Презентация «Защита профессии»

Деловая игра: «Защита профессии»

Цели игры:

1. Обобщение приобретенных знаний и умений в результате изучения курса: «Найди свой путь»

2. Изучение собственной профессии и профессий своих одноклассников

3. Формирование осознанности и ответственности при выборе профессии.

Эпиграф:

« У меня растут года,

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?»

В. Маяковский

Подготовка к игре:

1) Плакаты с высказываниями о профессии и труде:

«Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись»

«Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды»

Ф. Вольтер

«Худший путь, который можно выбрать,- это не выбирать никакого пути»

К. Теппервайн

« Если человек не знает, с какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека.

2)Запись музыки (фрагменты песен о профессиях)

Презентация «Защита профессии»

4) Разделить класс на 5 групп, каждая из которых выбирает профессию, которую будет защищать

5) Заранее дать задания для каждой группы (составление профессиограммы профессии, реклама профессии)

6) Подготовить заранее сообщение об истории профориентации.

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный выбор или предпочли бы иной вид деятельности?

Выбор профессии – одно из самых важных жизненных решений. Мы определяем не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Как и любой путь, профессиональный путь начинается с выбора профессии и знакомства с ней, т. е. с профессиональной ориентации.

Может показаться, что профессиональная ориентация – относительно новое явление, но неужели проблема выбора профессии не вставала перед нашими предками?

История профориентации:

Ведущий 1:По летописным источникам уже в 10-м веке на Руси насчитывалось свыше 220 городов. В них процветали ремесла. В этот период

существовало более 60 специальностей, представители которых занимались производством изделий на продажу.

С металлом имели дело домники, кузнецы, оружейники, щитники, замочники, гвоздочники, ювелиры.

Ведущий 2:К строителям относились древоделы, огородники (возводили крепости), каменщики, живописцы, резчики по дереву, иконописцы, мозаичники.

Высоким качеством отличалась продукция кораблестроителей: ладейников, кожевников, сапожников, портных, стеклодувов.

Были в древние времена и профессионалы, заботившиеся о здоровье, удобной жизни и веселье людей: лекари, скоморохи, гусляры.

Ведущий 3:Ремесленные объединения развивались на Руси по следующим законам: представители одного цеха селились на одной улице (до сих пор сохранились названия: Кузнечный переулок, Каретный ряд, Печатников переулок) Они выбирали старейшин, учреждали свои праздники.

Со временем конкуренция усиливалась. Вводились уставы, затруднявшие детям со «стороны» проникновение в ту или иную ремесленную касту.

Так что выбор профессии перед нашими далекими предками не стоял: все решалось по праву рождения в определенной среде( родился в семье кузнеца - быть кузнецом, родился в семье портного - быть портным). Все секреты ремесла передавались по наследству и строго охранялись от конкурентов. Для девушек – главной проблемой была проблема замужества. В какую семью попадешь – тем ремеслом и занимайся.

Ведущий 4:В начале 18 века ПетрI, не отменяя крепостного права, пытался создать для людей из низов новые возможности карьеры. Так, простой солдат, проявив храбрость и верность Царю и Отечеству, мог стать капитаном военно-морского флота и получить свободу для себя и своих детей. При Петре I появились первые профессиональные школы, в которых готовили строителей, металлургов, военных лекарей, переводчиков, правоведов.

Ведущий 5:В 1775 году был учрежден Московский университет, затем университеты возникли в Санкт - Петербурге, Одессе, Киеве.

Эпоха правления Екатерины II стала для России веком просвещения. Дворяне взяли за правило обучать своих детей в университетах и кадетских училищах. Крепостные, по сути, были рабами, и им выбирать профессию не приходилось.

После отмены крепостного права в 1861 году в России бурными темпами стала развиваться промышленность, росли крупные заводы и фабрики. Расширялась сеть профессиональных училищ (низших, средних, высших).

В крупных городах появились конторы, в которых можно было узнать о вакансиях на работу.

Ведущий 6:С 1913 года школьные педагоги начали понимать, что мало детям дать знания, важно подготовить их к выбору профессии. В 20-х годах

Сложилась система профориентации, объединявшая педагогов, врачей, психологов, преподавателей учебных заведений и сотрудников биржи труда.

Каждый выпускник школы проходил комплексное обследование и получал профконсультационное заключение.

Ведущий 7:С 1928 года началось широкомасштабное строительство новых заводов, фабрик, освоение Сибири и Дальнего Востока. Демократические формы выбора профессии были отвергнуты, нужно было выполнять заказ государства. В 1940 году набор учащихся в профессиональные заведения, особенно нужные стране, производились уже методами военной мобилизации. Люди не только лишались права выбора профессии, но и ее изменения.

Начиная, с 50-х годов 20 века в стране восстановились, демократические формы общественной жизни, каждый человек имеет право поиска подходящей ему профессии.

Итак, мы начинаем нашу деловую игру: «Защита профессии».

Класс был разбит на 5 групп. Каждая группа сидит за отдельным столом, на столе табличка с названием профессии:

· Дизайнер

· Программист

· Экономист

· Менеджер

· Юрист

Сегодня каждой группе придется доказывать, что их профессия самая лучшая, самая нужная, самая интересная, т. е. самая, самая, самая…

Оценить усилия наших участников сегодня сможет наше компетентное жюри в составе: -------------------------------------------------------------------,

которое в конце игры нам скажет, какую профессию они бы выбрали вместо своей теперешней.

Наши рекомендации