Объем производственной практики

Общая трудоемкость производственной практикисоставляет 6 зачетных единиц, продолжительность 4 недели и 216 академических часов, проводится после 4 семестра.

Содержание производственной практики

Разделы (этапы) практики Содержание этапа Трудоем-кость (акаде-мич. часы)
Этап 1. Подготовительный Ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности. Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями. Ознакомление с целями, задачами, видами деятельности, историей развития предприятия. Характеристика предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы, лицензии. Изучение законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность организации. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия. (Запись в дневнике практики, написание раздела отчета)
Этап 2. Производственный 2.1. Изучение структуры управления предприятия. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность подразделений (отделов) предприятия. Изучение иерархии управления. Знакомство с обязанностями и функционально-должностными инструкциями управленческого персонала (менеджеров высшего, среднего и низшего звена) предприятия. Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, количество и название должностей в отделе, их взаимосвязь, система подчиненности. Управление отделом. 2.2. Изучение особенностей организации производственного процесса на предприятии. Изучить производственный цикл оказания услуги организации. 2.3. Анализ информационных технологий (программных продуктов), применяемых на предприятии. Анализ основных методов, способов и средств получения, хранения, обработки информации на предприятии. 2.4. Изучение основных и отраслевых форм статистической и финансовой отчетности организации, порядок их заполнения. Участие в текущей работе по составлению отчетности предприятия. Изучение локальных форм учета и отчетности организации. Участие в работе по их составлению. (Запись в дневнике практики, написание раздела отчета)
Этап 3. Сбор информации для написания курсовых работ 3.1. Сбор данных об объеме работ органиции за последние 5 лет. Определение производственной мощности организации. 3.2. Сбор исходных данных для анализа основных средств организации: - состав и структура основных средств, - методы оценки стоимости и методы начисления амортизационных отчислений основных средств, применяемые в организации. 3.3. Сбор исходных данных для анализа оборотных средств организации: - исследовать структуру и формирование оборотных средств; 3.4. Сбор финансовой отчетности за последний календарный год.
Этап 3. Аналитический Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва-характеристики руководителя практики от производства
Этап 4. Отчетный Сдача отчета по практике, дневника и отзыва-характеристики на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета по практике
Итого  

Содержание этапов прохождения практики может меняться в зависимости от предприятия – места прохождения практики, от индивидуального задания руководителя практики.

Формы отчетности

Формами отчетности являются: дневник практики, заполненное направление на практику, оформленный в соответствии с установленными требованиями письменный отчет (Приложение) и отзыв-характеристика руководителя практики от организации (предприятия).

Дневник практики и отзыв-характеристика подписываются руководителем практики от организации (предприятия) и скрепляются печатью.

Сроки проведения аттестации – 2 недели с начала учебного семестра.

Аттестация по итогам производственной практики осуществляется после сдачи документов по практике на кафедру экономики и фактической защиты отчета на основе оценки решения студентом задач практики, отзыва руководителей практики об уровне знаний и квалификации студента. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

Фонд оценочных средств

В качестве измерительных материалов для оценки качества сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций применяются:

- отзыв-характеристикаруководителя практики от организации (предприятия),

- отчет студента по итогам производственной практики,

- различные материальные результаты практики,

- собеседование.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Критерии дифференцированной оценки по итогам производственной практики:

- оценка «отлично» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру экономики, оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличный отзыв (характеристику) от руководителя предприятия – базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру экономики отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет отличный отзыв (характеристику) от руководителя предприятия – базы практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов по практике или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил на кафедру экономики отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; но получил существенные замечания по оформлению отчетных документов по практике или в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики от кафедры;

- оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, отсутствовавшему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе от руководителя практики от организации (предприятия), или ответившему неверно на вопросы преподавателя при защите отчета.

Зарегистрированные и защищённые дневники, и отчёты хранятся на кафедре в течение пяти лет в соответствии с номенклатурой дел.

Наши рекомендации