Определение вращающего момента на валу

РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛА

Методические указания
к расчетно-графической работе для студентов
всех специальностей

Санкт-Петербург 2012

Расчет и конструирование вала: Методическиеуказаниякрасчетно-графической работе для студентовсмешанногои вечернего обучения всех специальностей.

Изложенпорядок расчета вала, приведены и систематизированысправочные данные по выбору отдельных параметров.

Составитель: д.т.н., проф. А.Г. Ташевский

Рецензенты: к.т.н., проф. А.В. Приемышев
к.т.н., доц. А.А. Янсон

Методические указания утверждены на заседании кафедры

Редактор – Г.Л. Чубарова

определение вращающего момента на валу - student2.ru П21(03)

Подписано в печать 23.11.2004 Формат 60х90 1/16

Бумага тип. №3. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,5

Уч. – изд. л. 1,5 Тираж 100 экз. Заказ №63

Издание Санкт-Петербургского института машиностроения

Санкт-Петербург, Полюстровский пр., 14

определение вращающего момента на валу - student2.ru ОП ПИМаш

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Цель методических указаний – закрепление знаний по курсу «Основы конструирования машин», развитие навыков расчетов и конструирования, умение пользоваться справочными материалами и стандартами.

Объем расчетно-графической работы - пояснительная записка на листах формата А4 объемом до 10 страниц, включающая в себя исходные данные, определение нагрузок на вал, составление расчетных схем, определение реакций опор, построение эпюр изгибающих моментов, определение суммарного, крутящего и эквивалентного моментов, выбор материала вала, расчет диаметров вала, проверка прочности в двух сечениях, расчет крепления деталей. Чертеж вала на листе А3 с указанием необходимых размеров, шероховатости и отклонений с вынесенными дополнительными сечениями в местах расположения шпонок.

Объект проектирования – двухопорный ступенчатый вал, установленный на опорах жидкостного трения, с закрепленными на нем зубчатыми колесами.

Принципиальная схема вала – двухопорный вал с различным расположением относительно опор и закрепленными на нем прямозубыми цилиндрическими зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с другими зубчатыми колесами, расположенными под разными углами, рассматривают как балку на шарнирных опорах.

Действующие нагрузки – действующие в зацеплении окружная Ft и радиальная Fr силы, приложенные в середине ширины зубчатого венца.

Задание – приведено в Приложении (табл. П1, П2, П3), где показана конкретная схема вала и варианты исходных данных для проектирования:

  1. мощность, передаваемая валом N;
  2. частота вращения вала n;
  3. расстояние между опорами и закрепленными на валу зубчатыми колесами l1 ,l2 ,l3 ;
  4. начальные диаметры зубчатых колес d1 и d2;
  5. угол β между положительным направлением оси Х и осью Y, отсчитываемый в направлении угловой скорости w.

Последовательность выполнения задания:

1. Определение вращающего момента Т на валу.

2. Определение сил Ft и Fr, действующих на вал.

3. Составление расчетных схем вала в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

4. Определение реакций опор в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

5. Определение изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, суммарного, крутящего и эквивалентного моментов.

6. Выбор материала вала, назначение термообработки, определение допускаемых напряжений изгиба.

7. Определение диаметров вала.

8. Конструирование вала.

9. Выбор и проверка крепления деталей на валу.

10. Определение запаса прочности вала.

11. Оформление рабочего чертежа по ЕСКД.

12 Оформление расчетно-пояснительной записки по ЕСКД.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ

При заданной мощности N, кВт,и частоте вращения вала n, об/мин, (табл. П1, П2, П3 Прил.) вращающий момент Т, Нм :

 
  определение вращающего момента на валу - student2.ru

Наши рекомендации