провода 2989, 2990, сигнальная лампа ЛР3, провода 1755, 1594, «минусовой» контакт разъема 1М-6.

При коротком замыкании в цепи нагрузки выпрямительной установки или при перегрузке по току падение напряжения между зажимами РЗ-Р8 резистора ССУ1.1 увеличивается и вызывает включение реле РМ1 (см. рис. 1.1).

Контакты реле РМ1 замыкают цепь катушки реле РУ2 (см. рис. 1.4) («плюс» от зажима 14/16,17, контакт разъема 25-31, замкнутый замыкающий контакт реле РМ1, катушка реле РУ2, «минус» блока реле), которое своим замыкающим контактом, включенным параллельно контакту РМ1, обеспечивает собственное самопитание, а размыкающим контактом между контактами 25-27 и 25-42 разъема блока реле разрывает цепь питания катушки реле управления контакторами возбуждения РКВ в режиме тяги. В результате происходит сброс нагрузки с последующим переключением РКВ на питание от автоматического выключателя А4 «Управление возбуждением» в режиме холостого хода и замыкается цепь сигнальной лампы ЛН1 «Сброс нагрузки»: (см. рис. 1.4) - «плюс» от зажимов 14/16,17, провод 1443, контакт разъема 25-31 блока реле, замкнутые вспомогательные контакты реле РУ11 и РУ5, контакт разъема блока реле 26-26, провод 1766; (см. рис. 1.6) - зажим 11/15, провод 1768, сопротивление 11СП, провод 1769, сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки», провода 1317, 1318, «минусовой» контакт разъема 1М-4, «минус» цепи.

При коротком замыкании в выпрямительной установке (возникновение асимметричной нагрузки обмоток статора) через катушку реле РМ2 начинает проходить ток (см. рис. 1.1). При включении оно своим размыкающим контактом между проводами 1359 и 1343 (см. рис. 1.4) размыкает цепь питания катушек контакторов ВВ и КВ (снимается возбуждение тягового генератора, подается напряжение на сигнальную лампу ЛН1 («Сброс нагрузки»), а замыкающим контактом между проводами 1429 и 1430 создает цепь питания катушки реле-повторителя Р4, которое одним своим контактом в цепи собственной катушки становится на самоподпитку, а другим контактом между проводами 1337 и 1338 разрывает цепь катушки реле управления контакторами возбуждения РКВ.

При перегреве воды или масла в системе дизеля срабатывают датчики-реле температуры воды ТРВ1 (при низкотемпературном режиме) и ТРВ2 (при высокотемпературном режиме) и масла ТРМ. Своими размыкающими контактами (между проводами 1446 и 1642) они размыкают цепь питания катушки реле РУ22, которое размыкает свой контакт в цепи катушки реле времени РВ3. Это приводит к отключению реле РВЗ, контакторов РКВ, КВ, ВВ, П1-П6.

Противобоксовочная защита.

С целью выявления боксования колесных пар в силовую схему включен блок диодов сравнения БДС, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное разности максимального и минимального токов ТЭД 1-6 (см. рис. 1.1). К выходу блока диодов сравнения подключены три реле РБ1-РБ3. Реле РБ1 срабатывает при малых пробоксовках, реле РБ2 - при более интенсивном боксовании, а реле РБ3 может включаться только при работе в режиме ослабленного возбуждения первой или второй ступени, поэтому чувствительность реле РБ3 выше, чем чувствительность реле РБ1 или РБ2.

При срабатывании реле боксования РБ1 его контакт между проводами 1218 и 1235 (см. рис. 1.4) включает реле управления РУ17, которое своим контактом между проводами 482 и 484 (см. рис. 1.1) снижает уставку по каналу ограничения напряжения в селективном узле ССУ2, а контактом между проводами 1250 и 1230 (см. рис. 1.4) включает реле времени РВ2. Последнее, во избежание ложного срабатывания контакторов ослабления поля, разрывает цепи их катушек контактами между проводами 901 и 2130 (цепь катушки ВШ1) и между проводами 1224 и 1523 (цепь катушки ВШ2). Восстанавливаются эти цепи примерно через 3 с после отключения РБ1 (а следовательно, реле РУ17 и РВ2). Контакт реле РУ17 между проводами 1774 и 1543 включает магнит МР5, который принудительно перемещает сердечник катушки индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля на минимальный упор.

Реле РБ2 при срабатывании замыкает свой контакт между проводами 228 и 1420, создавая цепь катушки реле времени РВ4 («плюс» от зажима 14/16,17, провод 228, замкнутый замыкающий контакт РБ2, провод 1420, замкнутый вспомогательный замыкающий контакт контактора ВВ, провод 1436, замкнутый вспомогательный контакт контактора ВВ, провода 1427, 1428, катушка реле времени РВ4, провод 1497, зажим 22/8, провод 1714, контакт 2М-8 «минусового» разъема), цепь реле управления РУ11 («плюс» от зажима 14/16,17, провод 228, замкнутый замыкающий контакт РБ2, провод 1420, замкнутый вспомогательный замыкающий контакт контактора ВВ, провода 1492, 1421 и 1423, контакт 25-37 блока разъема реле, катушка реле РУ11, «минус» блока реле), а также цепь зуммера боксования СБ («плюс» от «плюсового» зажима катушки реле времени РВ4, провод 1325, замкнутый контакт реле РУ11; (см. рис. 1.6) - провод 1330, зажим 11/13, провода 1591, 1592, зуммер боксования СБ, провод 1593, зажим 1295, контакт 1М-9 «минусового» разъема). Контакт реле РУ11 между проводом 1332 и «плюсовым» выводом катушки РУ17 создает цепь питания катушки реле РУ17.

Реле РУ17, включившись, выполняет все описанные выше (для РБ1) переключения. Дополнительно реле времени РВ4 замыкает свой контакт с задержкой времени на размыкание между проводами 692 и 691 (см. рис. 1.1), подключая параллельно потенциометрам узла ССУ2 резистор ССБ2. Реле РУ11 своим контактом между проводами 482 и 669 подключает параллельно потенциометрам узла ССУ2 резистор ССБ1. В результате снижается мощность генератора и еще в большей степени (по сравнению с первой ступенью защиты) ограничивается его максимальное для текущей позиции напряжение, что способствует прекращению боксования. Восстановление уставки мощности (размыкание контакта реле РВ4) происходит через 1,5 с после прекращения боксования, что предотвращает повторное его развитие.

Для исключения разносного боксования на малых скоростях максимальное напряжение генератора может быть ограничено включением реле РУ18, замыкающий контакт которого между проводами 484 и 482 снижает уставку в канале ограничения напряжения. Включение реле на 3-15-й позиции КМ осуществляется тумблером ТОБ «Боксование» (провода 1277, 1278). Для защиты от боксования в условиях ослабления возбуждения тяговых электродвигателей служит имеющее более высокую чувствительность реле РБЗ, катушка которого подключается к выходу блока БДС контактом реле РУ16 (см. рис. 1.1).

Действие реле РБ3 аналогично действию реле РБ2. В случае увеличения скорости локомотива до 105-115 км/ч (достижения максимального для данной позиции напряжения на выходе выпрямительной установки после срабатывания реле РП1 и РП2) срабатывает реле ограничения скорости РП3 (см. рис. 1.1), которое своим контактом между проводами 1451 и 1450 (см. рис. 1.4) включает реле РУ2. Реле РУ2 своим вспомогательным контактом между проводами 1491, 1311 и 1490 размыкает цепь катушки реле управления контакторами возбуждения РКВ и тем самым отключает контакторы возбуждения возбудителя ВВ и тягового генератора КВ, а также разрывает цепь катушки реле времени РВЗ, размыкая тем самым (с выдержкой времени) цепи питания катушек вентилей приводов контакторов П1 - П6. Схема переходит в режим холостого хода.

Наши рекомендации