Самолёт пилотировал лётчик-испытатель Николай Петрович Благин, в качестве наблюдающих летали инженеры ГДЛ Дудаков и Ширяев.
Было проведено семь взлётов, из них пять - с ускорителями.
Каждый ускоритель был рассчитан на 15 шашек пироксилино-тротилового пороха.
На подготовку полёта (заряжание ракет, проверка цепи зажигания) уходило от часа до полутора.
Наилучший эффект достигался при включении ускорителей после короткого пробега при полной тяге винтов.
Октября прошли государственные испытания ТБ-1 с ускорителями.
Ведущим лётчиком был испытатель НИИ ВВС Константин Петрович Миндер.
На одном из полётов по приглашению начальника ВВС РККА Якова Ивановича Алксниса присутствовал нарком по военным и морским делам Климент Ефремович Ворошилов.
За испытаниями наблюдали Борис Сергеевич Петропавловский и сотрудники Газодинамической лаборатории.
Борис Сергеевич Петропавловский с сотрудниками ГДЛ
На испытаниях стартовых ускорителей Дудакова
Летом 1935 года.
Результаты увиденного впечатляли: 6-тонная машина отрывалась от земли через 4 секунды после старта.
Время работы ускорителей составляло всего 2 секунды, но создаваемая при этом тяга разгоняла машину с ускорением до 15 м/с.
Использование твёрдотельных ракет и стартовых ускорителей позволило значительно сократить длину стартового пробега самолётов.
Ускоритель предназначен для ускорения взлёта самолёта или старта ракеты.
Наиболее простым по устройству и возможностям эксплуатации является твёрдотопливный ракетный ускоритель (ТТРУ), так же как и его принципиальная основа – РДТТ (ракетный двигатель на твёрдом топливе).
Главный (и практически единственный) режим его применения – это старт или взлётный режим.
Поэтому твёрдотопливные (или пороховые) ускорители в основе своей стартовые и предназначены для улучшения взлётных характеристик самолёта или стартовых характеристик ракеты.
Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) также применялся в качестве основного элемента авиационных ракетных ускорителей (хотя и значительно реже, чем РДТТ).
Экспериментальным объектом была первая в мире двухступенчатая ракета Р-3 конструкции Игоря Алексеевича Меркулова с прямоточным воздушно-реактивным двигателем на второй ступени.
На первой ступени, разгонявшей ракету до скорости, необходимой для начала работы ПВРД, применялся пороховой ракетный двигатель конструкции Александра Ивановича Полярного.
Основная (хотя и не единственная) область применения ускорителя – разгон самолёта в полёте для улучшения его высотно-скоростных характеристик.
В Советском Союзе эксперименты с пороховыми ракетными ускорителями конструкции РНИИ, применяемыми уже не для старта, а для кратковременного увеличения скорости полёта проводились в 1935-1936 годах на самолётах И-4 (АНТ-5) и И-15, а в 1943 году на бомбардировщике Пе-2.
Истребитель И-4.
На самолёт устанавливались комплектами по три штуки с каждой стороны (крыло), то есть всего шесть.