Финансово-экономическое обоснование реализации производства геохода.
Основные сегменты рынка подземной проходческой техники и потребители, это:
- метростроение, метростроительные управления;
- горная промышленность, предприятия, занимающиеся разведкой и добычей полезных ископаемых;
- МЧС;
- транспортная сфера, организации осуществляющие строительство транспортных тоннелей и других подземных сооружений транспортного назначения;
- коммунальное строительство для формирования и комплексного использования подземного пространства.
Таблица 6.1 – Финансовая оценка рынка
Год | Оценка объема российского рынка продукции, планируемой к выпуску, млн.руб. | Оценка объема мирового рынка продукции, планируемой к выпуску, млн. руб. |
8000,00 | 45000,00 | |
9500,00 | 49000,00 | |
12000,00 | 54000,00 | |
15000,00 | 58000,00 | |
19500,00 | 62000,00 | |
Итого | 64000,00 | 268000,00 |
Барьеры для выхода на рынок (угрозы):
- конкуренция со стороны других производителей проходческой техники;
- высокая зависимость от внешних источников финансирования;
- необходимость инвестиций в опытно-конструкторские и исследовательские работы;
- отсутствие в стране производства щитовых машин для горнопроходческих работ.
Сильные стороны проекта:
- уникальный продукт, не имеющий аналогов с стране и мире с более лучшими техническими и экономическими характеристиками;
- развитие отечественной промышленности в сфере производства машин для подземного строительства;
- благоприятное воздействие на социально-экономические показатели региона и страны (создание рабочих мест, улучшение экономических показателей);
- создание базы для научной и экспериментальной деятельности в сфере подземного строительства;
- подготовка специалистов в сфере создания техники для подземного строительства;
- кооперация научных организаций и производственных предприятий.
Слабые стороны проекта:
- продукт впервые выводится на рынок, мало знаком потенциальным потребителям;
- необходимо экспериментальное уточнение параметров отдельных узлов геохода;
- необходимость организации системы поддержки жизненного цикла продукта;
- необходима отработка технологии изготовления геохода;
- высокие затраты на организацию производства;
- зависимость от поставщиков.
Возможности:
- растущая необходимость подземного строительства, прокладки гражданских и геоинженерных коммуникаций;
- возможность получения Госзаказа (МЧС, Минобороны);
- продолжение проекта в части разработки новых видов крепей и обделок подземных сооружений;
- создание центра испытаний горной техники;
- организация нового направления подготовки специалистов – горных инженеров-испытателей.
В настоящее время практически отсутствуют проходческие щитовые машины отечественного производства и организация работ по производству геоходов позволит снизить уровень потребности в данном виде техники и уменьшит затраты на ее приобретение и эксплуатацию по сравнению с импортным оборудованием.
Рассматривая экспортный потенциал разрабатываемой продукции можно отметить, что стоимость, универсальность, эксплуатационные расходы и отсутствие близких аналогов позволят продавать данное оборудование на зарубежные рынки, особенно привлекательны в этом плане страны с развивающейся экономикой.
Стратегия развития продаж продукции в первую очередь предполагает поставку на внутренний рынок, с постепенным выходом на зарубежные рынки.
Таблица 6.2 – Прогноз производства и продаж
Год | Количество, шт. |
Итого |
Производственный план проекта
Анализ себестоимости единицы продукции (таблица по годам).
Производство начинается с 4 года реализации проекта. Производственная программа по годам:
2016 г. – 2 ед.;
2017 г. – 4 ед.;
2018 г. – 8 ед.;
2019 г. – 12 ед.;
2020 г. – 18 ед.;
Итого: 44 ед.
3.4 Технико-экономические показатели опытно-промышленного производства геохода на примере ОАО «КОРМЗ»
Приведенное выше финансово-экономическое обоснование производства геохода, как альтернативного конкурентного горнопроходческого оборудования, стало основой для расчета технико-экономической эффективности производства.
Для этого учеными Томского Политехнического Университета (Юргинский институт), Института Угля (Федеральный исследовательский Центр Угля и Углехимии) и руководством ОАО «КОРМЗ» было составлено технико-экономическое обоснование «Создание инновационного геотехнологического инструментария для формирования подземного пространства» для Министерства Промышленности и Торговли Российской Федерации, в котором опытно-промышленной площадкой являлся Кемеровский опытный ремонтно-механический завод (ОАО «КОРМЗ»).
Концепция КОРМЗ - применение идей, присущих современным европейским конструкциям, воплощённых в очень высокого качества оборудовании и привязке их к специально доработанным транспортным средствам. [40]
Кемеровский опытный ремонтно-механический завод основан в 1965 году для производства нестандартного оборудования организациям Минтяжстроя СССР. С 1978 года предприятие специализировалось на выпуске оборудования для подачи бетонной смеси, гидромолотов и изготавливало опытные образцы различного оборудования по заказам Минуралсибстроя СССР. Основным видом продукции являлись автобетононасосы и стационарные бетононасосы. Изготовление этой сложной техники производилось по лицензии фирмы “STETTER”, ФРГ.
С 1995 года производственная программа КОРМЗ ориентирована на выпуск продукции для дорожно-строительной отрасли и коммунальных служб. Заводом разработаны и внедрены в серийное производство более 20 единиц оборудования для зимнего и летнего содержания автодорог, мелкого ямочного ремонта и дорожной одежды.
ОАО «КОРМЗ» имеет опыт участия в НИОКТР и кооперации с научными учреждениями. Из тематики, связанной с заявленной темой, завод изготовил и принял участие в испытаниях опытных следующих образцов изделий, которые после испытаний были переданы далее для постановки на серийное производство на профильные предприятия страны соответствующих отраслей промышленности.
С 2010 года ОАО «КОРМЗ» является резидентом технопарка ОАО «Кузбасский Технопарк» с инновационным проектом «Дорожные комбинированные машины модельного ряда ДМК с универсальным оборудованием для нанесения противогололедных материалов.
Таблица Производственно-технологическая структура ОАО «КОРМЗ»
Производственно-технологические участки | Выполняемые работы |
Заготовительный участок | • Плазменный и газовый раскрой листовых материалов на портативных машинах термической резки с электроными шаблонами и компьютерной раскладкой • Раскрой листовых материалов на гильотинных ножницах • Гибка листовых материалов • Мерная резка сортового и профильного проката • Холодная штамповка • Галтовка мелких деталей |
Кузница | • Свободная ковка • Холодная и горячая гибка |
Участок механической обработки металлов | • Объёмная закалка • Улучшение • Нормализация • Отжиг • Цементация • Азотирование |
Сварочный участок | • Сборка и сварка в кондукторах и стапелях стальных изделий с применением ручной полуавтоматической дуговой электросварки в среде углекислого газа • Наплавка бронзы на детали вращения |
Слесарно-сборочный участок | • Сборка узлов изделий • Сборка гидроцилиндров • Изготовление рукавов высокого давления • Изготовление элементов трубной разводки |
Малярный участок | • Дробеструйная очистка • Обезжиривание, шпатлёвка, грунтовка, окраска и сушка изделий |
Монтажный участок | • Монтаж гидравлики, электрики и пневматики • Окончательная сборка и обкатка изделий |
В Приложениях 1-6 приведены основные показатели производства по годам реализации проекта. Показатели рассчитаны в рамках финансового плана с учетом инвестиций и государственных субсидий, а так же собственных средств заявителя ОАО «КОРМЗ» с 2016 до 2020 г.
В таблице …представлены этапы по созданию высокотехнологического производства от разработки конструкторской документации на стадии эскизного проекта (2016г.) до 2020г.
Таблица…Сроки выполнение этапов по созданию высокотехнологичного производства геохода.
№ | Наименование этапа | Сроки |
Разработка конструкторской документации стадии эскизного проекта | Сентябрь 2013 | |
Обеспечение технологичности конструкций изделий геохода на стадии эскизного проекта | Октябрь 2013 | |
Разработка конструкторской документации стадии технического проекта | Март 2014 | |
Обеспечение технологичности конструкций изделий геохода на стадии технического проекта | Март 2014 | |
Распределение номенклатуры деталей и сборочных единиц | Март 2014 | |
Проектирование технологических процессов | Апрель – Декабрь 2014 | |
Организационная подготовка производства | Декабрь 2014 – Апрель 2015 | |
Опытное производство | Апрель – Сентябрь 2015 | |
Обеспечение технологичности конструкций изделий геохода по итогам опытного производства | Сентябрь 2015 | |
Уточнение комплекта технологической документации для условий позаказного и мелкосерийного производства | Сентябрь – Октябрь 2015 | |
Проведение скорректированных по итогам опытного производства мероприятий технологической и организационной подготовки производства | Октябрь – Декабрь 2015 |
На рисунке …(карта со спутника) [maps.yandex.ru] показан участок под строительство
Выбор площадки обусловлен несколькими факторами:
- близость железнодорожных путей;
- площадь земельного участка, его категория и разрешенное использование;
- окружение.
На земельном участке планируется разместить производственное здание площадью 3900 кв.м. (39X100), железнодорожные пути, складские помещения, площадку для складирования и хранения оборудования и материалов.
Производственное здание планируется ангарного типа, которое будет состоять из основного производственного цеха, вспомогательных отделений и цехов, расположенных по обе стороны основного цеха и встроенного (2-й этаж) АБК.
Также планируется строительство железнодорожных путей общей протяженностью порядка 1200-1500 м., они будут состоять из двух основных путей (идущие в основной производственный цех), двух тупиковых путей (для отстоя подвижных единиц) и дополнительных путей для обгона подвижной единицы.
На участке планируется строительство складских помещений (небольших помещений для хранения запасных частей и материалов).
В качестве общехозяйственных объектов планируется строительство модульной котельной, объектов коммунального назначения (скважина и канализация), а также тяговой подстанции мощностью 500 кВт.
Собственные инвестиции ОАО «КОРМЗ» в проект составляют 110 000 тыс. руб., в том числе:
• инвестиции во внеоборотные активы – 88 000 тыс. руб.;
• затраты на НИОКР – 22 000 тыс. руб.
Таблица 7.7 – Инвестиции во внеоборотные активы, тыс. руб.*
№ | Наименование объекта | Стоимость (тыс.руб.) |
Проектные работы | 1000,00 | |
Оформление земельного участка | 200,00 | |
Строительство производственного корпуса | 21000,00 | |
Строительства путевой развязки | 14000,00 | |
Оборудование изготавливаемое | 25000,00 | |
Оборудование приобритаемое | 18000,00 | |
Модульная котельная | 5000,00 | |
Тяговая подстанция | 3000,00 | |
Устройство канализации и водоснабжения | 800,00 | |
Итого: | 88000,00 |
* стоимость монтажа конструкций и оборудования включена в стоимость объектов инвестирования
Таблица 7.8 – Собственные затраты заявителя на НИОКР, тыс. руб.
№ | Наименование объекта | Стоимость (тыс.руб.) |
Разработка технического задания | 1000,00 | |
Обеспечение технологичности конструкций изделий геохода на стадии эскизного и технического проекта | 1800,00 | |
Распределение номенклатуры деталей и сборочных единиц | 2400,00 | |
Проектирование технологических процессов | 1000,00 | |
Организационная подготовка производства | 3400,00 | |
Обеспечение технологичности конструкций изделий геохода по итогам опытного производства | 3600,00 | |
Разработка программы и методики испытаний опытного образца | 2400,00 | |
Коректировка комплекта технологической документации для условий показанного и мелкосерийного производства | 2800,00 | |
Проведение скорректированных по итогам опытного производства мероприятий технологической и организационной подготовки производства | 3600,00 | |
Итого: | 22000,00 |
Приемо-сдаточные испытания макета опытного образца планируются на первое-второе полугодие 2015 г.
Таблица 7.9 – Стоимость приемо-сдаточных испытаний макета опытного образца
№ п/п | Наименование статей затрат | Стоимость (тыс.руб.) | % |
Материалы и комплектующие | 2250,00 | 15% | |
Стоимость спецоборудования и специальной оснастки | 1800,0 | 12% | |
Затраты на заработную плату работникам | 4500,00 | 30% | |
Затраты на социальное страхование | 1350,00 | 9% | |
Общехозяйственные (накладные расходы | 1050,00 | 7% | |
Прочие прямые расходы | 1650,00 | 11% | |
Затраты по работам, выполняемым сторонники организациями | 2400,00 | 16% | |
Итого: | 21220,00 | 100% |
Согласно финансовому плану (Дополнительные материалы №2) рентабельность проекта (IRR) составляет 32%.
Таблица 7.11 – Показатели текущей рентабельности активов проекта по годам реализации проекта с момента запуска производства
Показатель | Значения показателя по годам реализации проекта | ||||
Рентабельность активов | 3,8% | 14,4% | 28,9% | 33,4% | 30,6% |
Рентабельность собственного капитала | 3,8% | 14,6% | 29,5% | 34,3% | 31,4% |
Рентабельность внеоборотных активов* | 9,2% | 40,7% | 110,5% | 190,1% | 332,5% |
Прямые расходы к выручке от реализации | 76,0% | 58,3% | 49,4% | 46,5% | 44,5% |
Прибыльность продаж | 14,7% | 30,6% | 39,1% | 42,0% | 43,8% |
* - при условии сохранения количества рабочих мест и размера заработной платы.
Производственная программа составляет 44 ед. продукции общей стоимостью 1540 млн. руб. к выпуску планируется изделие одного типоразмера (диаметром 3,2 м), наиболее соответствующего существующей на рынке потребности. Организация производства машин других диаметров вызовет значительное удорожание НИОКТР и в рамках данного проекта не рассматривается.
Таблица 7.12 – Объемы реализации, шт.
Наименование продукции | 2016г. | 2017г. | 2018г. | 2019г. | 2020г. | Итого |
Геоход ø3,2м, шт. |
Увеличение объема выпуска продукции происходит по причине более полного использования производственного потенциала предприятия вследствие отладки и доработки разработанных на стадии НИОКТР технологических процессов.
Таблица 7.13. – Объемы реализации, тыс. руб.
Наименование продукции | 2016г. | 2017г. | 2018г. | 2019г. | 2020г. | Итого |
Геоход ø3,2м, тыс.ру. | 70000,00 | 140000,00 | 280000,00 | 420000,00 | 630000,00 | 1540000,00 |
Таким образом, приведенные выше технико-экономические показатели опытно-промышленного производства геохода, как инновационной импортозамещающей продукцией нового поколения доказывают свою перспективность и конкурентоспособность. Это первый наиболее реальный шаг к импортозамещению к области подземного строительства.
Реализация проекта позволит:
1) В области техники и технологии:
• Создать высокоэффективную, конкурентоспособную горнопроходческую технику принципиально нового вида.
• Создать новые технологии в области горного дела и строительства подземных сооружений, обеспечивающие повышение темпов проходки и производительности труда в 4-6 раз относительно технологии щитовой проходки.
• Снизить на 30-40% капитальные и эксплуатационные затраты на проходческие работы в сравнении с существующей практикой.
• Решить проблему проведения горных выработок любого пространственного направления.
• Организовать серийное высокотехнологичное производство горнопроходческих машин нового класса – геоходов.
• Повысить уровень безопасности горнопроходческих работ.
• Создать базу для реализации мегапроектов в сфере тяжелого машиностроения.
2) В области науки и образования:
• Открыть новое направление научных исследований – геодинамика подземных аппаратов.
• Обеспечить приток молодых научно-исследовательских кадров в отрасль горного машиностроения.
• Создать инфраструктуру научных исследований НИ ТПУ в области движения твердого тела в твердой среде.
• Организовать новое направление подготовки специалистов – горных инженеров-испытателей.
• Повысить научно-технический уровень производства ОАО «КОРМЗ».
• Обеспечить практико-ориентированную подготовку студентов НИ ТПУ на производственной базе ОАО «КОРМЗ».
• Расширить материально-техническую и научную базу проведения НИОКТР участников проекта.
3) В производственно-экономической и социальной сфере:
• Создать предпосылки организации новой экспортно-ориентированной отрасли горного машиностроения.
• Повысить конкурентоспособность предприятия и инвестиционную привлекательность региона.
• Создать новые рабочие места в регионе.
• Реализовать научный и педагогический потенциал работников ОАО «КОРМЗ».
• Расширить портфель заказов предприятий реального сектора экономики.
• Увеличить загрузку производственных мощностей предприятий общего машиностроения.
• Увеличить налоговые поступления в бюджеты различных уровней.
• Реализовать стратегию импортозамещения в такой специфичной отрасли, как подземное строительство различного назначения.
Заключение
Машиностроение является главной отраслью мировой промышленности. Его доля составляет 35% от стоимости мировой промышленной продукции. Машиностроение среди промышленных отраслей является наиболее трудоемким производством, поэтому одним из основных условий размещения машиностроения является обеспечение его центром научных разработок и исследований, наличием высококвалифицированной рабочей силы и определенным уровнем производственной культуры.
В России машиностроение представляет собой комплекс промышленных отраслей, в том числе и интеллектуальный потенциал работников машиностроительной отрасли, которые занимаются изготовлением средств производства, предметов потребления, оборонной техники и транспорта.
В настоящее время в России начато движение: «Страна живет, пока работают заводы». Современные условия хозяйствования, наличие санкций, новые вызовы времени ставят задачу конкурентоспособности машиностротельной продукции и импортозамещения на лидирующее место.
Результаты проведения исследования показали, что геоход является конкурентоспособной продукцией по сравнению с существующими аналогами горнопроходческой техники. По основным техническим характеристикам таким как: скорость проходки, площадь выработки, диаметру выработки в свету и мощности.
Производство геохода позволяет существенно снизить затраты на проведение горных выработок по сравнению с проходческим комбайном и проходческим щитом. А также снизить затраты на покупку и эксплуатацию иностранного оборудования.
В главе 1 изложены сущность понятий конкуренции и конкурентоспособности, проведен анализ факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия, приведены конкретные примеры в машиностроении, все это позволило в последствии поставить задачи исследований: на основе анализа основных технико-экономических показателей предприятия и его организационной структуры провести научную оценку конкурентоспособности наукоемкой инновационной продукции. Проведен анализ инновационных тенденций в области горного машиностроения.
В главе 2 приведены маркетинговые исследования рынка горно-проходческого оборудования. Рассмотрены все типы подземных сооружений, включая метрополитены, железнодорожные тоннели, шахтные сооружения, городское строительство. Проведен анализ объемов рынка строительства подземных сооружений, специализированной техники для их проведения (щиты). Построен многоугольник оценки факторов влияющих на рынок подземных сооружений. Выявлены принципиально новые направления в горной науке, касающееся новых инновационных технологий. Обоснована конкурентоспособная роль геохода как основного элемента геовинчестерной технологии проведения подземных выработок не имеющей аналогов в мире.
В главе 3 проведены сравнения и оценка конкурентоспособности геохода с базовой геопроходческой техникой. Следует отметить, что в работе применены современные методы, такие как SWOT-анализ, Guad, построение многоугольника конкурентоспособности. Работу можно считать начальным этапом при формировании импортозамещения в РФ.
Как известно, целями импортозамещения являются:
1. Обеспечение национальной и государственной безопасности РФ.
2. Достижение технологической независимости в критических областях.
3. Содействие формированию положительного сальдо торгового баланса.
4. Выращивание национальных лидеров для завоевания глобального рынка.
При решении проблемы импортозамещения требуется комплексный подход с учетом всех факторов и особенностей страны. Основными критериями процесса импортозамещения должны служить экономическая, социальная и стратегическая целесообразности. Вопрос устойчивости внешнеторгового сальдо вообще является вопросом стабильности ресурсного обеспечения экономики, а значит, и экономической безопасности.
Импортозамещение, способствуя экономическому росту, также обеспечивает повышение конкурентоспособности отечественной экономики на внешних рынках при снижении роли ресурсодобывающих отраслей и ослаблении зависимости от поставок импортных товаров народного потребления.
В качестве производственной площадки по изготовлению уникального горно-проходческого агрегата – геохода, выбран ОАО «КОРМЗ» г.Кемерово. Это перспективное предприятие, которое занимается внедрением инновационных технологий в производство. Проведен расчет технологических и экономических показателей производства геохода до 2020г.
Выполненный анализ свидетельствует, что активизация процессов импортозамещения в РФ способна уже в ближайшие 5-7 лет обеспечить более 10-15% роста промышленного производства.
Работа содержит Введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Она изложена на - ??? страницах машинописного текста, содержит…. таблицы, .. рисунков, … формул.
Список использованной литературы
1. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: закон РФ от 26 июля 2006г. №135-ФЗ: в ред. от 21.07.2014г. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
2. Официальный сайт ООО «Юргинский машиностроительный завод» [Электронный ресурс], 2011. URL: http://www.yumz.ru .
3. Патент на полезную модель №112269RU // Проходческий щитовой агрегат / В.В, Аксенов, А.Б. Ефременков, М.Ю. Блащук, В.Ю. Бегляков,
Б.Ф. Лелюх. – Опубл. 10.01.2012. Бюллетень №1
4. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2001. – 268 с.
5. Большой экономический словарь: 24 / А.Н. Азрилиян, О.М. Азрилиян, Е.В. Калашникова и др. М : Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.
6. Аксенов, В.В., Геовинчестерная технология и геоходы - наукоемкий и инновационный подход к освоению недр и формированию подземного пространства / В.В. Аксенов, Ефременков А.Б. // Уголь : Москва, 2009 – №2. С. 26-29.
7. Афанасьев, В.С. Давид Рикардо. / В.С. Афанасьев. М. : Экономика, 1988. 128 с.
8. Биляев, О.С. Анализ методов оценки конкурентоспособностью предприятий / О.С. Биляев // Экономика и управление. – 2012. – №2. – С. 94- 99.
9. Горнфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 4-е изд.,перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 767 с.
10. Дмитрук, Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды / Е.Ф. Дмитрук. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №2. - 2002. – С. 15-20
11. Замураева, Л.Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации. Проблемы Экономики отраслей и предприятий /
Л.Е. Замураева. - Тюмень : МИФУБ ТюмГУ, 2007. - С. 53-58.
12. Макконнелл, К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. 16-го англ. изд. / К. Р. Макконнелл, С.Л. Брю – М. : ИНФРА-М, 2006. – 940 с.
13. Маркс, К. : Капитал. 3 т. / К. Маркс. М. : Политизат, 1973. С. 17.
14. Маршалл, А. Принципы экономической науки, т. 1 / А. Маршалл. - М. : Прогресс, 1993. – С. 60
15. Мескон, М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2008. – 370 с
16. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Нехорошева Л.Н., Антонова Н.Б.,. Зайцева М.А. М..: Высшая школа, 2013. 383с.
17. Нуреев, Р.М. Й. А. Шумпетер: роль схоластики в истории экономического анализа / Р.М. Нуреев // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2005. – Т. 3. – № 4. – С. 20-27.
18. Осипов, Ю.М. Конкурентоспособность наукоемкой машиностроительной продукции: экономика и менеджмент / Ю.М. Осипов. – Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2011. - 247 с
19. Портер, М. Международная конкуренция / М. Потер. – М.: Международные отношения, 1993. – 374 с.
20. Сайфиева, С.Н., Проблемы развития российского машиностроения / Сайфиева С.Н., Ермилина Д.А. – М. : ЦЭМИ РАН, 2008. – 153-155 с.
21. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие. / Р.А. Фатхутдинов – М. : Эксмо, 2008. С. 42-48.
22. Хайек, Ф. Конкуренция как процедура открытия / Ф. Хайек // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12. С. 22
23. Инновации: вызовы и перспективы/под научной редакцией В.И. Супруна.- Новосибирск: ФСПИ «Тренды», 2013. – 416 стр.
24.Макарова В.И., Бобренева К.Л. Инновационно-инвестиционная деятельность стратегического развития предприятия // Машиностроитель, 2010. №8. С. 45-52.
25. http://www.vestnik.info/archive/87/article1276.html
26. http://promplace.ru/prohodcheskij-shit
27. http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ
28. Маркетинговое исследование рынка проходческих щитов и оценка объемов работ по строительству подземных выработок (сооружений) в России, 2012-2015 гг. [www.megaresearch.ru] 2014г.
29.http://rossk.ru/index.php
30. Аксенов В.В. Проблемы создания нового инструментария для формирования подземного пространства // В.В. Аксенов, А.Б. Ефременков // Горный информационно-аналитический бюллетень. -2010. –Т.3. -№12. – С.101-118.
31. Влияние суммарного воздействия исполнительных органов горных машин на напряжения в зоне действия отдельно взятого резца / В.В. Аксенов, А.Б. Ефременков, В.Ю. Бегляков // Горный информационно аналитический бюллетень перспективы развития горно – транспортных машин и оборудования. –Москва. МГГУ, 2011. ОВ №5. –С. 15-21.
32. Аксенов В.В Геовинчестерная технология и геоходы – инновационный подход к освоению подземного пространства / В.В. Аксенов, А.Б. Ефременков // Известия вузов. Горный журнал. –Екатеринбург, 2008. -№4. –С. 19-27.
33. Аксенов В.В. Геовинчестерная технология и геоходы – наукоемкий и инновационный подход к освоению недр и формирования отдельного пространства // В.В. Аксенов, А.Е. Ефременков // Уголь. –Москва, 2009. -№2. С.26-29.
34. Проходческий щитовой агрегат (геоход): ПАТ. Rus. 2418950: В.В. Аксенов, А.Б. Ефременков, В.Ю. Тимофеев, В.Ю. Бегляков, М.Ю. Блащук. -05.10.2009
35. Геоход (проходческий щитовой агрегат) : пат. RUS 2552539: В.В. Аксенов, А.В. Сляднев, А.Б. Ефременков, А.А. Хорешок, Б.Г. Масалитин, В.Ю. Бегляков, В.Ю. Тимофеев. 04.12.2013.
36. Аксенов В.В. Разработка математической модели взаимодействия геохода с геосредой / В.В. Аксенов, А.А. Хорешок, А.Б. Ефременков, В.Ю. Тимофеев // Горный информационный аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin. Горное машиностроение. –М.: Издательство «Горная книга». -2011. –ОВ №2. –С.79-91.
37. Аксенов В.В. Формирование структурного портрета геохода / В.В. Аксенов, А.Б. Ефременков, В.Ю. Садовец, Е.В. Рязанова // Вестник Кузбасского Государственного Технического Университета. -2010. -№01. –С.35-41.
38. Аксенов В.В. Создание инновационного инструментария для формирования подземного пространства. –В.В. Аксенов, А.Б.Ефременков, В.Ю.Садовец, Е.В. Рязанова // Вестник Кузбасского Технического Университета. -2010. -№1. –С.42-47.
39. Forming the subterranean space by means of a new tool (geohod) / A.B. Efremenkov // в сборнике: Proceedings of the 6th International Forum on Strategic Technology, IFOST 2011. -2011. –C.348-350.
40. http://kormz.ru/news/
Статьи затрат | ||||||||||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | |
Материальные затраты | 14000,00 | 53,83% | 14000,00 | 69,64% | 14000,00 | 81,62% | 14000,00 | 86,59% | 14000,00 | 90,25% |
Затраты на оплату труда | 6990,00 | 26,88% | 3495,00 | 17,38% | 1747,50 | 10,19% | 1165,00 | 7,21% | 776,67 | 5,01% |
Отчисления на соц.нужды | 2097,00 | 8,06% | 1048,50 | 5,22% | 524,25 | 3,06% | 349,50 | 2,16% | 233,00 | 1,50% |
Амортизация основных фондов | 2720,50 | 10,46% | 1360,25 | 6,77% | 680,13 | 3,97% | 453,42 | 2,80% | 302,28 | 1,95% |
Прочие затраты | 200,00 | 0,77% | 200,00 | 0,99% | 200,00 | 1,17% | 200,00 | 1,24% | 200,00 | 1,29% |
ИТОГО: | 26007,50 | 100,00% | 20103,75 | 100,00% | 17151,88 | 100,00% | 16167,92 | 100,00% | 15511,94 | 100,00% |
Приложение-1 Анализ себестоимости единицы продукции по годам реализации проекта, тыс. руб.
Приложение-2 Структура распределения затрат на НИОКТР, финансируемых из субсидии, тыс. руб.
№ | Наименование статей затрат | Всего по статьям затрат | 2013 г. | За год | 2014 г. | За год | 2015 г. | За год | |||
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | 6 этап | ||||||
Материалы и комплектующие | 21390,00 | 250,00 | 1810,00 | 2060,00 | 400,00 | 1200,00 | 1600,00 | 15480,00 | 2250,00 | 17730,00 | |
Стоимость спецоборудования и специальной оснастки | 15180,00 | 400,00 | 700,00 | 1100,00 | 1100,00 | 600,00 | 1700,00 | 10430,00 | 1950,00 | 12380,00 | |
Затраты на заработанную плату работникам | 22130,00 | 1250,00 | 1680,00 | 2930,00 | 2240,00 | 3000,00 | 5240,00 | 9460,00 | 4500,00 | 13960,00 | |
Затраты на соц. страхование | 6650,00 | 400,00 | 500,00 | 900,00 | 660,00 | 900,00 | 1560,00 | 2840,00 | 1350,00 | 4190,00 | |
Накладные расходы | 5320,00 | 450,00 | 630,00 | 1080,00 | 800,00 | 1100,00 | 1900,00 | 1290,00 | 1050,00 | 2340,00 | |
Прочие прямые расходы | 10440,00 | 1600,00 | 840,00 | 2440,00 | 1840,00 | 3160,00 | 5000,00 | 1350,00 | 1650,00 | 3000,00 | |
Работы, выполняемые сторонники организациями | 8890,00 | 650,00 | 840,00 | 1490,00 | 960,00 | 2040,00 | 3000,00 | 2150,00 | 2250,00 | 4400,00 | |
ИТОГО: | 90000,00 | 5000,00 | 7000,00 | 12000,00 | 8000,00 | 12000,00 | 20000,00 | 43000,00 | 15000,00 | 58000,00 |
Приложение-3 Соотношение статей затрат на НИОКР, финансируемых из субсидий, тыс.руб.
№ п/п | Затраты | % | |||
Материалы и комплектующие | 2060,00 | 1600,00 | 17730,00 | 23,77% | |
Стоимость спецоборудования и специальной оснастки | 1100,00 | 1700,00 | 12380,00 | 16,87% | |
Затраты на заработную плату работникам | 2930,00 | 5240,00 | 13960,00 | 24,59% | |
Затраты на социальное страхование | 900,00 | 1560,00 | 4190,00 | 7,39% | |
Накладные расходы | 1080,00 | 1900,00 | 2340,00 | 5,91% | |
Прочие прямые расходы | 2440,00 | 5000,00 | 3000,00 | 11,60% | |
Работы, выполняемые сторонними организациями | 1490,00 | 3000,00 | 4400,00 | 9,88% | |
ИТОГО | 12000,00 | 20000,00 | 58000,00 | 100,00% |
Приложение-4 Структура распределения затрат на НИОКТР, финансируемых из средств заявителя, тыс. руб.
№ п/п | Наименование статей затрат | Всего по статьям затрат | 2014 г. | За год | 2015 г. | За год | 2016 г. | За год | |
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | 6 этап | ||||
Материалы и комплектующие | 4948,00 | 50,00 | 468,00 | 518,00 | 90,00 | 340,00 | 430,00 | 3400,00 |