Лига звукового давления EMMA (ESPL)

Лига звукового давления EMMA объединяет участников, которые (помимо прочего) стремятся добиться максимальной громкости звука в своих автомобилях, не забывая при этом о безопасности и аккуратном внешнем виде инсталляции.

Чтобы обеспечить равные условия всем участникам, количество сабвуферов регулируется следующим образом:

· Одним вуфером считается отдельный динамик диаметром 10" (25 см). Поскольку не все инсталляции включают 10- дюймовые вуферы, при подсчете применяется следующее соответствие диаметра вуферов их количеству

· Если сабвуфер определенного размера или формы не внесен в помещенную ниже таблицу, измеряется его периметр, после этого вуфер классифицируется в соответствии с таблицей.

Лига звукового давления EMMA (ESPL) - student2.ru

Число вуферов Размер вуфера     Класс Длина окружности
           
1x 25 см = 10”   = 1 вуфер 78,5 см
1x 30 см = 12’’   = 2 вуфера 94,2 см
3x 20 см = 8” / 6”x9”   = 2 вуфера 62,8 см (для 8”)
1x 38 см = 15”   = 3 вуфера 119,3 см
1x 46 см = 18”   = 4 вуфера 144,4 см

Соревнования ESPL проводятся в категориях:

6.1.1 ESPL Любитель.

ESPL Любитель – следующий этап после ESPL Новичок. Судейство представленных систем проводится по более сложным критериям, а в интерьере автомобиля допускаются более серьезные изменения.

Участникам предоставляется квалифицированная оценка звукового давления и инсталляции в их системах с указанием возможных путей устранения недостатков.

Участник вправе выступать в данной категории, если он соответствует всем нижеперечисленным условиям:

· Эта категория открыта для всех!

Помимо этого:

· В категории ESPL Любитель проводятся национальные и международные чемпионаты.

Правила для всех классов ESPL Любитель:

· Аудиосистема может быть инсталлирована профессиональным установщиком.

· Автомобиль должен быть зарегистрирован.

· У автомобиля водительское и пассажирское сиденья (или им подобные – спортивные

и так далее) должны быть установлены оригинальным способом.

· Ограничения по напряжению: не более 14,6 В.

· В этой категории запрещается использование заказных усилителей и иных активных

компонентов с внутренними модификациями (например, с измененной электрической

схемой).

· На каждый фактически установленный сабвуфер должно приходиться не более двух

каналов усиления (два канала, объединенных в один, считаются одним каналом).

· Всё оборудование аудиосистемы должно находиться в автомобиле – прицепы и по

добное запрещены.

Классы:

· ESPL Любитель багажник 2 - 2 вуфера

· ESPL Любитель багажник 4 - 4 вуфера

· ESPL Любитель багажник без ограничений

Дополнительные правила для классов ESPL Любитель багажник 2, 4, без ограничений:

· Сабвуферы (включая их корпуса, порты и прочее) не должны выступать над верхней ча

стью оригинальных задних сидений (подголовники не учитываются!). Кроме того, сабвуфер

и части его корпуса должны располагаться в зоне оригинального багажника.

· Задние сиденья должны быть закрыты и установлены в вертикальном положении (90

градусов или больше).Корпус сабвуфера может быть установлен до этого положения.

· Салон автомобиля до задней стойки (стойка С) должен выглядеть как "оригинальный".

· Динамики могут быть установлены от задней стойки (С) вперёд где угодно, но должны

быть обрезаны по частоте и играть не ниже 100 Гц.

· Автомобиль может быть умеренно задемпфирован (шумо, вибро изолирован), до 5 мм то лщины материалов. Если используется пенополиуретан, бетон и т.д. автомобиль должен участвовать в соответствующем классе выше, где допускается дополнительное демпфирование.

· Источник звука (ГУ) должен быть установлен и закреплён в автомобиле.

Дополнительные правила для ESPL Мастер стойка В без ограничений:

· Максимальное количество сабвуферов в классе Мастер стойка В - 16 шт.(или эквивалентно).

Классы:

· ESPL Мастер стойка В без ограничений

· ESPL Мастер стена без ограничений

Порядок вынесения решений:

· Судейство инсталляции осуществляется на основании таблицы, приведенной на последней странице.

· Измерение звукового давления в автомобиле с закрытыми дверьми.

· Измерение звукового давления в автомобиле с открытыми дверьми.

ESPL Эксперт.

Категория ESPL Эксперт подобна категории ESPL Мастер. Отличие состоит в том, что помимо качества инсталляции и уровня звукового давления, здесь принимается во внимание также общий дизайн и стиль оформления автомобиля, а также презентация.

Участникам предоставляется квалифицированная оценка звука и инсталляции в их системах с указанием возможных путей устранения недостатков.

Эта категория открыта для всех!

Помимо этого:

· В категории ESPL Эксперт проводятся национальные и международные чемпионаты.

Правила для категории Эксперт все классы:

· Аудиосистема может быть инсталлирована профессиональным установщиком.

· Автомобиль может быть не зарегистрирован.

· Автомобиль должен передвигаться свои ходом

· Автомобиль может быть модифицирован, задемпфирован и т.д.

· В автомобиле должно иметься, как минимум, водительское место (это должно быть автомобильное кресло, соответствующее всем нормам безопасности.

· Разрешено модифицированное и самостоятельно изготовленное оборудование.

· Ограничения по напряжению отсутствуют (напряжение может быть больше 14,4 В).

· Всё оборудование аудиосистемы должно находиться в автомобиле – прицепы и подобное запрещены.

· Источник звука (ГУ) может быть установлен как внутри так и снаружи автомобиля

Классы:

· ESPL Эксперт без ограничений

Порядок вынесения решений:

· Судейство инсталляции осуществляется на основании таблицы, приведенной на последней странице.

· Измерение звукового давления в автомобиле с закрытыми дверьми.

· Измерение звукового давления в автомобиле с открытыми дверьми.

Наши рекомендации