Определение диаметра вала под подшипником
Диаметры валов под подшипниками можно определить по следующей формуле:
Для ведущего вала: dП1 = dK1 + 6 = 30 мм
Для ведомого вала: dП2 = dK1 + 7 = 45 мм
Определение диаметра буртика.
Диаметры буртиков можно определить по следующей формуле:
Для ведущего вала: dБ1 = dП1+10 = 40 мм
Для ведомого вала: dБ2 = dП2+7 = 52 мм
Определение диаметра вала под ступицей.
Диаметр вала под ступицей выбирается согласно соотношению: .
мм.
мм.
Определение диаметра резьбовой части на конце вала.
Диаметр резьбовой части на конце вала выбирается согласно соотношению:
мм.
мм.
мм.
Определение диаметра вала под шестерней и колесом.
Выбираем конструктивно из условия, что dВ >dК
Расчет конструктивных размеров конических колес.
Исходные данные:
Диаметр вала под ступицей dВ1 = 32 мм;
Диаметр вала под ступицей dВ2 = 40 мм;
Внешнее конусное расстояние Re = 118 мм .
Нормальный модуль m = 2,438 мм;
Цель расчета:
1) Определить длину ступицы.
2) Определить диаметр ступицы.
3) Определить толщину обода.
4) Определить толщину диска колеса.
Замечание.
Так как на ведущем валу диаметр вала близок по значению к диаметру рабочей части шестерни, выполняем вал-шестерню.
Определение длины ступицы.
Длину ступицы определим по источнику №2, стр. 373.
Для шестерни: LСТ = (1,2-1,5)db1=38,4-48мм
Для колеса: LСТ =( 1,2-1,5)db2=48-60мм
Определение диаметра ступицы.
Диаметр ступицы определим по источнику №1, стр. 233.
Для шестерни: dСТ =1,6 db1=51,2 мм
Для колеса: dСТ = 1,6 db2=64 мм
Определение толщины обода.
Для колеса (по источнику №1, стр. 233):
d0 = (3-4)m=7,3-9,8
Определение толщины диска.
Для колеса (по источнику №1, стр. 233):
с = (0,1-0,17)Re=11,8-20,06мм
Определение диаметров отверстий.
Dо = 175 мм (получен при измерении)
Тогда для колеса (по источнику №1, стр. 233):
Dотв =0,5(D0+dcт)
dотв=
dотв = 23 мм (диаметры отверстий)
Там же: z = 4 (число отверстий)
Расчет элементов корпуса редуктора.
В корпусе редуктора размещаются детали передач. При его конструировании должны быть обеспечены прочность и жесткость, исключающая перекосы валов. Корпус выполняют разъемным, состоящим из основания – картера и крышки. Плоскость разъема проходит через ось ведущего вала. Материал – Сч.15-32.
Исходные данные:
Внешнее конусное расстояние Re = 118 мм
Цель расчета:
1) Определить толщину стенок картера и крышки.
2) Определить толщину поясов картера и крышки.
3) Определить наименьший зазор между наружной поверхностью внутренних деталей и стенкой редуктора.
4) Определить толщину ребер жесткости картера и крышки.
5) Определить диаметры креплений болтов.
6) Выбор условий смазки редуктора.
7) Выбор сорта и марки масла.