Для детей подготовительной группы

Для детей подготовительной группы

Программные задачи:

· уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые»;

· закреплять знания о цикле развития пчел, способе питания, образе жизни, защите от врагов, об исключительной пользе этого насекомого и его значении для жизни других обитателей природы;

· закладывать основы экологического воспитания;

· воспитывать любовь к общению с природой;

· формировать навыки ориентирования в пространстве.

Для детей подготовительной группы - student2.ru

УТРО

Сюрпризный момент

Накануне дети выполняли творческое поручение воспитателя, изготовив из цветной бумаги цветы, вечером своими поделками дети украсили группу.

Утром воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: посмотрев внимательно ребята обнаруживают, что к их цветочкам прилетели «насекомые». (Воспитатель заранее, перед приходом детей расклеивает маленьких бумажных пчелок (20-25 шт.) по всему игровому помещению).

Воспитатель:Что же это за гостьи к нам прилетели? Вот послушайте загадку: С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Для детей подготовительной группы - student2.ru Правильно, это пчелки. Как же они сюда попали, может через окно? Посмотрите, ребята, на окошке лежит записка: «Привет вам из цветочной страны. У вас так красиво, что мои подружки-пчелки прилетели именно к вам. Сегодня вас ждут сюрпризы и подарки! Это я вам обещаю! Королева цветочной страны Пчелка Майя.»

Дети, давайте проверим какие вы внимательные, попробуем отыскать всех пчелок, которые прилетели к нам в гости!

Проводится игра на внимание «Найди пчелку»

Тот, кто обнаружил больше насекомых - награждается. Но награду ему еще предстоит найти: К одной из пчелок прикреплена записка: «Кто нашел пчелок больше — победитель! Ты самый внимательный -поищи теперь свою награду. Встань спиной к входной двери, так чтобы стол воспитателя был справа от тебя на 4 шага. Сделай 8 больших шагов вперед, 3 маленьких шага влево, 5 больших шагов вперед, 4 больших шага влево и 2 маленьких назад. Посмотри, рядом увидишь свою награду.»

Ребенок идет по инструкции и находит маленькую коробочку, в ней лежит медаль-пчелка.

Утренняя гимнастика

Воспитатель предлагает всем детям превратиться в маленьких пчелок и отправиться собирать мед. Под веселую динамичную музыку дети «летают» по кругу, опускают хоботок в цветок, присаживаются на цветок, балансируют крылышками, отдыхают, греются, увертываются от большого жука.

Пчелкина книга

Воспитатель показывает детям книжечку в форме пчелы. Открывает ее и читает детям.

Сколько у пчелы профессий?

На своем недолгом веку пчелки меняют много профессий. После рождения первое дело, первые 4 дня, - это уборка, чистка ячеек. Затем молодая пчелка становится нянькой для личинок. Где-то на восьмой день у пчелы из специальных железок начинает вырабатываться маточное молочко, и она становится еще и кормилицей — кормит матку и личинок.

Итак, первые дни — уборщица, нянька и кормилица. Потом молодая пчелка начинает осваивать новые специальности: приемщица корма, переносчица корма, чистильщица прибывших с кормом подруг, строитель сотов. Вот в этих постоянных трудах и пролетели четыре недели — а это уж и половина жизни прошла.

И вот наступил торжественный день — первый вылет! Пчела, прежде чем полететь, долго находится у летка, как бы знакомясь с окружающей местностью, да и просто не решаясь оторваться от родного гнезда.

Очевидцы рассказывают, что первые шаги на цветке очень неумелые: она возится, возится, и цветок помнет, и сама станет чумазой, в пыльце вся испачкается. Но это очень быстро проходит. И теперь несколько секунд - и взяток есть, можно лететь домой в улей!

А теперь давайте поиграем! Ответьте - какая пчелка? (например, пушистая). На кого она похожа? (на сибирского кота). А чем от него отличается? (без хвоста).

Для детей подготовительной группы - student2.ru Задавая эти вопросы можно получать разные ответы, к примеру:

- пчелка мохнатая, как медвежонок, но имеет шесть ног;

- с хоботком, как индийский слон, да жужжит;

- ядовитая, как змея, но вместо зубов жало;

- похожа на лесного муравья, тоже живет большой семьей, но в дупле или улье;

- как скорпион жалит, да имеет крылья.

Для детей подготовительной группы - student2.ru

ДЕНЬ

Дидактическое упражнение

«Последовательность событий»

Цель упражнения:обучать умениюустанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.

Детям предлагаются карточки с изображением весны, поздней осени, зимы, летающих насекомых, насекомых в коре дерева, мест зимования насекомоядных птиц, птиц, улетающих на юг. Детям предлагается разложить карточки в правильной последовательности и ответить глядя на картинки, почему весной насекомые появляются, а поздней осенью исчезают.

Динамическая пауза

ВЕЧЕР

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Список литературы по теме

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1980.

3. Как знакомить дошкольников с природой/ Под ред. П.Г. Саморуковой. М., 1983.

4. Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи/ Т.Н. Ломбина, В.Г. Лукша. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

5. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ Под ред. П.Г. Саморуковой. М., 1992.

6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми подготовительного к школе возраста по теме «Лето». - Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ НОВЫЕ ИДЕИ

ДЛЯ ВАШЕГО

ТВОРЧЕСТВА

ВДОХНОВЕНИЯ

УСПЕХА

ГРУППА «Физкульт УРА!»

СОЗДАНА ДЛЯ ВАС!

Для детей подготовительной группы - student2.ru

для детей подготовительной группы

Программные задачи:

· уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые»;

· закреплять знания о цикле развития пчел, способе питания, образе жизни, защите от врагов, об исключительной пользе этого насекомого и его значении для жизни других обитателей природы;

· закладывать основы экологического воспитания;

· воспитывать любовь к общению с природой;

· формировать навыки ориентирования в пространстве.

Для детей подготовительной группы - student2.ru

УТРО

Сюрпризный момент

Накануне дети выполняли творческое поручение воспитателя, изготовив из цветной бумаги цветы, вечером своими поделками дети украсили группу.

Утром воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: посмотрев внимательно ребята обнаруживают, что к их цветочкам прилетели «насекомые». (Воспитатель заранее, перед приходом детей расклеивает маленьких бумажных пчелок (20-25 шт.) по всему игровому помещению).

Воспитатель:Что же это за гостьи к нам прилетели? Вот послушайте загадку: С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Для детей подготовительной группы - student2.ru Правильно, это пчелки. Как же они сюда попали, может через окно? Посмотрите, ребята, на окошке лежит записка: «Привет вам из цветочной страны. У вас так красиво, что мои подружки-пчелки прилетели именно к вам. Сегодня вас ждут сюрпризы и подарки! Это я вам обещаю! Королева цветочной страны Пчелка Майя.»

Дети, давайте проверим какие вы внимательные, попробуем отыскать всех пчелок, которые прилетели к нам в гости!

Проводится игра на внимание «Найди пчелку»

Тот, кто обнаружил больше насекомых - награждается. Но награду ему еще предстоит найти: К одной из пчелок прикреплена записка: «Кто нашел пчелок больше — победитель! Ты самый внимательный -поищи теперь свою награду. Встань спиной к входной двери, так чтобы стол воспитателя был справа от тебя на 4 шага. Сделай 8 больших шагов вперед, 3 маленьких шага влево, 5 больших шагов вперед, 4 больших шага влево и 2 маленьких назад. Посмотри, рядом увидишь свою награду.»

Ребенок идет по инструкции и находит маленькую коробочку, в ней лежит медаль-пчелка.

Утренняя гимнастика

Воспитатель предлагает всем детям превратиться в маленьких пчелок и отправиться собирать мед. Под веселую динамичную музыку дети «летают» по кругу, опускают хоботок в цветок, присаживаются на цветок, балансируют крылышками, отдыхают, греются, увертываются от большого жука.

Наши рекомендации