Трогание с места на скользкой дороге

Билет №1

1) Надежность водителя определяется уровнем его возможностей обеспечить безопасное уп-равление транспортным средством. В этом смысле нередко применяются и другие термины: «профессионализм», «мастерство» и т. п. Каждый из них отражает лишь определенную сторону на-дежности водителя, но не раскрывает этого понятия полностью. Так предполагается считать мастером того водителя, который « умеет правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предвидеть ее возможные изменения и никогда не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их, максимально разрядить опасную обстановку». Главное в этом определении — умение избегать экстремальных ситуаций, а если такая ситуация возникнет, суметь нейтрализовать ее. Многим кажется, что это зависит только от мастерства и виртуозности водителя при управлении транспортным средством. Однако мастерство не главная черта надежного управления автомобилем. Во всяком случае, утверждение о том, что «все зависит от мастерства предвидения и точного расчета водителя, а также знания дорожной обстановки», нуждается в существенной корректировке. Точный расчет — это расчет с минимальными допусками в ту или иную сторону. Малейший сбой, отступление от расчета — и он может подвести. Вряд ли такая манера необходима каждому водителю в его повседневной практике. Значительно лучше, если допуски в сторону безопасности будут увеличены и надежно га-рантированы. Не следует забывать и о том, что пределы всякого мастерства при управлении транспортным средством должны быть ограничены допустимыми нормами.

Перелом – нарушение анатомической целости кости вследствие травмы. Признаки перелома: - интенсивная боль в месте повреждения; - нарушение формы и длины конечности по сравнению со здоровой; - невозможность движения конечностью; - патологическая подвижность (там, где ее не должно быть) в месте перелома Наибольшую опасность представляют открытые переломы, когда повреждается кожа, что создает возможность попадания в рану инфекции Разрушение при переломе костной ткани и повреждение окружающих кость мягких тканей приводит к внутреннему или наружному (при открытом переломе) кровотечению При множественных или тяжелых открытых переломах крупных костей возможно развитие травматического шока. Транспортные шины (они могут быть деревянными; проволочными, которые выпускаются нескольких типов, размеров, длиной 75-100 см, шириной 6-10 см, хорошо моделируются по рельефу конечности, применимы при повреждениях различной локализации; пластмассовыми, пневматическими, вакуумными), выпускаемые промышленностью, называют стандартными ( При отсутствии стандартных шины для транспортировки используют импровизированные шины из подручного материала — досок, лыж, фанеры, прутьев и др Основное правило наложения транспортной шины — иммобилизация двух сегментов, соседних с поврежденным Например, при переломах костей голени шины фиксируют бинтами к стопе, голени и бедру, при переломах плеча — к предплечью, плечу и грудной клетке.

Билет№2

1) Надежность,топливная экономичность, экологическая безопасность, управляемость, динамичность, устойчивость, плавность хода, проходимость.Активная безопасность - свойство транспортного средства, снижающее вероятность ДТП (предотвращающее его возникновение). Анализ свойств активной безопасности позволяет с определенной степенью условности объединить их в следующие основные группы:
свойства, в значительной степени зависящие от действий водителя по управлению транспортным средством (тягово-скоростные, тормозные, устойчивость, управляемость, информативность. кпассивной безопасности автомобиля и трактора могут быть сформулированы следующим образом:

· деформации передней и задней частей кузова (кабины) и рамы при столкновении должны обеспечивать допустимый уровень замедления;

· максимальное поглощение кинетической энергии;

· жесткость салона должна быть такой, чтобы сохранить зону жизнеобеспечения, т. е. сохранить минимально необходимое пространство, в пределах которого исключено сдавливание тела человека, находящегося внутри автомобиля или трактора;

· должны быть предусмотрены меры снижающие тяжесть последствий при ДТП.

Различают внешнюю пассивную безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения и внутреннюю пассивную безопасность, снижающую травматизм водителя, пассажиров и обеспечивающую сохранность перевозимых грузов.
Внешняя пассивная безопасность определяет конструктивные возможности транспортного средства по снижению тяжести последствий ДТП для других участников движения, внутренняя - по сохранению жизни и повышению травмобезопасности водителей и пассажиров, находящихся в транспортном средстве в момент ДТП.

Послеаварийная безопасность это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий. Для этого внедряют противопожарные мероприятия, облегчают эвакуацию пассажиров и водителя из аварийного автомобиля

Экологическая безопасность - это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума

2) При ушибе повреждаются ткани и органы, но не нарушается их структура. Особенно страдают ткани, прилегающие во время удара к костям При резких движениях суставов может возникнуть растяжение связок. В этом случае происходит повреждение (надрыв) мышц, сухожилий и нервов. При растяжении после резкого движения в суставе возникают боль, отек и кровоизлияние, которые могут длиться от одного дня (легкое растяжение) до трех недель (тяжелое растяжение, почти разрыв связок). Двигать травмированной конечностью при растяжении пострадавший может, хотя ему больно. При вывихе происходит смещение суставных концов кости и разрыв суставной капсулы. Чаще всего происходят вывихи в локтевом, плечевом и тазобедренном суставе, вывих челюсти и большого пальца.
При вывихе сустав визуально приобретает неестественную форму и припухлость. Кровоизлияния становятся видны дня через три. Если вывихнута челюсть, то рот не закрывается. Сразу же после травмы становится невозможно двигать поврежденным суставом, боль сильна даже в состоянии покоя.

При переломах, вывивах, растяжении связок и других травмах пострадавший испытывает сильную боль, резко усиливающуюся при попытке изменить положение поврежденной части тела. Иногда сразу бросается в глаза неестественное положение конечности и искривление ее (при переломе) в необычном месте. Самым главным моментом в оказании доврачебной помощи как при открытом переломе (после остановки кровотечения и наложения стерильной повязки), так и при закрытом является иммобилизация (создание покоя) поврежденной конечности. Это значительно уменьшает боль и предотвращает дальнейшее смещение костных отломков. Для иммобилизации используются готовые шины, и также палки, доска, линейка, кусок фанеры и т. п. При закрытом переломе не следует снимать с пострадавшего одежду — шину нужно накладывать поверх нее. К месту травмы необходимо прикладывать «холод» (резиновый пузырь со льдом, снегом, холодной водой, холодные примочки и т. п.) для уменьшения боли.

Билет №3

1) Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения.

2) При тепловом и солнечном ударе происходит прилив крови к мозгу, в результате чего пострадавший чувствует внезапную слабость, головную боль, возникает рвота, его дыхание становится поверхностным. Помощь заключается в следующем: пострадавшего необходимо вывести или вынести из жаркого помещения или удалить с солнцепека в тень, прохладное помещение, обеспечив приток свежего воздуха. Его следует уложить так, чтобы голова была выше туловища, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, положить на голову лед или делать холодные примочки, смочить грудь холодной водой, давать нюхать нашатырный спирт. Если пострадавший в сознании, нужно дать ему выпить 15-20 капель настойки валерианы на одну треть стакана воды.

При отравлении газами, в том числе угарным, ацетиленом, природным газом, парами бензина и т. п., появляются головная боль, "стук в висках", "звон в ушах", общая слабость, головокружение, усиленное сердцебиение, тошнота и рвота. При сильном отравлении наступают сонливость, апатия, безразличие, а при тяжелом отравлении - возбужденное состояние с беспорядочными движениями, потеря или задержка дыхания, расширение зрачков. При всех отравлениях немедленно вывести или вынести пострадавшего из отравленной зоны, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, обеспечить приток свежего воздуха, уложить его, приподнять ноги, укрыть потеплее, давать нюхать нашатырный спирт. У пострадавшего в бессознательном состоянии может быть рвота, поэтому необходимо повернуть его голову в сторону. При остановке дыхания следует сразу же начать делать искусственное дыхание.

Билет№4

1) Употребление алкоголя снижает работоспособность человека, при этом возрастает опасность несчастного случая из-за действия алкоголя на физиологические и психические функции человека.

В состоянии опьянения у человека нарушается координация движений, уменьшается скорость двигательных и зрительных реакций, ухудшается мышление — человек совершает поспешные и необдуманные действия.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что даже употребление небольшого количества алкоголя значительно повышает возможность несчастного случая.

При употреблении больших количеств алкоголя наступает состояние сильного опьянения, при котором нарушается реальное восприятие внешнего мира, человек, становится неспособным сознательно управлять своими действиями и теряет трудоспособность.

Большую коварность, чем физическое недомогание таят в себе психические сдвиги под воздействием наркотиков. Изменение в характере, раздражительность, возбуждение или подавленность могут вызываться многими медикаментами. Лекарства, содержащие наркотики, могут вызывать нарушение мышления, недостаточность воли и внимания, беспокойство и нарушение речи. Особенно опасны транквилизаторы – элениум, седуксен, мепробамат. Под воздействием этих таблеток человек становится сонным, снижается точность его движений и их согласованность, ослабевает внимание, значительно снижается скорость реагирования.

2) Капиллярное кровотечение. Венозное кровотечение. Артериальное кровотечение. Паренхиматозное кровотечение.
Основным признакам кровотечения из вен является медленное, но непрерывное истекание крови из раны. Кровь имеет темно-красный цвет. При венозном кровотечении значительной силы для предотвращения потери большого количества крови необходимо срочно пережать поврежденный сосуд с помощью любого подручного средства (можно даже при помощи пальца) Капилярный вид кровотечения встречается при травмировании мельчайших сосудов, расположенных в слизистых оболочках, мышечных тканях, кожных покровах. Признаками кровотечения из капилляров является: темно-красный цвет крови, истекание крови небольшой струйкой (при поверхностных порезах) или равномерное выделение крови по всей поверхности раны (при ссадинах). Капиллярное кровотечение крайне редко угрожает жизни и здоровью пострадавшего человека (если отсутствует заболевание гемофилией и проблемы со свертываемостью крови) и, как правило, прекращается самостоятельно. Паренхиматозное кровотечение. Относится к внутренним кровотечениям. Характерно при ранениях и травмах легких, печени, селезенки и других внутренних органов. При данном виде возможно истекание крови различного цвета (в зависимости от того, какой именно внутренний орган поврежден) – темно-красного и ярко-алого цвета. При выходе крови наружу, она выступает равномерно по всей раневой поверхности. Наибольшую опасность представляет вариант, когда паренхиматозное кровотечение протекает скрыто. Пациент рискует потерять много крови, не дождавшись оказания первой помощи, т.к. диагностика внутреннего кровотечения крайне затруднена.
Характерным признаком кровотечения из артерий является пульсирующее струйное истечение крови из раны, цвет крови имеет ярко-алый оттенок. Данный вид представляет особую опасность для жизни пострадавшего, т.к. стремительно приводит к наступлению полного обескровливания организма. Развитие острой анемии при артериальном кровотечении сопровождается следующими, наиболее явными, признаками: падение пульса и артериального давления, прогрессирующая бледность кожных покровов и слизистых оболочек, тошнота, рвота, потемнение в глазах, головокружение, потеря сознания.
Смешанное (комбинированное) кровотечение – возникает при обширных травмах и сочетает различные виды кровотечений, описанные в предыдущих пунктах.

Мероприятия по оказанию первой помощи при кровотечении должны быть начаты, как можно в более короткие сроки после травмирования. Заключаются они в первую очередь в остановке кровотечения и предупреждении значительных потерь крови. Если речь идет об артериальном кровотечении, необходимые меры по остановке кровотечения необходимо принять незамедлительно, т. к. при данном виде кровотечений за непродолжительный период времени из раневого повреждения вытекает значительный объем крови. Быстрая и резкая потеря крови (более двух литров) может привести пострадавшего к летальному исходу, особенно если кровотечение сочетается с комбинированными травматическими повреждениями.
- Жгут накладывают на 5 – 7 см выше верхнего края раны. Конечность поднимают вверх.
- Жгут накладывают поверх одежды или какой-либо мягкой прокладки (бинт, марля, платок и др., сложенные в несколько слоев и обернутые вокруг конечности).
- Жгут накладывают только до остановки кровотечения.
- Под жгут необходимо положить записку с указанием в ней точного времени наложения.
- Нельзя закрывать жгут одеждой (бинтовать), он должен бросаться в глаза.

В зимнее время года конечность с наложенным жгутом нужно хорошо изолировать от внешней среды, чтобы не произошло отморожения. Жгут может сдавливать сосуды не более 120 мин. летом и 90 мин зимой. При превышении указанного времени жгут нужно раскрутить на 5-10 мин, крепко прижать рану ладонью через повязку. Ослабление жгута необходимо повторять каждые полчаса. Больше 1,5-2 ч жгут или закрутку держать на конечности нельзя.

Билет№5

1)Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть технически исправен, проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев и иметь:
1) не менее четырех боковых дверей;
2) количество мест для сидения не более восьми, включая место водителя;
3) левостороннее расположение рулевого управления;
4) срок полезного использования автомобиля не более восьми лет;
2. Для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке иметь следующие отличительные знаки легковых такси:
1) на боковых поверхностях кузова — символику таксомоторных перевозок — композицию из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке по всей ширине боковых дверей;
2) на крыше автомобиля — опознавательный фонарь, соответствующий ГОСТу либо выполненный по техническим условиям.
3. В целях индивидуализации таксомоторов допускается нанесение на боковую поверхность кузова автомобиля информации о перевозчике (эмблемы, логотипы, номера телефонов перевозчика, номер экипажа).
4. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. Внутри салона должны находиться:
1) правила пользования легковым такси;
2) визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя, табличка с указанием времени начала и окончания работы таксомотора, наименованием перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки легковыми такси, с указанием номеров его телефонов и почтового адреса и телефона уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
3) табличка с установленным тарифом;
4) карточка соответствия;
5) талон культуры обслуживания.
5. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть оборудован сертифицированными средствами оперативной радиосвязи (в случае их применения), а также укомплектован средствами и оборудованием в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе специальным детским удерживающим устройством.
6. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть не ниже 3 экологического класса и иметь единую цветовую окраску, устанавливаемую перевозчиком по согласованию с уполномоченным органом.

2)

Обморок

1. пострадавшего укладывают, опустив голову несколько ниже туловища, т.к. при обмороке происходит внезапный отлив крови от мозга;

2. расстегивают пострадавшему одежду, стесняющую дыхание, обеспечивая приток свежего воздуха;

3. дают пострадавшему выпить холодной воды и понюхать нашатырный спирт, можно смочить холодной водой лицо и грудь;

4. не следует класть на голову холодные примочки и лёд.

Термические ожоги

Первая помощь должна быть направлена на прекращение воздействия высокой температуры на пострадавшего: следует потушить пламя на одежде, удалить пострадавшего из зоны высокой температуры, снять с поверхности тела тлеющую и резко нагретую одежду. Вынос пострадавшего из опасной зоны, тушение тлеющей и горящей одежды необходимо осуществлять осторожно, чтобы грубыми движениями не нарушить целостность кожных покровов. Для оказания первой помощи одежду лучше разрезать, особенно там, где она прилипает к ожоговой поверхности. Отрывать одежду от кожи нельзя; ее обрезают вокруг ожога и накладывают асептическую повязку поверх оставшейся части одежды. Раздевать пострадавшего не рекомендуется, особенно в холодный период года, так как охлаждение резко усилит общее влияние травмы на организм и будет способствовать развитию шока.

Следующей задачей первой помощи будет скорейшее наложение сухой асептической повязки для предупреждения инфицирования ожоговой поверхности. Для повязки желательно использовать стерильный бинт или индивидуальный пакет. При отсутствии специального стерильного перевязочного материала ожоговую поверхность можно закрыть хлопчатобумажной тканью, проглаженной горячим утюгом или смоченной этиловым спиртом, раствором этакридина лактата (риванол) либо перманганата калия. Такие повязки несколько уменьшают боль.

Химические ожоги

Первая помощь при химических ожогах зависит от вида химического вещества. При ожогах концентрированными кислотами (кроме серной) поверхность ожога необходимо в течение 15 - 20 мин обмыть струей холодной воды. Серная кислота при взаимодействии с водой выделяет тепло, что может усилить ожог. Хороший эффект даёт обмывание следующими растворами щелочей: мыльный раствор, 3%-ный раствор питьевой соды (1 чайная ложка на стакан воды). Места ожогов, вызванных щелочами, также необходимо хорошо промыть струей воды, а затем обработать 2%-ным раствором уксусной или лимонной кислоты (лимонный сок). После обработки на обожженную поверхность надо наложить асептическую повязку или повязку, смоченную, растворами, которыми обрабатывались ожоги.

Ожоги, вызванные фосфором, отличаются от ожогов кислотами и щелочами тем, что фосфор на воздухе вспыхивает и ожог становится комбинированным - и термический, и химическим (кислота). Обожженную часть тела следует погрузить в воду, под водой удалить кусочки фосфора палочкой, ватой и др. Можно смывать кусочки фосфора сильной струей воды. После обмывания водой, обожженную поверхность обрабатывают 5%-ныы растворов медного купороса, затем на поверхность ожога накладывают сухую стерильную повязку. Применение жира, мазей противопоказано, так как они способствуют всасыванию фосфора.

Ожоги негашеной известью нельзя обрабатывать водой удаление извести и обработку ожога производит маслом (животным, растительным). Необходимо удалить все кусочки извести и затем закрыть рану марлевой повязкой.

Отморожения

Первая помощь заключается в немедленном согревании пострадавшего и особенно отмороженной части тела, для чего его необходимо как можно быстрее перевести в теплое помещение, прежде всего, необходимо согреть отмороженную часть тела, восстановить в ней кровообращение. Наибольшего эффекта и безопасности можно достичь с помощью тепловых ванн. За 20-30 мин температуру воды постепенно увеличивают с 10 до 40°С, при этом конечности тщательно отмывают от загрязнений.

После ванны (согревания) поврежденные участки высушить (протереть), закрыть стерильной повязкой и тепло укрыть. Нельзя: смазывать их жиром и мазями, так как это значительно затрудняет последующую первичную обработку. Отмороженные участки тела нельзя растирать снегом, так как при этом усиливается охлаждение, а льдинки ранят кожу, что способствует инфицированию зоны отморожения. При отморожении ограниченных участков тела (нос, уши) согревание можно осуществлять с помощью тепла рук оказывающего помощь, грелок.

Шок

В ожидании врачебной помощи в качестве мер первой помощи необходимо сделать следующее: Прекратить действие травмирующего фактора, если есть кровотечение, постараться остановить его; Уложить пострадавшего таким образом, чтобы его ноги находились немного выше головы. Это обеспечит приток крови к головному мозгу; Максимально облегчить дыхание. Удалить то, что может мешать дыханию, ослабить тугие застежки, обеспечить приток свежего воздуха в помещение; Согреть пострадавшего, укрыв одеялом; Если человек находится без сознания, а также в случаях, когда есть кровотечение изо рта или носа, рвота или рвотные позывы, необходимо уложить пострадавшего набок или хотя бы повернуть набок его голову и следить, чтобы она оставалась в таком положении. Это необходимо, чтобы пострадавший не задохнулся; До приезда скорой помощи не оставлять человека одного, следить за его состоянием. В случае прекращения дыхания или сердечной деятельности немедленно приступать к реанимационным мероприятиям (дыхание рот-в-рот, рот-в-нос, непрямой массаж сердца) и проводить их до приезда врача либо до восстановления дыхания и пульса.

Билет№6

1)Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством,

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

2) Снижать скорость и переходить на более низкую передачу надо заблаговременно, до входа в поворот, когда управляемые колеса еще не повернуты. Тормозить, выключать сцепление и переключать передачи, резко увеличивать подачу топлива на повороте опасно. На закруглении надо двигаться в натяг, т.е. чуть чуть увеличив открытие дросселей, — это улучшает устойчивость машины, рулевое колесо держать двумя руками.

Дополнительно снизить воздействие боковой силы на повороте можно, искусственно увеличивая радиус поворота и спрямляя траекторию движения, максимально используя ширину своей полосы движения и двигаясь по ее внешней кромке. Ни в коем случае нельзя захватывать полосу встречного движения, иначе может произойти лобовое столкновение. На входе в поворот и выходе из него автомобиль должен находиться у внешней границы полосы движения

За счет упругости подвески и сил бокового сцепления шин с дорогой автомобиль может двигаться на повороте без бокового скольжения. Однако даже небольшого превышения скорости достаточно, чтобы нарушилось силовое равновесие и автомобиль заскользил на повороте вбок, увеличивая радиус траектории движения. Правильный выбор скорости движения на повороте — основа его безопасного прохождения.

Трогание с места на скользкой дороге.

До начала трогания необходимо выровнять передние колеса автомобиля. Первый оборот ведущих колес должен произойти без пробуксовки или с очень маленькой пробуксовкой. Такое трогание «в натяг» достигается на минимальных устойчивых оборотах с обязательной задержкой педали сцепления в точке схватывания. Если колеса пробуксовали, то это значит, что вы поторопились и тронуться, скорее всего, не получится. Нужно будет выключить сцепление и повторить попытку заново.

Наши рекомендации