Лига звукового давления EMMA (ESPL)
Лига звукового давления EMMA объединяет участников, которые (помимо прочего) стремятся добиться максимальной громкости звука в своих автомобилях, не забывая при этом о безопасности и аккуратном внешнем виде инсталляции.
Чтобы обеспечить равные условия всем участникам, количество сабвуферов регулируется следующим образом:
· Одним вуфером считается отдельный динамик диаметром 10" (25 см). Поскольку не все инсталляции включают 10- дюймовые вуферы, при подсчете применяется следующее соответствие диаметра вуферов их количеству
· Если сабвуфер определенного размера или формы не внесен в помещенную ниже таблицу, измеряется его периметр, после этого вуфер классифицируется в соответствии с таблицей.
Число вуферов | Размер вуфера | Класс | Длина окружности | ||
1x | 25 см = 10” | = | 1 вуфер | 78,5 см | |
1x | 30 см = 12’’ | = | 2 вуфера | 94,2 см | |
3x | 20 см = 8” / 6”x9” | = | 2 вуфера | 62,8 см (для 8”) | |
1x | 38 см = 15” | = | 3 вуфера | 119,3 см | |
1x | 46 см = 18” | = | 4 вуфера | 144,4 см |
Соревнования ESPL проводятся в категориях:
6.1.1 ESPL Любитель.
ESPL Любитель – следующий этап после ESPL Новичок. Судейство представленных систем проводится по более сложным критериям, а в интерьере автомобиля допускаются более серьезные изменения.
Участникам предоставляется квалифицированная оценка звукового давления и инсталляции в их системах с указанием возможных путей устранения недостатков.
Участник вправе выступать в данной категории, если он соответствует всем нижеперечисленным условиям:
· Эта категория открыта для всех!
Помимо этого:
· В категории ESPL Любитель проводятся национальные и международные чемпионаты.
Правила для всех классов ESPL Любитель:
· Аудиосистема может быть инсталлирована профессиональным установщиком.
· Автомобиль должен быть зарегистрирован.
· У автомобиля водительское и пассажирское сиденья (или им подобные – спортивные
и так далее) должны быть установлены оригинальным способом.
· Ограничения по напряжению: не более 14,6 В.
· В этой категории запрещается использование заказных усилителей и иных активных
компонентов с внутренними модификациями (например, с измененной электрической
схемой).
· На каждый фактически установленный сабвуфер должно приходиться не более двух
каналов усиления (два канала, объединенных в один, считаются одним каналом).
· Всё оборудование аудиосистемы должно находиться в автомобиле – прицепы и по
добное запрещены.
Классы:
· ESPL Любитель багажник 2 - 2 вуфера
· ESPL Любитель багажник 4 - 4 вуфера
· ESPL Любитель багажник без ограничений
Дополнительные правила для классов ESPL Любитель багажник 2, 4, без ограничений:
· Сабвуферы (включая их корпуса, порты и прочее) не должны выступать над верхней ча
стью оригинальных задних сидений (подголовники не учитываются!). Кроме того, сабвуфер
и части его корпуса должны располагаться в зоне оригинального багажника.
· Задние сиденья должны быть закрыты и установлены в вертикальном положении (90
градусов или больше).Корпус сабвуфера может быть установлен до этого положения.
· Салон автомобиля до задней стойки (стойка С) должен выглядеть как "оригинальный".
· Динамики могут быть установлены от задней стойки (С) вперёд где угодно, но должны
быть обрезаны по частоте и играть не ниже 100 Гц.
· Автомобиль может быть умеренно задемпфирован (шумо, вибро изолирован), до 5 мм то лщины материалов. Если используется пенополиуретан, бетон и т.д. автомобиль должен участвовать в соответствующем классе выше, где допускается дополнительное демпфирование.
· Источник звука (ГУ) должен быть установлен и закреплён в автомобиле.
Дополнительные правила для ESPL Мастер стойка В без ограничений:
· Максимальное количество сабвуферов в классе Мастер стойка В - 16 шт.(или эквивалентно).
Классы:
· ESPL Мастер стойка В без ограничений
· ESPL Мастер стена без ограничений
Порядок вынесения решений:
· Судейство инсталляции осуществляется на основании таблицы, приведенной на последней странице.
· Измерение звукового давления в автомобиле с закрытыми дверьми.
· Измерение звукового давления в автомобиле с открытыми дверьми.
ESPL Эксперт.
Категория ESPL Эксперт подобна категории ESPL Мастер. Отличие состоит в том, что помимо качества инсталляции и уровня звукового давления, здесь принимается во внимание также общий дизайн и стиль оформления автомобиля, а также презентация.
Участникам предоставляется квалифицированная оценка звука и инсталляции в их системах с указанием возможных путей устранения недостатков.
Эта категория открыта для всех!
Помимо этого:
· В категории ESPL Эксперт проводятся национальные и международные чемпионаты.
Правила для категории Эксперт все классы:
· Аудиосистема может быть инсталлирована профессиональным установщиком.
· Автомобиль может быть не зарегистрирован.
· Автомобиль должен передвигаться свои ходом
· Автомобиль может быть модифицирован, задемпфирован и т.д.
· В автомобиле должно иметься, как минимум, водительское место (это должно быть автомобильное кресло, соответствующее всем нормам безопасности.
· Разрешено модифицированное и самостоятельно изготовленное оборудование.
· Ограничения по напряжению отсутствуют (напряжение может быть больше 14,4 В).
· Всё оборудование аудиосистемы должно находиться в автомобиле – прицепы и подобное запрещены.
· Источник звука (ГУ) может быть установлен как внутри так и снаружи автомобиля
Классы:
· ESPL Эксперт без ограничений
Порядок вынесения решений:
· Судейство инсталляции осуществляется на основании таблицы, приведенной на последней странице.
· Измерение звукового давления в автомобиле с закрытыми дверьми.
· Измерение звукового давления в автомобиле с открытыми дверьми.