Низкий уровень информированности общественности о предприятии - типичная проблема для всего промышленного рынка.
В основном ОАО «Авангард» уделяет свое внимание акционерам, инвесторам, партнерам и персоналу, так называемой внутренней общественности предприятия. Предприятие информирует о проведении общего собрания акционеров через публикации в печатном издании (газета «Санкт-Петербургские ведомости»), а также через другие СМИ (телевидение, радио).
Так, в соответствии с действующим законодательством обязательное
раскрытие информации ОАО «Авангард» с 31.08.2012 г. осуществляется на
сервере раскрытия информации Интерфакс, Рис.9.
Роль PR в налаживании отношений с государственными органами также играет большую роль в создании репутации предприятия.
Именно репутация сегодня может стать тем главным конкурентным преимуществом, которое труднее всего нейтрализовать конкурентам.
Личные продажи.
Сам принцип персональной продажи как метод осуществления коммерческой коммуникации используется как при продаже товаров широкого потребления, так и при продаже промышленных товаров.
На предприятии существует отдел продаж, который непосредственно занимается продажами продукции.
Директ-маркетинг.
Особое значение для предприятий, работающих на промышленном рынке, приобретает такой вид продвижения как, директ-маркетинг. Благодаря ему можно информировать клиента о новинках в товаре, об изменениях цены или предоставлении новых услуг, что способствует повышению репутации компании.
На ОАО «Авангард» не развит.
Стимулирование сбыта
Особенность стимулирования сбыта на промышленном рынке в том, что стимулирование потребителей неэффективно. Это обусловлено, прежде всего, особенностями поведения потребителей на промышленном рынке.
Во-первых, в процессе закупки участвует не один человек, во-вторых, рынок промышленных товаров имеет долгий срок окупаемости.
Поэтому на первое место выходит стимулирование персонала компании, что способствует увеличению продаж. В ОАО «Авангард» стимулируется та категория работников, от которой зависит объем сбыта: менеджеры по продажам и маркетологи.
Товарная политика
Производство машин и оборудования, электрооборудования – ориентировано на B2B сегмент.
Производство транспортных средств – ориентация как на B2B, так и B2C сегменты.
В работе с B2B сегментом важна непрерывность поставок стабильно высокого качества. Поэтому здесь присутствует некоторая осторожность во внедрении инноваций и консервативность.
На B2C рынке (в данном случае по большей части рынок легковых автомобилей) – запросы потребителей меняются с каждым годом, и нужно постоянно изобретать что-то новое, уникальное и удивлять потребителей.
Ценообразование в отрасли
По характеру обслуживаемого хозяйственного оборота цены на продукцию машиностроения разделяют:
• на отпускные (оптовые) цены на промышленную продукцию;
• розничные цены;
• тарифы на платные услуги, оказываемые населению и предприятиям;
• цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
По степени регулируемости различают:
• свободные цены, складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения без какого-либо государственного влияния. При этом покупатель и продавец ни до, ни после совершения сделки не связаны никакими обязательствами;
• договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон. При заключении договора (контракта) продавец покупатель принимают на себя определенные обязательства;
• регулируемые цены, формируемые также с учетом спроса и предложения, но под контролем государства.
В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара различают:
• цену «франко-склад поставщика»;
• цену «франко-станция отправления»;
• цену «франко-склад потребителя»;
• цену «франко-граница» и др.
Система франкирования указывает на то, до какого пункта по пути движения товара от поставщика к потребителю поставщик возмещает транспортные расходы, которые соответствующим образом включаются в цену товара. Цена «франко-склад поставщика» означает, что все расходы по доставке оплачивает потребитель. Цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке оплачивает поставщик и они включены в цену.
Вывод.
Итак, к особенностям продвижения относится то, что такие средства как реклама и стимулирование продаж не столь эффективны, как на рынке потребительском. Реклама больше носит информирующий характер. И на первое место выходит PR, то есть средство, которое формирует благоприятный имидж и репутацию предприятия. Основным же средством продвижения товаров ОАО «Авангард» является личная продажа.