Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИИ И УПРАВЛЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

доцент _____________А.Г. Гончаров

«___»____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б 1.Б.1 «Микроэкономика: продвинутый уровень»

Направление подготовки 38.04.01 Экономика_________

Профиль подготовки Экономика фирмы

Квалификация (степень) выпускника магистр экономики_

Нормативный срок обучения 2 г. 5 мес._____________

Форма обучения заочная______________

ОРЕНБУРГ – 2015

Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Микроэкономика: продвинутый уровень»:

- овладение методологией анализа формирования спроса и предложения субъектов рынка;

- усвоение фундаментальных основ поведения хозяйствующих субъектов на рынке факторов производства;

- овладение инструментами анализа и программирования поведения потребителей и производителей на уровне микроэкономики с учетом факторов неопределенности и риска, асимметрии информации;

- выявление и эффективное решение конкретных проблем субъектов на уровне микроэкономики;

- оценка возможностей и границ удовлетворения потребностей субъектов рыночной экономики.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Микроэкономика: продвинутый уровень» включена в общенаучный цикл Б1.Б.1 дисциплин базовой части. Требования к предшествующим знаниям представлены в таблице 2.1. Перечень дисциплин, для которых дисциплина «Микроэкономика» является основополагающей, представлен в табл. 2.2.

Таблица 2.1. Требования к пререквизитам дисциплины

Дисциплина Модуль Знать, уметь, владеть
Микроэкономика (бакалавриат) Модуль 1, 2, 3 знать: базовые экономические категории; основные экономические законы, закономерности хозяйственного развития; основные проблемы экономической теории и практики; основные принципы и приемы оптимизации использования экономических ресурсов; уметь: ориентироваться в основных проблемах рыночной экономики; самостоятельно выполнять несложные технико-экономические расчеты, связанные с анализом и обоснованием рационального поведения субъектов рынка; систематизировать и обобщать информацию; владеть: методами решений экономических задач, упражнений.
Макроэкономика (бакалавриат) Модуль 1, 2 знать: механизмы действия основных рынков, составляющих структуру рыночной системы; цели и инструменты государственного регулирования экономики; основные макроэкономические показатели и факторы, воздействующие на такие явления как инфляция, занятость, экономический рост, экономический цикл. уметь: оценить эффективность воздействия государственного регулирования на национальную экономику; прогнозировать направление развития экономики под воздействием различных экономических, социальных и политических факторов; критически осмысливать экономическую практику. владеть: методами решений экономических задач, упражнений.
Кафедра экономической теории и управления И.о. зав. кафедрой Ю.В. Сингаева _______2015 г.  


Таблица 2.2. Требования к постреквизитам дисциплины

Дисциплина Модуль Кафедра ФИО и.о.зав. кафедрой Дата Подпись
Макроэкономика (продвинутый уровень) 1, 2, 3, 4 Экономической теории и управления Ю.В. Сингаева    
Дисциплина Модуль Кафедра ФИО зав. кафедрой Дата Подпись
Эконометрика (продвинутый уровень) 1, 2, 3 Статистики и экономического анализа Т.Н. Ларина    

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

- способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их

выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- закономерности функционирования экономики на микроуровне;

- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики;

Уметь:

- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне;

Владеть:

- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере.

Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине (знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности) и планируемых результатов освоения образовательной программы (компетенций обучающегося) представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине и планируемых результатов освоения образовательной программы

Индекс и содержание компетенции Знания Умения Навыки и (или) опыт деятельности
(ПК-1) способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики;   формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне;   владения методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере  
(ПК-2) обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования закономерности функционирования экономики на микроуровне;   формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне;   владения методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
(ПК-12) способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности закономерности функционирования экономики на микроуровне;   формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микроуровне;   владения методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере  

Наши рекомендации