Механизированные заправочные агрегаты

Механизированные заправочные агрегаты МЗ-3904 (рис. 4.5) МЗ-3905Т (рис. 4.6) предназначены для заправки автомобилей всеми вида­ми эксплуатационных материалов на месте их работы, перевозки неф­тепродуктов, перекачки дизельного топлива с помощью насоса, минуя собственную емкость, смазки машин консистентной смазкой.

Механизированные заправочные агрегаты - student2.ru Рис.4.5. Схема заправочного агрегата типа МЗ-3904:

1 - компрессор; 2 - ресивер нагнетания; 3 - клапан предохранительный; 4 - воздушный редуктор; 5 — кран; 6 - тройник; 7 — манометр; 8 — клапан предохранительный; 9 - воз­душный фильтр; 10 - кран распределения воздуха; 11 - мановакуумметр; 12 - бункер для солидола; 13 — кран для снятия давления в бункере солидолонагнетателя; 14 — тройник; 15 - ресивер всасывающий; 16 - счетчик-литрометр; 17 - фильтр для очистки топлива; дизельного ива; I8 - емкость для трансмиссионного масла; 19 — емкость для дизельного топлива; 20 - датчик указателя уровня; 21 - дыхательный клапан; 22 - заливная горловина; 23 – емкость кость для дизельного топлива; 24 - манометр; 25 - насос; 26 - выключатель вакуума; 27 — горловина заливная малой емкости; 28 — емкость для бензина; 29, 30, 34, 35 - барабаны с раздаточными рукавами; 31 — кран; 32 — нагнетательный трубопровод; 33 — всасывающий трубопровод основной емкости; 36 - раздаточный кран; 37 - пистолет солидолонагнегателя.

МЗ-3905Т устанавливается на шасси двухосного тракторного при­цепа марки 2-ПТС-4М и 2-ПТС-4.

В зависимости от шасси, на котором монтируется агрегат и завода-изготовителя, каждая модификация агрегата имеет свою марку, напри­мер, 03-1926 или ОЗ-415М и т. д. В марке агрегата буквы «ОЗ» означа­ют принадлежность агрегата к заправочному оборудованию, а цифры -номер чертежа. Механизированные агрегаты марок ОЗ-415, ОЗ-415М, ОЗ-1664, ОЗ -1926, ОЗ -1400 и ОЗ -4795, смонтированы на шасси автомо­билей а марок ОЗ-1762, ОЗ-1362И, ОЗ -1401 и ОЗ-1401И - на шасси прицепов

Механизированные заправочные агрегаты - student2.ru

Рис. 4.6. Механизированный заправочный агрегат МЗ-3905Т (ОЗ -1401): 1 - раздаточные краны; 2 - кожух барабанов; 3 - самонаматывающийся барабан с разда­точным рукавом; 4 - компрессор; 5 - привод агрегата; б - насос для дизельного топлива; 7 — огнетушитель; 8 — цистерна для дизельного топлива; 9 - счетчик дизельного топлива; 10 — счетчик дизельного масла; 11 — шит управления; 12 — кран распределения сжатого воздуха; 13 - пистолет-нагнетатель пневматического солидолонагнетателя; 14 - бункер пневматического солидолонагнетателя; 15 - емкость для трансмиссионного масла; 16 - емкость для воды; 17 - заземление

Основное оборудование заправочных агрегатов - стальной резер­вуар под дизельное топливо, четыре малые емкости под дизельное мас­ло, бензин, трансмиссионное масло и воду, а также бункер солидоло­нагнетателя. Каждый бак заправочных агрегатов МЗ-3904 и МЗ-3905Т, предназначенный для масла, бензина и воды, представляет собой сосуд цилиндрической формы. На некоторых заправочных агрегатах эти баки выполнены раздельно, на некоторых их только два, но каждый из них разделен перегородкой на два отсека.

Обеспечение эксплуатации подвижных средств

Заправки

К работе на подвижных средствах заправки допускаются водители, предварительно изучившие устройство и правила эксплуатации этих средств. Эксплуатируемые средства заправки должны содержаться в технически исправном состоянии и быть укомплектованными согласно заводским инструкциям и комплектовочным ведомостям. При этом осо­бое внимание должно обращаться на герметичность стыков в трубопро­водных коммуникациях, уход за резинотехническими изделиями и на­личие средств пожаротушения.

При эксплуатации средств заправки необходимо добиваться, чтобы загрязнение и обводнение нефтепродуктов были ми­нимально возможными. Периодически необходимо зачищать и промы­вать внутреннюю полость цистерн заправщиков. Такая операция прово­дится не менее двух раз в год и совмещается, как правило, с работами по сезонному техническому обслуживанию. Для этого необходимо слить остатки жидкостей из цистерн, трубопроводов и фильтров, запол­нить бензином или керосином цистерны на одну треть их емкости и, включив насос, промыть трубопроводы и оборудование, затем проехать на средствах заправки 2-3 км и сделать несколько резких торможений. Из промытой цистерны слить бензин (керосин) и проветрить ее, затем протереть внутреннюю поверхность тряпками или щетками, не остав­ляющими волокон и ворса.

Виды, периодичность и трудоем­кость технических обслуживании базовых шасси средств заправки такие же, как и для аналогичных марок бортовых автомобилей, эксплуати­рующихся в соответствующих природно-климатических и дорожных условиях. Заправочное оборудование подвергается техническому об­служиванию в сроки и объеме согласно заводским инструкциям. При этом ТО-1 целесообразно проводить не реже чем через 50 моточасов, а ТО-2 — через 200 моточасов. Сезонное обслуживание обычно совме­щают с очередным техническим обслуживанием.

Если интенсивность использования заправочного оборудования невысокая, менее 50 моточасов в квартал, то техническое обслужива­ние ТО-1 проводится не реже одного раза в три месяца.

При техническом обслуживании выполняются в полном объеме и в обязательном порядке работы по чистке, мойке, смазке, проверке со­стояния агрегатов, а регулировочные работы и дозаправка агрегатов смазочными и другими эксплуатационными материалами выполняются по потребности.

Контрольные вопросы

1. Где размещено оборудование со счетно-раздаточным устройством для выдачи то­плива ПАСЗ?

2. Чем приводится в действие насос в АТЗ?

3. Кем проводятся контрольные осмотры и ежедневное технические обслуживание ПСЗ?

АВТОПОЕЗДА И ПРИЦЕПЫ

Наши рекомендации