Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи

Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru


Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru – усилие направленное перпендикулярно образующей начального конуса.
Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru угол при вершине начального конуса.
Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru угол зацепления.
Если дано Т1 и dm1, то можно все остальное определить.
Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru
где, Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru радиальное усилие;
Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru осевое усилие;
Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru полное усилие
Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru окружное усилие (или тангенциальное).

14) а) Излом зубьев. Различают два вида излома зубьев. Излом от больших перегрузок, а иногда от перекоса валов и неравномерной нагрузки по ширине зубчатого венца и усталостный излом, происходящий от длительного действия переменных напряжений изгиба , которые вызывают усталость материала зубьев.

Усталостные трещины образуются чаще всего у основания зуба на той стороне, где от изгиба возникают напряжения растяжения. Для предупреждения усталостного излома применяют: колёса с положительным смещением при нарезании зубьев; термообработку; дробеструйный наклёп; жёсткие валы, увеличивают модуль и др.

б) Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев. Основной вид разрушения поверхности зубьев для большинства закрытых быстроходных передач, работающих при смазке. Возникает вследствие длительного действия переменных контактных напряжений , вызывающих усталость материала зубьев. Выкрашивание обычно начинается вблизи полюсной лини на ножках зубьев, где развивается наибольшая сила трения, способствующая пластичному течению материала и образованию микротрещин на поверхности зубьев. Развитию трещин способствует расклинивающий эффект смазочного материала, который запрессовывается в трещины зубьев при зацеплении. Повторяясь, такое действие приводит к откалыванию частиц металла поверхности зубьев и к образованию вначале мелких ямок, переходящих далее в раковины. При выкрашивании нарушается условия образования сплошной масляной плёнки, появляется металлический контакт с последующим быстрым износом или задиром поверхности. Для предупреждения усталостного выкрашивания повышают твёрдость поверхности зубьев и степень их точности, правильно выбирают сорт масла и др.

Так как контактные напряжения являются причиной усталостного разрушения, то основным критерием работоспособности и рассвета закрытых передач является контактная прочность рабочих поверхностей зубьев. При этом расчёт зубьев на изгиб производят как проверочный.

В передачах, работающих, со значительным износом (открытые передачи), выкрашивания не наблюдается, так как изнашивание поверхностных слоёв зубьев происходит раньше, чем появляются трещины.

в) Изнашивание зубьев. Основной вид разрушения зубьев открытых передач, а также закрытых, но недостаточно защищённых от загрязнения абразивными частицами (пыль, песчинки, продукты износа и т.п.). Такие передачи встречаются в сельскохозяйственных, транспортных, грузоподъёмных машинах и т.п. По мере изнашивания первоначальный эвольвентный профиль зубьев искажается увеличиваются зазоры в зацеплении, возникают динамические нагрузки и повышенный шум. Прочность изношенного зуба понижается вследствие уменьшения площади поперечного сечения, что может привести к излому зуба. Основные меры предупреждения износа – повышение твёрдости зубьев, защита от загрязнения и др.

г) Заедание зубьев происходит преимущественно в высокоскоростных быстроходных передачах. В месте контакта зубьев развиваются высокие давления и температура, масляная плёнка разрывается и появляется металлический контакт. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты на зубьях задирают поверхности других зубьев, оставляя на них широкие и глубокие борозды в направлении скольжения. Для предупреждения заедания повышают твёрдость рабочих поверхностей зубьев, применяют противозадирочные масла и другие меры, что и против изнашивания.

19)Конические зубчатые передачи. Геометрия

Применяются в передачах у которых оси валов пересекаются под углом обычно в 900 (вертикальной и горизонтальной плоскости). Передачи сложнее в изготовление и конструкции в отл. от цилиндрических. Отличие одно коническое колесо расположено консольно, при этом возрастает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. В конич. заципление действует осевая сила, которая усложняет конструкцию опор это приводит к снижению нагрузочной способности передачи.
Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru

δ12 – углы делительных конусов

dl1,dl2 – внешние диаметры

dm1,dm2 – средние диаметры шестерни и колеса

OA – образующая цилиндра

U=n1/n2= Z2/ Z1= T2/T1*h= cosδ1/ cosδ2

U= dl1/ dl2= R2/ R1= OA*sinδ1/ OA*sinδ2

U=tgδ2

Геометрия

Усилие в зацеплении конической прямозубой передачи - student2.ru

ml – внешний окружной модуль

d1= m* Z1

d1= mL* Z1- прямозубая

dl2= mtL* Z1 – косозубая

Наши рекомендации