Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.С. Пушкина

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"__________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Б3.В.ДВ.5 Планирование

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Санкт-Петербург

1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЦелью изучения студентами дисциплины Планирование на уровне предприятия является овладение теорией и практическими приёмами и навыками планирования экономических категорий на уровне предприятия (организации). Изучение данной дисциплины должно помочь студентам понять необходимость планирования производственно-хозяйственной деятельности как основной функции управления.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию (организации).

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ» В СТРУКТУРЕ ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экономика»

Дисциплина «Планирование на уровне предприятия»являетсядисциплиной части профессионального цикла, входит в состав вариативной части дисциплин по выбору ( Б3.В.ДВ) учебного плана по направлению «Экономика» (бакалавриат).

Дисциплина основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинах:«Микро экономика», «Макроэкономика» «Маркетинг», «Менеджмент» , Статистика , Финансы предприятия , Экономика предприятия и др.

Необходимые для изучения данной дисциплины знания, приобретенные при изучении предшествующих дисциплин:

– вобласти теоретических знаний ориентироваться в оценке состояния предприятий;

– в области практической работы обладать знаниями, позволяющими глубоко, профессионально и авторитетно судить и оценивать показатели экономической деятельности предприятия;

– в области научной работы на профессиональном уровне формулировать предмет, цель и методы исследования и прогнозировать результаты поставленных задач.

Знание дисциплины «Планирование на уровне предприятия» и полученные при этом компетенции необходимы, помимо непосредственного использования в последующей профессиональной деятельности.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:

· общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеет основными методам, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях(ОК-13).

· профессиональных компетенций:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информа-ции, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

3.2 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ».

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС 3 и учебным планом направлен на формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций (табл. 1).

Таблица 1

Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины

№ п.п. Код Компетенция Формы и методы обучения
Общекультурные компетенции
1. ОК-1 владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
2. ОК-5 уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
3. ОК-9 быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
4. ОК-11 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
5. ОК-13 владеть основными методиками исчисления экономических расчетов, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
Профессиональные компетенции
6. ПК-1 быть способным собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов с целью принятия решения о необходимости проведения налоговой проверки Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
ПК-2 быть способным на основе типовых методик и действующей нормативной базы провести аудит и экономический анализ показателей бухгалтерской финансовой отчетности, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
ПК-3 выполнять для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
ПК-4 осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
ПК-5 уметь выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
ПК-7 анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия решений о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
ПК-10 использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Простые формы обучения: в т.ч.: беседа; экскурсия; викторина; зачет; экзамен; лекция; консультация; диспут; и т.п. Методы обучения: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; в т.ч. словесные; наглядные (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино- и телепрограмм); практические (практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ü ЗНАТЬ: сущность и принципы рыночного планирования; предмет, методы и функции планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия; виды планов, организацию внутрипроизводственного планирования; систему показателей и нормативов; планирование производства и реализации продукции; планирование труда и заработной платы; содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции; составление сметы затрат на производство и реализацию продукции; планирование прибыли, финансовое планирование; бизнес-планирование, его содержание, состав и этапы разработки; оперативно-производственное планирование, его задачи, содержание и разработка; сетевые методы планирования и управления. Анализ и оптимизация сетевых моделей.

УМЕТЬ: применять в расчётах производственные нормы;

про изводить расчёты смет на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии; составлять калькуляции себестоимости продукции, заработной платы; планировать основные показатели деятельности предприятия; использовать сетевые модели для оптимизации использования ресурсов.

ü ПРЕДСТАВЛЯТЬ: пути совершенствования системы показателей планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия; возможности применения различных экономико-математических моделей планирования производственной деятельности предприятия; систему показателей экономической оценки планов.

Структура и содержание дисциплины ( модуля ).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц или 108 часов (табл.2).

Форма итогового контроля – зачет (семестр 6).

Таблица 2

Объем дисциплины и виды учебной работы

Наши рекомендации