Расчёт работы подвижного состава на маршруте
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт, обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Он очень удобный, мобильный и эффективный. Парк предприятий растет и пополняется более новыми, совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты, требуются новые, качественно подготовленные кадры. Чтобы затраты не превышали доходы приходится искать новые подходы, обновлять и проектировать качественно новые предприятия проводить точную экономическую оценку достоинств и недостатков АТП. Поэтому целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП на 38 автомобилей ЗиЛ-130. Задачи работы: сбор и анализ необходимых данных, расчет организационно-экономических показателей, их оценка и выводы.
РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Планирование работы предприятий автомобильного транспорта начинается с составления плана перевозок, в котором определяют объем и структуру перевозок. Этот этап планирования служит основой для разработки остальных частей плана экономического и социального развития. Исходными данными для составления плана являются заявки грузоотправителем, в которых указывается род перевозимых грузов, пункты отправления и назначения, объем перевозок в тоннах и транспортная работа в тонно-километрах.
Расчёт работы подвижного состава на маршруте
Расчёт работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом.
А Б
АТП
Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом
Определяем время работы автомобиля на маршруте с обратным холостым пробегом по формуле (1):
Определяем число ездок автомобиля за день:
где время работы автомобиля на маршруте, ч;
коэффициент использования пробега за ездку;
техническая скорость автомобиля, км/ч;
длина гружёной ездки, км;
время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
Округляем число ездок до целого числа, получим :
Принимаю
В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде:
Принимаю
Принимаю
Определяем дневную выработку автомобиля:
где грузоподъёмность автомобиля, т;
коэффициент загруженности автомобиля;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем дневную выработку автомобиля:
где дневная выработка автомобиля, т;
длина гружёной ездки, км.
Определяем число автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок:
где объём перевозок в тоннах;
дневная выработка автомобиля, т;
срок вывоза, дней.
Принимаю
Определяем суточный пробег автомобиля:
где число ездок автомобиля за день работы с округлением.
длина груженой ездки, км;
нулевой пробег, км;
нулевой пробег, км;
коэффициент использования пробега за ездку;
холостой пробег от пункта полной загрузки до пункта очередной погрузки, км.
Определяем использование пробега за день работы:
где суточный пробег автомобиля, км;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем общее годовое число ездок:
где число автомобилей, шт.;
количество рабочих дней, 252 дн.;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем общий годовой пробег всех автомобилей:
где суточный пробег автомобиля, км.
Определяем годовой объём перевозок грузов:
где дневная выработка автомобиля, т;
Определяем годовой грузооборот:
где дневная выработка автомобиля, т·км.