Познакомься с историческими данными и найди информацию о других.

Дай определение понятий.

Байрачные леса - ________________________________________________

_______________________________________________________________

Кочевники _____________________________________________________

_______________________________________________________________

Археологи -_____________________________________________________

_______________________________________________________________

Рудник -________________________________________________________

_______________________________________________________________

Прочитай и запомни.

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

О пребывании в донецких степях А на этих рукотворных холмах скифов- кочевников свидетельствуют – так называемые бабы.

стелы, захоронения в виде курганов.

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

В 16 веке на территории нашего края Они основали свои поселения –

жили казаки.зимовники, а в 17 веке новые

поселения – слободы.

3. Найди из дополнительных источников, почему степные просторы в документах 17 века получают название Дикое Поле.

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Урок 2. Экскурсия по старой Юзовке.

1. Найди и запиши ответы.

- Как назывался Донецк ранее?

•1869 –1924гг - _________________________________________________

• 1924 – 1961гг - _________________________________________________

- Кто такой Джон Юз?____________________________________________

- Какой завод построил Джон Юз? _________________________________

- На сколько частей делился поселок Юзовка?________________________

_______________________________________________________________

- Кто составлял основную часть жителей поселка Юзовка? _____________

_______________________________________________________________

Дай определение понятий.

Музей - ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Памятник -______________________________________________________

_______________________________________________________________

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других.

*Гостиница «Великобритания» — одно из самых старых зданий в Донецке, которое было построено в 1883 году. Сначала оно было двухэтажным, но в 1891 году надстроили третий этаж, после чего гостиница стала одним из самых высоких зданий в городе.

*В Юзовке была школа для самых бедных. Обучение поначалу стоило совсем дешево (75 копеек в месяц). Особо одаренных или детишек, подпадавших под систему льгот, учили бесплатно. К 1917 году воспитанников насчитывалась тысяча, учителей – 24. Впоследствии она стала СШ №6. Здесь начинал работать В.Ф. Шаталов – педагог-новатор, который прославил город.

*___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 3. Экскурсия по старой Юзовке.

Прочитай и объясни пословицы.

• Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

• Где родился, там и сгодился.

Представь, что ты – архитектор и тебе предложили спроектировать здание новой современной школы. Нарисуй его.

3. Выучи наизусть стихотворение Михаила Пляцковского «Мой Донбасс».

Сразу в сердце радости Краматорск, Донецк,
прибавится, Ясиноватая -
Лишь увижу юности края, Для меня родные города.
Краснодон, Макеевка, С детства мы знакомы
Дебальцево - очень коротко,
Родина шахтерская моя. Земляки с тобою мы,
На рассвете дымка Донбасс!
розоватая Углегорск, Енакиево, Горловка
Чуть дрожит на зеркале пруда. Мне ночами снятся и сейчас.

Урок 4. Путешествие по Красной книге Донбасса.

Неповторимое разнообразие животного мира

родного края.

Найди и запиши определение понятий.

Красная книга -__________________________________________________

Флора - ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Фауна - ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Млекопитающие- _______________________________________________

_______________________________________________________________

Пресмыкающиеся -______________________________________________

_______________________________________________________________

Амфибии - _____________________________________________________

_______________________________________________________________

Прочитай и запомни. Назови животных нашего края.

На территории Донбасса обитает около 50 видов млекопитающих, около 300 видов птиц, 6 видов амфибий, 10 видов пресмыкающихся.

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

_____________________________ ___________________________ _________________________

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

_______________________________ _____________________________ ___________________________

Слова для справок: косуля, черный коршун, серая ворона, хорек, перепел, гадюка степная.

Урок 5. Путешествие по Красной книге Донбасса.

Найди информацию о любом животном, занесенном в Красную книгу Донбасса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запомни: Донбасс расположен в зоне разнотравно-типчаково-ковыльных степей. Назови растения нашего края.

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru ______________ ________________ _______________

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

______________ _________________ _________________

Слова для справок: типчак, сон – трава, ковыль, пижма, полынь, горицвет.

Нарисуй одно из этих

Растений.

Отгадай загадки.

Он пишет музыку для нас, Тонкой палочкой взмахнет-

Мелодии играет, Хор на сцене запоет.

Стихи положит он на вальс. Не волшебник, не жонглер.

Кто песни сочиняет? ___________ Кто же это? ____________

Я пою, мой голос чист, Струны гитары, терпенье, талант

Я один, и я — ________ Плюс вдохновенье равно…____

Собери пословицы.

§ Где песни поют, там птица без крыльев.

§ Где песня льется, там счастливо живут.

§ Мир без музыки, что легче живется.

Продолжи предложения

Международный день музыки отмечают …__________________________

Донецкая областная филармония носит имя …_______________________

Урок 8. Мелодия Донбасса.

Разгадай ребусы.

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru
___________________________ _____________________________

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

___________________________ _____________________________

Урок 10 . Литературный Донбасс.

Собери пословицы.

Книга твой друг коли одни вершки хватать.

Книга в счастье украшает,без нее как без рук.

Не на пользу книги читать,а в несчастье утешает.

Составь ассоциативный куст.

Литературный Донбасс

Установи соответствие.

Беспощадный Павел детский психиатр, писатель  
Костыря Иван Сергеевич работал в творческом союзе с композиторами
Хаткина Наталья Викторовна автор знаменитых строк «Донбасс никто не ставил на колени»
Пляцковский Михаил Спартакович   редактор детского журнала «Апельсин»

Дай определение понятий.

Проступок ______________________________________________________

_______________________________________________________________

Правонарушение ________________________________________________

_______________________________________________________________

Закон - ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Конституция - __________________________________________________

_______________________________________________________________

Заполни таблицу.

Мои права в классе Мои обязанности в классе
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Урок 15. Дисциплина и порядок – залог успеха.

Прочитай и запомни.

Устав школы – собрание правил, определяющих устройство и деятельность школы.

Право – это разработанные людьми правила поведения человека в обществе.

Обязанность – это то, что подлежит выполнению.

Дай определение понятия.

Самоуправление - _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Составь ассоциативный куст.

Честь

Собери пословицы.

· Береги платье снову, дороже богатства.

· Доброе имя а потеряешь - и канатом не привяжешь.

· Честь на волоске висит, а честь с молоду.

Урок 18. Береги честь смолоду.

1. Напиши на кого из героев книг ты хотел бы быть похож и почему? Нарисуй этого героя.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай и запомни.

Не стыдись ошибок – стыдись отсутствия раскаяния; не стыдись незнания – стыдись нежелания знать; не стыдись доброты – стыдись равнодушия.

Урок 19-20. Машиностроение Донбасса.

Разгадай кроссворд.

1) Ты выбросил мусор. 2)К стройке подъехала бочка

А дальше? Кто знает? большая,

Большая машина в твой двор крутится медленно что – то мешая.

приезжает, В бочку строитель цемент насыпает,

Контейнер огромный поднимет – Щебня, песка и воды добавляет.

и вот Ловко замесит для всех – ей не

Она его прямо на свалку везет. жалко

И в жаркие дни, под дождем Что за машина?_________________

и в мороз

Приедет за мусором ___________. 4)Довезет без приключений

3) Он легко одной рукой Груз любой по назначенью.

Строит дом для нас с тобой. Он лениться не привык

Что за чудо – великан? Наш помощник _______________.

Скажут все – подъемный ________.

5)Его машина вся в броне, 6)Чтобы выровнять асфальт,

Как будто черепаха. Ездит он вперед-назад.

Ведь на войне, как на войне, Продолжить дорожки смог

Здесь не должно быть страха! Наш старательный _________.

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи!

7) Была телега у меня, да только не было коня,

И вдруг она заржала, заржала – побежала,

                1                  
            2                      
3                                  
    4                              
            5                      
              6                    
                                   

Собери пословицы.

Недаром говорится, концом хорошо.

С мастерством люди не родятся, что дело мастера боится.

Всякое дело, а добытым мастерством

гордятся.

Отгадай загадки.

Сейчас, дружок, вопрос такой: В фирме прибыль он считает,

Скажи, как называют Всем зарплату начисляет.

Рабочего, что под землей И считать ему не лень

Нам уголь добывает. Все налоги целый день.

______________________ ____________________________

Есть у Андрюши старший брат – На станке детали точит

Отличной выправки солдат. Этот кадровый рабочий.

Несет он службу, но притом Без его умелых рук

Вооружен водой, багром. Не собрать ни танк, ни плуг.

Он на посту в мороз и в зной. ___________________

Скажи, кто же он такой?

_______________________

Закончи пословицы .

На работу с радостью, а __________________________________________.

От труда здоровеют, а ___________________________________________.

Дополни стихотворение.

Теплые вещи быстро и тихо Дрожит мостовая и поет мотор Шьет для детишек мама -__________. Это к нам едем папа - __________.

Доит корову с утра спозаранку По синему небу летит самолет.

В чистом загоне мама - ___________. Им управляет папа - ___________.

Зубки больные без всяких уколов Уголь рубить не устал в недрах

Вылечит мама врач - _____________. гор

Черный от сажи папа - ________.

Урок 22. Профессии моих родителей.

Объясни пословицы.

• Всякий человек по делу узнается.

• Красивое слово – серебро, а хорошее дело – золото.

• Мастерство везде в почете.

Урок 24. Быть милосердным.

1. Прочитай рассказ и ответь на вопросы.

Однажды беседовали три человека. А разговор у них был о том, что оставить своим детям в наследство.

Первый сказал: «Я своим детям оставлю много денег. Они смогут всё себе позволить: покупать вещи, еду, хорошо жить».

Второй сказал: «Нет! Я дам своим детям хорошее образование. Тогда они сами смогут заработать столько сколько хотят».

Третий произнёс: «А я оставлю только один наказ: "Живите так, чтобы память о вас передавалась от отца к сыну, от матери к дочери. Пусть ваши дети и внуки живут так, чтобы последующие потомки вспоминали о вас с любовью и уважением! "

- Как ты думаешь, чей родительский наказ самый важный и почему?

- Мы часто слышим слова: «О человеке судят по его поступкам». Что это значит?

- Ещё в народе говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому». В чём смысл этой пословицы?

2. Чтобы делать добро, человек должен обладать определёнными качествами. Выбери и подчеркни только те, которыми должен обладать добрый человек:

• терпимость • злость

• эгоизм • сочувствие

• сопереживание • чуткость

• уважение • жестокость

• отзывчивость • корысть

• выгода• милосердие

Назови одним словом.

• Установленный порядок поведения._______________________________

• Поступки, совершаемые нами ежедневно. _________________________

• Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья. _____________

• Твой выбор в конкретной ситуации.______________________________

• Достоинство, то, что вызывает уважение. __________________________

• Совокупность свойств человека, которые проявляются в поведении.___ _______________________________________________________________

• Знание правил поведения в обществе. ____________________________

Слова для справок: воспитанность, этикет, честь, привычка, совесть, поступок, характер.

2. Отгадай загадки.

Папа у меня - герой! Он знает правила игры
Ходит в форме, с кобурой! И всех, кто вдруг их нарушает,
Посреди ночного мрака Он в виде штрафа до поры
Где-то кража или драка? Всех на одну скамью сажает.
Сразу по "102" звоните, ________________________
Папу моего зовите! _________________
- Какие еще профессии восстанавливают справедливость?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Дай определение понятий.

Летопись -______________________________________________________

Язычники -_____________________________________________________

Разгадай ребус.

И 100 РИЯ

_______________________

Объясни значение слов.

Князь – ____________________________________________________

Дружина – _____________________________________________________

Дозорный – _____________________________________________________

Ледовое побоище - ______________________________________________

3. Продолжи слова Александра Невского:

«Кто с мечом к нам придет …______________________________________

4. Расскажи об ордене Александра Невского:

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru ___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Объясни пословицы.

· Бой не опасен, если ты мужеством красен.

· Сильный победит одного, знающий тысячу.

· Жить – Родине служить.

Урок 31. Секреты народной игрушки.

Отгадай загадку.

В одной кукле - кукол много

Так живут они - друг в дружке,

Их размер рассчитан строго -

Деревянные подружки. (………………..).

Дай определение понятий.

Фольклор –________________________________________________

__________________________________________________________

Жанр -_____________________________________________________

___________________________________________________________

Дополни пословицы.

Жизнь дана на ________________ дела.

Под _____________ камень и вода не течет.

Тяжело тому жить, кто от работы ____________.

Не говори: учился, а говори, что _____________.

Разгадай ребус.

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

_____________________________________________________________

Объясни высказывание.

Народ - великий мастер слова.

Собери пословицы.

§ Гостю почет, хозяин рад.

§ Доброму гостю а привет.

§ Любишь гостить, хозяину честь.

§ Дорог не обед, люби и к себе звать.

2. Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Чем кормил журавль лису в сказке «Лиса и журавль»? Найди и запиши рецепт этого блюда.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дай определение понятий.

Байрачные леса - ________________________________________________

_______________________________________________________________

Кочевники _____________________________________________________

_______________________________________________________________

Археологи -_____________________________________________________

_______________________________________________________________

Рудник -________________________________________________________

_______________________________________________________________

Прочитай и запомни.

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

О пребывании в донецких степях А на этих рукотворных холмах скифов- кочевников свидетельствуют – так называемые бабы.

стелы, захоронения в виде курганов.

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru Познакомься с историческими данными и найди информацию о других. - student2.ru

В 16 веке на территории нашего края Они основали свои поселения –

жили казаки.зимовники, а в 17 веке новые

поселения – слободы.

3. Найди из дополнительных источников, почему степные просторы в документах 17 века получают название Дикое Поле.

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Урок 2. Экскурсия по старой Юзовке.

1. Найди и запиши ответы.

- Как назывался Донецк ранее?

•1869 –1924гг - _________________________________________________

• 1924 – 1961гг - _________________________________________________

- Кто такой Джон Юз?____________________________________________

- Какой завод построил Джон Юз? _________________________________

- На сколько частей делился поселок Юзовка?________________________

_______________________________________________________________

- Кто составлял основную часть жителей поселка Юзовка? _____________

_______________________________________________________________

Дай определение понятий.

Музей - ________________________________________________________

_______________________________________________________________

Памятник -______________________________________________________

_______________________________________________________________

Познакомься с историческими данными и найди информацию о других.

*Гостиница «Великобритания» — одно из самых старых зданий в Донецке, которое было построено в 1883 году. Сначала оно было двухэтажным, но в 1891 году надстроили третий этаж, после чего гостиница стала одним из самых высоких зданий в городе.

*В Юзовке была школа для самых бедных. Обучение поначалу стоило совсем дешево (75 копеек в месяц). Особо одаренных или детишек, подпадавших под систему льгот, учили бесплатно. К 1917 году воспитанников насчитывалась тысяча, учителей – 24. Впоследствии она стала СШ №6. Здесь начинал работать В.Ф. Шаталов – педагог-новатор, который прославил город.

*___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 3. Экскурсия по старой Юзовке.

Наши рекомендации