Расчетные параметры подвижной нагрузки

3.18. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru , передающий равномерно распределенную нагрузку (удельное давление) величиной Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru .

Значение расчетного удельного давления колеса на покрытие Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru и расчетного диаметра Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru , приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетного автомобиля. В качестве последнего используют наиболее тяжелые автомобили, доля которых в составе движения составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока).

Приведение различных типов автомобилей к расчетному и расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями прил.1.

Величину Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru принимают равной давлению воздуха в шинах, а диаметр расчетного отпечатка шины Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru определяют по зависимости

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru , см, (3.4)

где Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - давление в шине, МПа.

(Значения Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru и Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru для расчетной нагрузки типа А приведены в прил.1).

3.19. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через коэффициент динамичности при назначении величины нагрузки.

3.20. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:

- Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

- Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

- Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.

3.21. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают после анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

3.22. Величину Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru приведенной интенсивности на последний год службы определяют по формуле

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru , ед./сут; (3.5)

где Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (табл.3.2).

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru -й марки;

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru -й марки к расчетной нагрузке Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru (см. прил.1).

Таблица 3.2

#G0Число полос движения Коэффициент Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru для полосы от обочины  
       
  1,00   - -
  0,55   - -
  0,50   0,50   -
  0,35   0,20   -
  0,30   0,20   0,05  

Примечания: 1. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru по (3.5). 2. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru =0,50, если их больше трех.

3.23. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru (3.6)

или

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru , (3.7)

где Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - число марок автомобилей;

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - суточная интенсивность движения автомобилей Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru -й марки в первый год службы (в обоих направлениях), авт/сут;

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (прил.6);

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3).

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - коэффициент суммирования (см. табл.3 прил.6),

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru , (3.8)

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - расчетный срок службы (см. табл.4 прил.6);

Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru - показатель изменения интенсивности движения автомобиля данного типа по годам.

Таблица 3.3

#G0Тип дорожной одежды Коэффициент Расчетные параметры подвижной нагрузки - student2.ru для дорог категории  
  I   II   III   IV   V  
Капитальный   1,49   1,49   1,38   1,31   -  
Облегченный   -   1,47   1,32   1,26   1,06  
Переходный   -   -   1,19   1,16   1,04  

Наши рекомендации