Продольная балансировка

Условиями продольной балансировки является равенство нулю суммы моментов относительно связанной поперечной оси координат и равенство нулю сумм проекции сил на оси продольная балансировка - student2.ru и продольная балансировка - student2.ru скоростной системы координат.

Для горизонтального полета эти условия имеют такой вид:

продольная балансировка - student2.ru

продольная балансировка - student2.ru

продольная балансировка - student2.ru

При выполнении продольной балансировки в полете на заданной скорости летчик действует рычагом «ШАГ-ГАЗ» и продольным отклонением РУ. Рычагом «ШАГ-ГАЗ» устанавливается необходимая величина силы продольная балансировка - student2.ru (полной аэродинамической силы несущего винта), а продольным отклонением РУ – ее наклон (вперед или назад), необходимый для выполнения условий балансировки на заданном режиме полета. Однако наклоном силы продольная балансировка - student2.ru только от РУ выполнить одновременно условия равновесия моментов и условия равновесия сил без изменения угла тангажа вертолета практически невозможно. Поэтому в процессе выполнения балансировки балансировочное отклонение РУ определяется выполнением условия равновесия моментов, а окончательное выполнение условия равновесия сил происходит путем соответствующего изменения угла тангажа вертолета.

При продольном отклонении РУ момент от силы продольная балансировка - student2.ru , равный продольная балансировка - student2.ru , меняется мало, поэтому можно считать, что выполнение условия равновесия моментов на заданном режиме полета происходит в основном за счет изменения момента ( продольная балансировка - student2.ru ).

На рисунках 3.4. и 3.5. приведены балансировочные кривые вертолета со спецфермами и без них.

Углы тангажа на графиках приведены относительно строительной горизонтали (пола кабины) вертолета, т.к. в полете летчик ощущает именно этот тангаж.

Наиболее существенно продольная балансировка зависит от скорости полета и продольной центровки.

продольная балансировка - student2.ru

Рис.3.4. Балансировочные кривые вертолета по скорости

горизонтального полета (со спецфермами)

Масса 13000кг., высота полета 1000м

На висении при отсутствии ветра продольное отклонение РУ и угол тангажа вертолета определяется в основном положением центра тяжести вертолета. При смещении центра тяжести вертолета вдоль продольной оси из заднего положения в переднее увеличивается пикирующий момент от силы продольная балансировка - student2.ru , равный продольная балансировка - student2.ru . Вертолет начинает опускать нос и перемещаться вперед, т.к. при опускании носа нарушается равновесие продольных сил

(увеличивается сила продольная балансировка - student2.ru ). В этом случае для балансировки вертолета РУ необходимо отклонить назад на такую величину, чтобы момент ( продольная балансировка - student2.ru ) уравновесил момент от смещения центровки продольная балансировка - student2.ru , а изменение при этом угла тангажа на пикирование установило равновесие продольных сил. При попутном ветре отклонение РУ назад еще более увеличивается.

продольная балансировка - student2.ru

Рис.3.5. Балансировочные кривые вертолета по скорости

горизонтального полета

Масса 11100кг., высота полета 1000м

На вертолете Ми-8МТ изменение центровки на 100мм изменяет угол тангажа на 10 практически во всем диапазоне скоростей полета.

С изменением скорости полета наиболее существенное изменение продольной балансировки имеет место в диапазоне скоростей от висения до 70-80км/ч по прибору.

При увеличении скорости от висения до 30-35км/ч по прибору наблюдается резкое увеличение суммарного продольного момента вертолета на кабрирование, для балансировки вертолета необходимо существенно отклонять РУ вперед.

Максимальное балансировочное отклонение РУ вперед будет на скорости 40км/ч.

При дальнейшем увеличении скорости от40-45км/ч до 90-100км/ч величина кабрирующего момента уменьшается, для балансировки вертолета РУ необходимо отклонять назад.

В диапазоне скоростей 100-130км/ч балансировочное положение РУ практически не изменяется. При увеличении скорости более 120км/ч балансировочное отклонение РУ вперед увеличивается и достигает своего наибольшего значения на максимальной скорости.

Такой характер отклонения РУ по скорости определяется в основном изменением продольных моментов НВ и фюзеляжа с изменением скорости полета.

Если преобладает увеличение кабрирующих моментов, то балансировочное отклонение РУ вперед увеличивается, если их отношение не меняется, то не изменяется и отклонение РУ.

Угол тангажа вертолета определяется условием равновесия продольных сил и с увеличением скорости полета увеличивается на пикирование.

При переходе с одного режима к другому даже на одной скорости наблюдается разбалансировка вертолета в продольном направлении (рис.3.6.).

Наибольшая величина разбалансировки вертолета достигается при переходе с режима набора высоты на максимальной мощности двигателей к планированию на РСНВ.

При переходе с режима горизонтального полета в набор высоты на скорости 120км/ч требуется перемещение РУ на себя на величину продольная балансировка - student2.ru =20мм.

При переходе с режима горизонтального полета на РСНВ на скорости 140км/ч требуется отклонение РУ на себя примерно на 25мм.

Наличие груза на внешней подвеске практически не влияет на продольную балансировку вертолета на всех режимах полета.

Потребные углы общего шага у вертолета с увеличением скорости горизонтального полета от висения до 100км/ч уменьшаются и при дальнейшем увеличении скорости возрастают.

Запасы продольного управления имеют наименьшее значение при движении ручки от себя на режиме горизонтального полета с максимальной скоростью, предельно задней центровкой и при движении ручки на себя на режиме висения с предельно передней центровкой при ветре сзади допустимой величины и составляют около пятой части полного диапазона отклонения продольного управления в ту и другую сторону.

продольная балансировка - student2.ru

Рис.3.6.Балансировочные кривые вертолета по скорости

для различных режимов прямолинейного полета.

Масса 11100кг, центровка 100мм, высота полета 1000м

Наши рекомендации