Курс лекций по учебной дисциплине.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЛАНИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ»

для специальности 1-26 81 02 Инновационный менеджмент

Составитель: А.В. Марков – первый проректор,

доктор экономических, наук, профессор

Рассмотрен и утвержден

на заседании Совета ИПП

(протокол № 6 от «30»июня 2015 г.)

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Курс лекций по учебной дисциплине.

Тема 1. Предмет, содержание и задачи дисциплины

«Планирование инновационного развития».

Основные вопросы:

1. Предмет и целевая функция изучаемой дисциплины. Ее задачи по формированию у обучаемого требуемого уровня компетенций.

2. Роль изучаемой дисциплины в подготовке специалистов экономико-управленческого профиля.

3. Концепция и структура изложения дисциплины. Организация образовательного процесса.

1. Предметомданной дисциплины является изучение механизмов планирования процессов инновационного развития в условиях глобализации и ускорения темпов научно-технического прогресса. К ее целевой функции относится определение наиболее перспективных направлений деятельности организации, способных обеспечить ей необходимый уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках, а также обоснование приоритетных направлений научно-технической деятельности в экономике страны, которые должны лечь в основу ее национальной специализации в системе мирового разделения труда.

Задачи дисциплины по формированию у обучаемого требуемого уровня компетенций состоят в том, чтобы у магистранта сложились системные знания и представления о роли и методах планирования на современном этапе экономического развития, о его механизмах, используемых применительно к инновационной сфере как на микро, так и на макроуровне.

2. Изучение дисциплины «Планирование инновационного развития» играет весьма важную роль в подготовке специалистов экономико-управленческого профиля. В границах быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, условий хозяйствования, требований и ожиданий со стороны потребителя и внешнеэкономических факторов, предопределяющих ускоренный рост производительности труда и интегральной конкурентоспособности, стратегическая ориентация деятельности организации и развития страны в целом становится одним из решающих аспектов выживания в современной экономике. Поэтому задачи планирования инновационного развития как на микро, так и на макроуровне становятся все более и более актуальными.Главная жероль в их реализации должна принадлежать специалистам экономико-управленческого профиля как носителям специфических профессиональных знаний в этой области.

Настоящий учебный курс имеет прямую связь и создает методологические предпосылки для более глубокого понимания и усвоения магистрантами знаний по таким образовательным дисциплинам как: «Теория и технологии инноваций», «Стимулирование инновационной деятельности», «Инновационные системы и инфраструктуры» и другими.

3. С точки зрения образовательного процесса, концепция настоящей дисциплина состоит в том, чтобы сформировать у студентов базовые знания в области теории и методологии планирования инновационного развития, которые они смогли бы использовать в своей практической деятельности применительно к задам разработки среднесрочной или долгосрочной стратегии организации или национальной экономики в условиях происходящих в мире глобальных технологических сдвигов.

Структурно учебная дисциплина включает в себя, помимо настоящей, еще пять тем:

· Стратегическое планированиекак функция стратегического управления;

· Перспективное планирование как системная составляющая стратегического планирования;

· Научно-техническое прогнозирование;

· Технологическое предвидение;

· Приоритеты научно-технической деятельности.

Организация образовательного процесса по данной дисциплине осуществляется в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к ней нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, а также положениями, инструкциями и иными регламентами, принятыми в Институте парламентаризма и предпринимательства.

Согласно тематического плана на изучение данного курса отводится 96 часов. Из них на очной/заочной форме обучения 48/18 часов приходится на аудиторные занятия, в том числе на лекции – 24/8 часов, на семинары – 18/4 часов, на управляемую самостоятельную работу – 6 часов, остальное – на самостоятельную работу. Контроль знаний осуществляется в форме рейтинговой оценки. Итоговой формой контроля знаний магистранта является экзамен.

Тема 2. Стратегическое планирование как функция

Наши рекомендации