Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики

Кафедра аэрогидродинамики

Расчет аэродинамических характеристик самолета

Выполнил:

студент 334 группы

Самсонов Е.Н.

Проверил:

Клементьев В.А.

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Самара 2005

Задание

Основной задачей курсовой работы является закрепление знаний по курсу «Аэродинамика», а именно расчетным путем получить аэродинамические характеристики самолета в заданном диапазоне высот и чисел Маха.

По заданным тактико-техническим данным произвести подбор профиля крыла и оперения, рассчитать докритическую поляру на крейсерском режиме полета.

Рассчитать полетные характеристики самолета, построить графические зависимости коэффициента подъемной силы, коэффициента лобового сопротивления, аэродинамического качества от угла атаки.

Построить взлетно-посадочную поляру для механизированного крыла.

Произвести расчет взлетно-посадочных характеристик самолета. Построить зависимости коэффициента подъемной силы механизированного крыла от угла атаки на взлете и посадке, без учета и с учетом влияния Земли.

Кроме того, произвести расчет взлетных и посадочных поляр для механизированного крыла. Рассчитать зависимости подъемной силы на режиме взлета для механизированного крыла от угла атаки.

Реферат

Курсовая работа

Пояснительная записка: 43 страниц, 19 таблиц, 7 рисунков, 3 библиографических источника.

Графическая документация: 1 лист А3

САМОЛЕТ, КРИТИЧЕСКОЕ ЧИСЛО МАХА, АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА, УГОЛ АТАКИ, ПОЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объектом исследования является аэродинамика самолета Citation II.

Цель курсовой работы заключается в определении аэродинамических характеристик самолета Citation-2 на взлетном, посадочном, крейсерском и закритических режимах полета.

Рассчитано критическое число Маха самолета. Подобран профиль крыла, построена докритическая поляра, построена сетка закритических поляр, построена взлетно-посадочная поляра, подобрана механизация крыла, рассчитаны полетные, сквозные и взлетно-посадочные характеристики.

Введение

Самолет Citation II (Cessna Model 550) разработан американской фирмой Cessna на базе легкого пассажирского самолета Citation (Cessna Model 500). Первый полет опытного образца самолета состоялся 31 января 1977 года. Как и базовый самолет, Citation II является цельнометаллическим монопланом с прямым крылом и стреловидным хвостовым оперением. В связи с необходимостью размещения специального радиоэлектронного оборудования и дополнительного запаса топлива, фюзеляж базового самолета удлинен на 1,14 м. В передней части фюзеляжа размещена кабина летчиков и поисковая РЛС AN/APS-128 с фразированной антенной решеткой, закрытой радиопрозрачным обтекателем. За кабиной летчиков находится тактическая кабина, где располагаются два поста, оснащенных аппаратурой для наблюдения за морем через специальные иллюминаторы. Здесь же находится пульт оператора РЛС с устройством отображения данных на экраны. Такое же устройство установлено и в кабине летчиков.
Основу навигационного оборудования составляет бортовая аппаратура радионавигационной системы Омега, в качестве резервной используется аппаратура системы ЛОРАН.
Силовая установка самолета состоит из двух турбовентиляторных двигателей фирмы Pratt & Whitney Canada JT-15D4 с тягой по 1130 кг. Двигатели установлены на горизонтальных пилонах по бортам в хвостовой части фюзеляжа. Емкость топливной системы составляет 2800 л, топливо размещается в крыльевых баках.
Кроме береговой охраны США, самолет используется в авиации ВМФ Испании и в ВВС Турции и Венесуэлы. [1]

Целью курсовой работы является расчет аэродинамических характеристик самолета Citation II на крейсерском и взлетно-посадочном режимах.

Основные характеристики

Таблица 1 – Основные характеристики самолета Citation-2

Характеристика Обозначение Размерность Значение
1 Размах крыла l м 15,7
2 Длина фюзеляжа м 13,6
3 Площадь крыла S Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 31,2
4 Корневая хорда крыла bo м 3,1
5 Концевая хорда м 0,9
6 Удлинение крыла l - 7,9
7 Сужение крыла hкр - 3,44
8 Размах ГО lго м
9 Размах ВО lво м 2,5
10 Площадь ГО Sго Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 5,88
11 Площадь ВО Sво Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 4,76
12 САХ крыла bср м 2,1
13 Площадь миделя фюзеляжа Sмф Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 2,01
14 Диаметр миделя фюзеляжа dмф м 1,6
15 Относительное удлинение фюзеляжа - 8,5
16 Эффективное удлинение крыла - 6,6
17 Длина носовой части фюзеляжа lнч м
18 Относительное удлинение носовой части фюзеляжа lнч - 3,75
19 Площадь омываемой поверхности Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 54,95
20 Относительное удлинение ГО lго - 6,12
21 Относительное удлинение ВО lво - 1,31
22 Диаметр миделя мотогондолы dмг м 0,8
23 Площадь миделя мотогондолы Sмг Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 0,502
24 Площадь омываемой поверхности МГ Fмг Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 8,16
25 Удлинение мотогондолы lмг - 4,06
26 Удлинение носовой части мотогондолы lнчмг -
27 Размах пилона lп м 0,4
28 Площадь пилона Sп Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 0,66
39 Удлинение пилона lп - 0,24
30 Сужение пилона hп - 1,47
31 Крейсерская скорость Vкрейс. м/c
32 Крейсерская высота полета Hкрейс. м
33 Масса топлива кг
34 Плотность воздуха на расчетной высоте кг/ Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 0,5571

3.1 Определение критического числа Маха крыла

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

где Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - относительная толщина профиля (см. раздел 2)

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - коэффициент подъемной силы крыла

4 Расчет докритической поляры

Уравнение поляры имеет следующий вид:

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

где Схао – минимальный коэффициент лобового сопротивления самолета

Схаi – коэффициент индуктивного сопротивления

C٭ya=0,1 [2,с.15]

4.1 Определение минимального коэффициента лобового сопротивления крыла

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

bср=2.03 м ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =0.

Тогда по графику [2, с.17] определим значение 2Cf

2Cf пФ=0,006

4.1.1. Расчет профильного сопротивления крыла

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.1.2. Расчет пассивного сопротивления крыла

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ,где

kинт=0,5 – коэффициент интерференции [2, с.18]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - относительная длина щелей

lщ=33.4 м ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.2. Расчет пассивного сопротивления фюзеляжа

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , где

Сf – коэффициент суммарного сопротивления трения плоской пластинки, зависящий от числа Рейнольдса;

Fф и Sмф – см. табл. 1

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [2, c.17]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - поправка на удлинение,

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - поправка на сжимаемость воздуха,

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - поправка на отклонение носовой части фюзеляжа от формы тела

вращения [3, c.55]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.3. Расчет пассивного сопротивления оперения

Профильное сопротивление оперения определяется, как и для крыла, по формуле:

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Влияние щелей и сопротивление интерференции учитывается величиной Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.3.1. Расчет пассивного сопротивления горизонтального оперения

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru м

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [3, с.13]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.3.2. Расчет пассивного сопротивления вертикального оперения

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru м

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , так как участок находится за крылом.

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.4 Определение пассивного сопротивления мотогондолы

Пассивное сопротивление мотогондолы определяется аналогично фюзеляжу, меняется лишь величина дополнительного сопротивления Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [2, c.20]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [2, c.19]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.5 Расчет пассивного сопротивления пилона

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - из-за влияния близости фюзеляжа и мотогондолы

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.6 Определение пассивного сопротивления самолета

Таблица 2 – Сводка лобовых сопротивлений

наименование части самолета кол-во, шт площадь Si, Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru коэф. лобового сопротивления Сxa0i Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru %
крыло 31.38 0.011663 0.3659 41.36
фюзеляж 3.205 0.082299 0.2638 32.12
горизонтальное оперение 7.42 0.00945 0.0701 7.98
вертикальное оперение 6.37 0.008552 0.0545 6.21
мотогондола 0.95 0.03001 0.0570 11.24
пилон 0.66 0.00709 0.0094 1.09

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Определим пассивное сопротивление самолета

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

4.7 Расчет координат докритической поляры

Определим максимальный коэффициент подъемной силы, до которого строится поляра

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =1.175 – коэффициент влияния удлинения крыла и числа Маха [3, с.48]

Координаты точек поляры определяются по формуле

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

где Cxa0=0.0275 – пассивное сопротивление самолета (см. подраздел 4.6)

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =0,1 [2, с.22]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - эффективное удлинение крыла. Величина Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru вычисляется по формуле Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 3 – Координаты точек докритической поляры

Cya 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,175
Cxa 0.028 0.0275 0.028 0.029 0.032 0.0355 0.04 0,045 0,052 0,059 0,068 0,077 0,085

Рис.1. График полетной докритической поляры

5. Взлетно-посадочные характеристики

5.1 Расчет характеристик подъемной силы

5.1.1 Немеханизированное крыло

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Тогда производная Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru для крыла конечного размаха

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - угол нулевой подъемной силы [3, c.45]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 4 – Координаты точек кривой Cya(α)

Cya 0,81
α -0,6

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [3, с.44]

ky=0,93 [2, с.22]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

5.1.2 Механизированное крыло

Таблица 5 – Выбор механизации

Тип механизации относит. хорда углы отклонения Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ruград
  простой закрылок   0,25 взлет посадка

5.1.2.1 Взлет без учета влияния земли

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

5.1.2.2 Посадка без учета земли

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [3, c.42]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

5.1.3 Влияние близости земли

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Для взлета: Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [2, c.34]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [2, с.35]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Для посадки: Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [2, c.34]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [2, с.35]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

5.2 Расчет координат взлетно-посадочных поляр

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

5.2.1 Расчет координат точек поляры для взлета без учета влияния земли

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 6 – Координаты точек поляры взлета без учета влияния земли

Сya 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,1 1,29
Cxa 0,037 0,0363 0,036 0,036 0,0363 0,037 0,038 0,039 0,04 0,0415 0,045 0,05

5.2.2 Расчет координат точек поляры для посадки без учета влияния земли

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 7 – Координаты точек поляры посадки без учета влияния земли

Сya 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,22 1,43
Cxa 0,086 0,0856 0,0852 0,085 0,0851 0,0854 0,086 0,087 0,088 0,089 0,091 0,093 0,095 0,101

5.2.3 Расчет координат точек поляры взлета с учетом влияния земли

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 8 – Координаты точек поляры взлета с учетом влияния земли

Cya 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,2
Cxa 0,037 0,0366 0,0362 0,036 0,0361 0,0364 0,037 0,038 0,039 0,04 0,042 0,046

5.2.4 Расчет координат посадочной поляры с учетом влияния земли

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 9 – Координаты точек посадочной поляры с учетом влияния земли

Cya 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,05 1,23
Cxa 0,0876 0,0866 0,0858 0,0853 0,085 0,0858 0,0853 0,0858 0,0866 0,0876 0,0896 0,093

6. Расчет сетки закритических поляр

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

В курсовой работе закритические поляры рассчитываются в диапазоне Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru с шагом Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru .

6.1 Расчет волнового сопротивления крыла

По табл. 10 для Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 10

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6
Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru 0,844 0,830 0,816 0,801 0,785 0,769 0,752

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Если Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , то волновое сопротивление определяется формулой

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ;

Если Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , то волновое сопротивление определяется формулой

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ;

где Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru .

Результаты расчета волнового сопротивления крыла представлены в табл. 12.

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Волновое сопротивление Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru
Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru
0,00063 0,0027 0,0132 0,0344
0,1 0,0008 0,0046 0,0178 0,0426
0,2 0,00111 0,0073 0,0235 0,05196
0,3 0,0019 0,0114 0,031 0,0632
0,4 0,00385 0,0161 0,0395 0,07668
0,5 0,0067 0,0223 0,0498 0,0918
0,6 0,0113 0,0301 0,0624 0,1096

Окончательные результаты расчета поляр по формуле Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru сводим в таблицу 12.

Таблица 12 – Сводная таблица лобовых сопротивлений самолета Citation-2

Число Маха Коэффициент подъемной силы Cya
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6
0,7 0,021 0,023 0,025 0,029 0,036 0,045
0,8 0,022 0,025 0,029 0,035 0,044 0,057
0,9 0,037 0,041 0,046 0,054 0,066 0,081
0,95 0,082 0,087 0,093 0,102 0,117 0,135

7. Расчет взлетно-посадочной поляры

Число Маха взлета-посадки примем Мвп=0,16

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru (м/с)

7.1 Определение пассивного сопротивления крыла

Определим для двух участков крыла числа Рейнольдса Re, относительные координаты точек перехода ламинарного потока в турбулентный Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru и удвоенный коэффициент сопротивления трения плоской пластинки Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru .

7.1.1 Подфюзеляжный участок крыла

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

bсрпф=3,1 м ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =0.

2Cf пФ=0,0059

7.1.2 Консольная часть крыла

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

2Cfк=0,0052

7.1.3 Определение средней величины удвоенного коэффициента сопротивления трения тонкой пластинки

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

7.1.4 Определение профильного сопротивления крыла

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

7.1.5 Определение пассивного сопротивления крыла

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ,где

kинт=0,5 – коэффициент интерференции [2, с.18]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - относительная длина щелей

lщ=10,2 м ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

7.2 Расчет пассивного сопротивления фюзеляжа

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =0

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru [2, c.17]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - поправка на удлинение,

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - пренебрегаем поправкой на сжимаемость воздуха, т.к. Мвп<<0,4

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - поправка на отклонение носовой части фюзеляжа от формы тела

вращения [3, c.55]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

7.3 Расчет пассивного сопротивления оперения

7.3.1 Расчет пассивного сопротивления горизонтального оперения

Так как горизонтальное оперение имеет излом по задней кромке, то разобьем его на 2 участка

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru м

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [3, с.13]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru м

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [3, с.13]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

7.3.2 Расчет пассивного сопротивления вертикального оперения

Так как вертикальное оперение имеет наплыв, то разбиваем его на два участка: верхний и нижний. Их площади и средние хорды равны:

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru м

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , так как участок находится за крылом.

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [3, с.13]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru ; Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru м

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [3, с.13]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [2, с.19]

7.4 Определение пассивного сопротивления мотогондолы

Пассивное сопротивление мотогондолы определяется аналогично фюзеляжу, меняется лишь величина дополнительного сопротивления Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [2, с.20]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [2, с.20]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru , [2,c.19]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

7.5 Расчет пассивного сопротивления пилона

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - из-за влияния близости фюзеляжа и мотогондолы

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

7.6 Определение пассивного сопротивления самолета

Таблица 13 – Сводка лобовых сопротивлений

наименование части самолета кол-во, шт площадь Si, м^3 коэф. лобового сопротивления Сxa0i Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru %
крыло 31,2 0,0069 0,215 36,75
фюзеляж 2,01 0,096 0,193 32,99
горизонтальное оперение 5,88 0,0072 0,049 8,38
вертикальное оперение 4,76 0,0077 0,035 5,98
мотогондола 0,502 0,0084 0,084 14,36
пилон 0,66 0,0068 0,009 1,54

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Определим пассивное сопротивление самолета

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

7.7 Расчет координат взлетно-посадочной поляры

Определим максимальный коэффициент подъемной силы, до которого строится поляра.

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

где Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =1,24 – коэффициент влияния удлинения крыла и числа Маха [3, с.45]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =0,93 – коэффициент, зависящий от сужения крыла [2,с.22]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Координаты точек поляры определяются по формуле

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

где Cxa0=0,0197 – пассивное сопротивление самолета

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =0,1 [2, с.22]

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru =6,6 (см. табл. 1)

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 14 – Координаты точек взлетно-посадочной поляры

Cya 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,15
Cxa 0,0201 0,0297 0,0201 0,022 0,024 0,028 0,032 0,037 0,044 0,051 0,059 0,073

8 Расчет полетных характеристик

8.1 Построение зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Тогда производная Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru для крыла конечного размаха

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru - угол нулевой подъемной силы [3, c.45]

Таблица 15 – Координаты точек кривых Cya(α) и Cxa(α)

α, град -0,6
Cya 0,06 0,155 0,252 0,349 0,446 0,543 0,64 0,737 0,834 0,981 1,028
Cxa 0,0195 0,0191 0,0191 0,02 0,022 0,025 0,0285 0,0331 0,0386 0,045 0,0523 0,0605

8.2 Построение зависимости коэффициента лобового сопротивления

от угла атаки

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

8.3 Построение зависимости аэродинамического качества

от угла атаки

Основные характеристики. Кафедра аэрогидродинамики - student2.ru

Таблица 16 – Координаты точек зависимости k(α)

α, град -0,6
k 3,14 8,12 12,6 15,86 17,84 19,05 19,34 19,09 18,53 17,8 16,99

9 Расчет сквозных характеристик самолета

9.1 Построение зависимости минимального коэффициента

лобового сопротивления самолета от числа Маха

Координаты кривой выбираются из предыдущих разделов курсового проекта для каждого числа Маха и сводятся в таблицу 17.

Таблица 17 – Координаты точек кривой зависимости минимального коэффициента

лобового сопротивления от числа Маха

Наши рекомендации