Клиренс (дорожный просвет)

Настройки амортизаторов

Настройка жесткости

Жесткость амортизатора зависит от вязкости масла залитого в нем, жесткости пружины и количества регулировочных вставок вставленных в него. Чем больше вязкость масла тем жестче амортизатор, увеличение количества и толщины вставок так же увеличивает жесткость. Пружины тоже бывают различной жесткости. Чем больше жесткость, тем быстрее прерывается раскачка модели на неровностях, излишняя жесткость будет приводить к тому что модель будет подпрыгивать в определенный момент. Чем меньше жесткость тем лучше обрабатывается каждая неровность, толчки не передаются на шасси, но возникает риск раскачки и снижения курсовой устойчивости.

Таким образом, жесткость амортизаторов будет зависеть от характера трассы. Жесткость стоковых амортизаторов довольно низкая, но достаточная. В последствии можно эмпирически подобрать более удобное масло, масло можно купить в спец магазинах, или в магазинах радиодеталей.

Правильно собранный амортизатор должен работать без пружины, тоесть отвечать на сжатие возвратом в начальное положение.

Развал-схождение

Регулировка развала

Угол развала подвергается регулировке чаще всех остальных углов установки колес. Этот угол считается отрицательным, если расстояние между нижними точками колес больше, чем между верхними. В противном случае угол развала считается положительным.

Центробежная сила, возникающая при прохождении поворота, стремится вытолкнуть автомобиль на обочину. Отрицательный угол развала, обеспечивающий большую площадь контакта шин с трассой, позволяет более эффективно противодействовать этой силе. Когда говорят об увеличении угла развала, в большинстве случаев имеют в виду именно отрицательный угол.

При прямолинейном движении отрицательный угол развала скорее вреден. Из-за наклонного положения колес можно легко потерять управление на неровных участках дороги. Более того, такое положение колес создает дополнительное сопротивление при разгоне автомобиля, а уменьшенная площадь контакта шины с дорогой увеличивает тормозной путь. Чем больше отрицательный угол развала, тем ощутимее его негативное влияние на прямых участках, поэтому при изменении угла развала следует соблюдать осторожность.

Настраивая угол развала, нужно учитывать распределение веса между передними и задними колесами. Если передняя часть машины значительно тяжелее, следует увеличить отрицательный развал на передних колесах и уменьшить его на задних, чтобы повысить поворачиваемость машины.

Положительный угол развала используется крайне редко, поскольку он уменьшает сцепление колес с трассой и ухудшает управляемость

!Достаточный угол развала для мерседеса -2 по специальной линейке. Если нет линейки то настройка выполняется следующим образом:

  • Спереди по расстоянию от шаровой головки до рычага: 5,5 мм внизу; 5,3 мм вверху.
  • Сзади по длине свободной от наконечников части верхней тяги – 12 мм.

Регулировка схождения

Угол схождения - это угол, который образуют колеса, если посмотреть на машину сверху. Он оказывает огромное влияние на устойчивость автомобиля при резком боковом смещении центра тяжести. Такое смещение возникает, к примеру, в поворотах, когда вес перемещается на внешние колеса. Для достижения оптимальной курсовой устойчивости очень важно правильно настроить угол схождения.

Если передние точки колес ближе друг к другу, чем задние, то угол схождения называется положительным, в противном случае - отрицательным. Если угол схождения передних колес будет положительным, а задних - отрицательным, то автомобиль приобретет склонность к избыточной поворачиваемости.

Если поменять углы на противоположные, возникнет тенденция к недостаточной поворачиваемости. Отрицательный угол схождения передних колес иногда устанавливают для повышения устойчивости в поворотах.

Влияние угла схождения зависит от колесной базы, ширины колеи, угла развала и мощности двигателя. Как правило, угол схождения регулируют в последнюю очередь и только для того, чтобы компенсировать действие других факторов или слегка улучшить управляемость. Угол схождения редко бывает большим, поскольку иначе возникает избыточное сопротивление. Автомобиль особенно чувствителен к углу схождения задних колес, поэтому этот угол регулируют сначала на передних колесах и лишь потом - схождение задних.

!Предельные регулировки от +1 до -1 Для модели лучше когда, этот угол равен +1 и одинаков спереди и сзади. Устанавливается с помощью линейки или при её отсутствии:

Сзади в нашем случае является предустановленным и регулировке не поддается

Спереди устанавливается путем регулировки длины рулевых тяг – 12 мм

P.S.:При регулировке специальной линейкой так же выполняется настройка тяг и рычагов, но при этом обращается внимание на показания линейки, и замеров длины тяг и винтов рычагов не требуется.

Кастор

Кастор – продольный угол наклона оси поворота, является опцией передней подвески.

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

!На модели кастор немного регулируется клипсой-проставкой на переднем рычаге, стоковая настройка клипса в передней части рычага

Клиренс (дорожный просвет)

Клиренс – расстояние между днищем и поверхностью дороги

При регулировке клиренса происходит изменение центра тяжести.

Низкий клиренс повышает устойчивость модели, повышает сцепление, позволяет проходить поворот на бОльшей скорости, снижает риск заноса при торможении

Высокий клиренс оказывает противоположные эффекты.

!Регулировка производится путем изменения положения крепления амортизатора, в нижнем рычаге и на бабочке, так же путем изменения количества проставок.

Минимальный клиренс достигается путем установки амортизатора в крайнее центральное положение в бабочке и в нижнее отверстие в рычаге. Так же можно добавить проставки. Но при этом снижается способность амортизатора поглощать вертикальные толчки, увеличивается сила бокового увода. При этом трасса должна быть идеально ровной и обеспечивать хорошее сцепление, в противном случае ускоряется износ покрышек

Повышение клиренса не оказывает положительного влияния на шоссейную модель.

Базовая регулировка: нижнее отверстие нижнего рычага, среднее отверстие на бабочке, при такой регулировке клиренс достаточно низкий, и положение амортизатора достаточное для его эффективной работы. Изменение числа проставок влияет на жесткость амортизатора, что было рассмотрено выше.

P.S.: базовая регулировка является наиболее приемлемой

Наши рекомендации