Впускной и выпускной трубопроводы

Впускной трубопровод обеспечивает подачу горючей смеси в цилиндры, а выпускной — удаление отработавших газов. Впускной трубопровод обычно отливают из алюминиевого сплава, а выпускной --из серого чугуна. Трубопроводы должны оказывать минимальное сопротивление движению газов с целью обеспечения максимального наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей их очистки от отработавших газов. Впускной трубопровод, кроме того, должен обеспечивать равномерное распределение горючей смеси по всем цилиндрам. Однако при движении по нему происходит осаждение частиц топлива на стенки, что приводит к изменению состава топлива в отдельных цилиндрах. Для лучшего испарения топлива, оседающего на стенках трубопровода,

применяют подогрев горючей смеси, для чего часть впускного трубопровода выполняют с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из системы охлаждения.

В V-образных двигателях два выпускных трубопровода, впускной (рис. 7.20) устанавливается между головками блока цилиндров. Он крепится гайками на шпильках к обоим блокам на двух продольных и двух поперечных прокладках.

впускной и выпускной трубопроводы - student2.ru

Рис. 7.20. Впускной трубопровод V-образного двигателя ЗИЛ: / — клапан; 2—5 — шпильки; 6 и 9 — каналы системы охлаждения; 7 и 8 — каналы подвода горючей смеси к цилиндрам

Каналы 7 и 8, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей охлаждающей жидкостью чрез каналы 6 и 9 системы охлаждения, что и создает подогрев горючей смеси. Шпильки 2, 3, 4 и 5 служат для крепления соответственно карбюратора, патрубка радиатора, патрубка вентиляции картера, соединенного с клапаном 1 топливного насоса. Впускные каналы в трубопроводе расположены так, что каждая камера карбюратора питает горючей смесью определенную группу цилиндров.

У однорядных двигателей оба трубопровода могут быть объединены в один узел или выполнены отдельно. Крепятся они фланцами с помощью шпилек к блоку цилиндров или головке блока цилиндров.

Глушители

Отработавшие газы при выходе из цилиндра создают сильный шум, так как они проходят через узкую клапанную щель с большой скоростью и под большим давлением.

Для снижения уровня шума перед выходом из выпускной трубы скорость и давление газов снижают следующими способами: многократным изменением направления газового потока, расчленением потока на мелкие струйки, пропуском потока из малого объема в большой и охлаждением газа. В глушителе неизбежно теряется часть мощности двигателя, и чем интенсивнее снижается уровень шума, тем эти потери больше.

Системы снижения уровня шума при выпуске отработавших газов состоят из ряда отдельных или комбинированных глушителей для легковых автомобилей и моноблочного глушителя для грузовых.

При установке на легковой автомобиль основного 1 (рис. 7.21) и дополнительного глушителя обеспечивается двойное расширение отработавших газов и более эффективное снижение уровня шума. Оба глушителя имеют одинаковое устройство и отличаются только размерами и используемыми для них материалами.12 3 4 5 6 7 8

впускной и выпускной трубопроводы - student2.ru

Рис. 7.21. Глушители: / — основной глушитель; 2, 3, 7, 8 — трубы; 4, 6 — перегородки;

5 — дополнительный глушитель

Все детали основного глушителя 1 изготовляются из коррозионно-стойкой стали, а дополнительного глушителей 5 — из углеродистой стали. Глушители неразборные, сварены из двух штампованных половин. Внутри глушителей имеются трубы 3 и 7 с большим числом отверстий, а также перегородки 4 и 6. Отработавшие газы, поступающие из приемных труб в глушителей (сначала в дополнительный 5, а потом в основной 7), расширяются, меняют направление и, проходя через отверстия в трубах, резко снижают свою скорость. Это приводит к сниже­нию уровня шума при выпуске отработавших газов через трубу 2.

В систему могут включаться нейтрализаторы отработавших газов.

Наши рекомендации