Проверочный расчёт валов и шпинделя

Методику расчета валов студенты изучали в курсе «Детали машин». Валы рассчитывают на прочность, жесткость и колебания. Методика расчёта валов подробно приведена [3, стр. 27-29; 6, 10, и др.) см. Приложение 4. По указанию преподавателя рассчитывается один из валов (наименее жесткий)

ПРОВЕРОЧНЫЕ И УТОЧНЁННЫЕ РАСЧЁТЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА.

Эти расчёты необходимо выполнить ввиду того, что некоторые нормализованные размеры элементов привода выбирались конструктивно при эскизной разработке и в следствии небольшого опыта проектирования могут не удовлетворять требованиям прочности или жесткости .К таким элементам обычно относятся:

– шпоночные или шлицевые соединения, если их длина и серия выбраны по мини малым значениям;

– консольные участки валов;

– резьбовые соединения регулировочных гаек шпинделя, воспринимающих значительную осевую нагрузку;

– резьбовые соединения винтов или болтов, закрепляющих подшипниковые крышки шпинделя, которые замыкают его осевые нагрузки на корпус;

– место контакта фрикционных дисков со шлицами вала и поводкового паза многодисковой фрикционной муфты и др.

Определение слабого элемента конструкции привода и его расчет.

Слабые элементы конструкции привода выявляются во время проверки эскизной компоновки (свертки и развертки) руководителем проекта. После выявления всех слабых мест конструкции коробки скоростей, руководитель указывает на те из них, которые необходимо проверить. Для учебных целей проверяются 1–3 элемента конструкции.

Конечным результатом проверки элемента являются определение его фактических напряжения (контактных, изгибных, сдвига, растяжения-сжатия) или запаса прочности по ним. Расчет шпоночных соединений см. [3, с. 825-826]; шлицевых соединений – [3, с. 859-861], расчет других элементов см. (3, 6, 10, и др.) .

РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СОГЛАСНО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ*

Устройства по дополнительным условиям разрабатываются также по 5-ти этапам разработки изделий. В расчётно-пояснительной записке приводятся структурные или кинематические схемы, описывается устройство и принцип действия, используются основные расчётные формулы. По результатам этих схем и расчётов должна быть разработана конструкция, которая даёт представление о её принципе действия и устройстве. Варианты заданий по дополнительным условиям выдаются преподавателем.

РАЗРАБОТКА СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ

Разработанные конструктивные решения согласуйте с уководителем и отразите их обоснование в пояснительной записке, особенно те, которые не нашли свое отражение в эскизной проработке. Например, необходимо обосновать наличие или отсутствие фрикционной муфты, тормоза, разгрузочной втулки ременной передачи, типа согласующей передачи, соединительной муфты и т.п.

При разработке технического проекта все нормализованные и стандартные изделия и элементы (подшипники качения, муфты и т.п., кроме электротехнических) должны быть изображены в разрезах, дающих полное представление об их конструкции. Нормализованные узлы, изделия и детали следует выбирать на основе последних справочных данных и каталогов.

По окончании технического проекта сделайте краткое описание кон­струкции разработанной коробки скоростей. В описании должны быть учтены основные конструктивные особенности, а именно: форма корпуса узла; устройство муфты, соединяющий вал электродвигателя с первым валом привода (в случае фланцевого двигателя); конструкция узла ременной передачи; ею; конструкция шпиндельного узла; опоры и регулировка, форма рабочего конца шпинделя и способ закрепления на нем заготовки или инструмента; механизм (способ) реверсирования шпинделя, торможения; конструкция передвижных зубчатых блоков (цельные, сборные), муфт (кулачковые, электромагнитные, фрикционные) и органов управления ими; способ фиксации на валах неподвижных зубчатых колес; типы подшипников и установка их на валах и расточка корпуса; способ смазки элементов привода: подшипников, зубчатых колес, дисков фрикционных муфт и .т.п.

Описание выполняется со ссылкой на номера позиций деталей сборочного чертежа узла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приведите критический анализ выполненного проекта. Он заключается в определение узких мест, от которых зависит работоспособность вашего привода в целом или приводит к не выполнению технического задания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т.Т.2 6-е изд.-М.: Машиностроение, 1982.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т.Т.3 6-е изд.-М.: Машиностроение, 1982

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т.Т.2 8-е изд.-М.: Машиностроение, 2001

4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х т.Т.3 8-е изд.-М.: Машиностроение, 2001

5. ГОСТ 21354-87 Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. М:Из-во стандартов, 1988, 127с.

6. Детали машин/РешетовД.Н.; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.-М.: Машиностроение,1989г.-496с.

7. Зубчатые передачи: Справочник/Под ред. Е.Г. Гинзбурга, Л.:Машиностроение 1980г.-416с

8. Металлорежущие станки. Учебное пособие для втузов. Под ред.Н.С.Колев, Л.В.Красниченко и др. 2-е изд.-М.: Машиностроение, 1981.

9. Расчет и конструирование элементов деталей машин. Тихонов С.И., Муравьев А.Е.; Учебно-методическое пособие. ППИ; Псков, 2005. 67с.

10. Справочник технолога-машиностроителя в 2-х т. Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова –М.: Машиностроение, 1985. 496 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации