Потери давления в гидроаппаратах и гадросистеме
При номинальном расходе и вязкости жидкости, равной 20 сСт, потери давления (∆pн) в гидроаппаратах (золотниках, клапанах, дросселях, фильтрах и т.д.) принимаются по их паспортным данным (табл. 6.25…6.29). В случае отклонения фактического расхода (Q) от номинального (Qн), а также вязкости жидкости потери давления в гидроаппарате (∆p, МПа) пересчитываются по формуле:
(∆p = Δpн · (Q/Qн)2 ·υ/υн, (6.43)
где υ - фактическая вязкость, определенная по формуле (6.2),
υн - вязкость, указанная в технической характеристике аппарата.
Суммарные потери давления (∆pга; МПа) во всех гидроаппаратах
∆pга= ∆pi, (6.44)
где k - количество последовательно включенных гидроаппаратов во всей магистрали.
Потери давления в гидросистеме
Суммарные потери давления в гидросистеме (∆pс; МПа) слагаются из суммарных потерь давления в трубопроводе(∆pт) и гидроаппаратах (∆pга):
∆pс=∆pт+∆pга. (6.45)
РАСЧЕТ УСИЛИЙ ДАВЛЕНИЯ НА ВХОДЕ ВГИДРОЦИЛИНДР И ГИДРОМОТОР
Расчет необходимого давления на входе в гидроцилиндр
Для обеспечения заданного усилия на конце штока (F) сила давления рабочей жидкости на поршне гидроцилиндра(Fп) должна составлять (Н):
Fп=F+ Ттр+ Тпр+ Тдин, (6.46)
где Ттр- сила трения в конструктивных элементах (в основном в уплотнениях), Н;
Тдин- динамическая сила (инерции), Н;
Тпр- сила противодавления, обусловленная давлением жидкости
(подпором) в сливной линии, Н.
Сила трения в манжетах и уплотнительных кольцах
Величина этой силы (Ттр) зависит от типа уплотнения (манжеты, кольца, сальники) и площади контакта уплотнения. Суммарная сила трения (Ттр) слагается из силы трения штока в манжетах (Тм) и силы трения колец поршня о гидроцилиндр (Тк):
Ттр=Тм+Тк (6.47)
Сила трения в манжетах V-образного профиля
Тм=ƒмπ dшlмрp (6.48)
Сила трения поршневых колец о цилиндр (н):
Тк= ƒмπD∙ℓк(i∙рк+рp), (6.49)
где ƒм и ƒк - коэффициенты трения манжет и уплотнительных поршневых колец; fм≈fк≈0,15;
dши D – диаметры штока и цилиндра, м;
lми lкширина манжеты и кольца, м. При dш=15-90 мм lмможно ориентировочно принимать равным 5-20мм. Для D= 40...300 мм lк≈3,2-8 мм;
рp – рабочее давление жидкости, Па;
i – число поршневых колец, i=2-4 ;
рк– удельное давление чугунного кольца на цилиндр, рк=2 105…5 105Па.
Сила противодавления
Сила противодавления (Тпр) возникает из-за наличия давления в сливном тракте гидродвигателя, которое создается искусственно, обычно путем дросселирования, для получения более равномерной скорости штока и предупреждения попадания воздуха на участке гидроцилиндр-распределитель
Тпр=рпрπ(D2-dш2)/4, (6.50)
где рпр- величина противодавления (Па), определяемая для вертикальных гидроцилиндров по формуле:
рпр=3*105+4G/πD2, (6.51)
где G- вес подвижных частей (поршень, шток, пуансон и т.д.), Н.
G=Mп · g (6.52)
где Mп-масса подвижных частей (гидроцилиндр и частей механизма, приводимых в движение, кг); g=9.81м/с2
Масса Mп находится по формуле:
(6.53)
где l – высота поршня, м (l=D)
lш – длина штока, м (lш=1,25*lп, lп – задний ход поршня;
D, dш– диаметры поршня и штока, м;
= 7800 кг/м3 – плотность стали;
Кп – коэффициент, учитывающий массу пуансона относительно поршня и штока; ориентировочно можно принять =5…10.
Динамическая сила (инерции)
Сила инерции (Тдин, Н) возникает при разгоне и торможении подвижных частей (поршень, шток, пуансон и т.д.):
Тдин=Мп*∆υ/ ∆t, (6.54)
где ∆υ- изменение скорости штока, м/с. Ее можно в общем случае принимать равной скорости прямого хода;
∆t - время разгона или торможения, с.
С учетом (48), необходимое давление на входе в гидроцилиндр, МПа:
рвх=4Fп/πD2*106. (6.55)