Движение автомобиля накатом

При движении накатом двигатель отсоединен от колес, тяговая сила на колесах автомобиля отсутствует, потери на трение в трансмиссии невелики, т. к. агрегаты работают без нагрузки.

Замедление автомобиля при движении накатом

jH = Движение автомобиля накатом - student2.ru (47)

где δн – коэффициент учета вращающихся масс при накате, т. к. двигатель отключен от трансмиссии δн = 1,05;

Рх.х – приведенная к ведущим колесам сила сопротивления трансмиссии при работе на холостом ходу.

Величину Рх.х. можно определить как

Рх.х. = Кх.х.· (2 + 0,09 V) · Gа · 10-3 , Н (48)

где Кх.х – коэффициент холостого хода для автомобилей колесной формулы 4x2-Кх.х = 1;

4x4 - Kх.х = 1,5;

6x6 - Кх.х ≈ 2…3.

Подставляя значения Рд, Рв и Рх.х в (47) получим

Движение автомобиля накатом - student2.ru (49)

При i = 0, опуская за малостью Движение автомобиля накатом - student2.ru получим

Движение автомобиля накатом - student2.ru (50)

Для автомобиля «Москвич»-412 И Э, подставляя kв = 0,35 Движение автомобиля накатом - student2.ru , В = 1,27 м,

Н =1,5 м, Gа = 13734 Н, fо = 0,012 получим

jн = - (0,112 + 0,02 V + 0,00045 V2) (51)

Расчет пути Sn и времени tn движения автомобиля накатом проводим в диапазоне скоростей от начальной Vн равной конечной скорости преодоления подъема (для «Москвич»-412 И Э Vн = 79,6 км/ч) до конечной Vк (для грузовых автомобилей Vк = 10 км/ч, для легковых Vк = 20 км/ч).

Для расчета диапазон изменения скоростей делим на 5…6 интервалов.

При расчете среднего замедления на каждом интервале в формулу (51) подставляем среднее значение скорости движения на интервале. Время tn движения на каждом интервале и путь Движение автомобиля накатом - student2.ru Sn , пройденный за интервал, а также суммарные путь Движение автомобиля накатом - student2.ru Sn и время tn рассчитываем по формулам (37), (38), (39), (40). Результаты расчета сводим в таблицу 16.

Таблица 16

Расчет движения автомобиля накатом

№ интер-вала Скорость км/ч м/с jср м/с Движение автомобиля накатом - student2.ru tн, с Tн, с Движение автомобиля накатом - student2.ru Sн, м Sн, м
Vн Vк Vср
79,6 12,1 70 19,44 74,8 20,78 -0,72 3,69 3,69 76,8 76,8
70 19,44 60 16,67 65 18,05 0,62 4,47 8,16 80,6 157,4
60 16,67 50 13,89 55 15,27 -0,52 5,35 13,51 81,6
50 13,89 40 11,1 45 12,5 -0,43 6,49 81,1
40 11,1 30 8,33 35 9,72 -0,35 7,9 27,9 76,9
30 8,33 20 5,56 25 6,94 -0,27 10,26 38,16 71,2 468,2


График изменения скорости V движения автомобиля в зависимости от величины пути Sн, пройденного накатом (рисунок 8) строится также и в том же масштабе, что и графики разгона и динамического преодоления подъема (рис. 6, 7).

Торможение автомобиля

Максимальное замедление при торможении

jmax = Движение автомобиля накатом - student2.ru ·g (52)

Обычно в условиях эксплуатации применяют служебное торможение, при котором чтобы избежать неприятных ощущений у пассажиров, повышенного износа тормозов и шин, замедление составляет 1,5…2,5 м/с.

Время торможения

tтор = Движение автомобиля накатом - student2.ru (53)

Путь торможения

Sтор = Движение автомобиля накатом - student2.ru (54)

или

Sтор = Движение автомобиля накатом - student2.ru (55)

где kЭ – коэффициент эффективности торможения.

Для легковых автомобилей kЭ= 1,2, для грузовых kЭ ≈ 1,4, автобусов kЭ = 1,6.

Для автомобиля «Москвич»-412 И Э при служебном торможении (jз = 2,0 м/с) от Vн = 20 км/ч=5,56м/с до полной остановки Vк = 0

Sтор = Движение автомобиля накатом - student2.ru

tтор = Движение автомобиля накатом - student2.ru

Остановочный путь определяем по формуле

Sост = Движение автомобиля накатом - student2.ru (56)

где tр – время реакции водителя;

tср – время срабатывания тормозов;

tн – время нарастания замедления.

Для расчетов принимаем tр ≈ 0,8 с;

tср для гидравлических тормозов tср = 0,2…0,4 с,

для пневматических – tср = 0,6…0,8 с;

величина tн:

- для легковых автомобилей – 0,05…0,4 с;

- для грузовых и автобусов с гидравлическим приводом тормозов – 0,15…1,3 с;

- для грузовых и автобусов с пневматическим приводом тормозов – 0,2…1,5 с.

Для «Москвич»-412 И Э принимаем tр = 0,8 с, tср = 0,25 с, tн = 0,1 с, тогда остановочный путь

Sост = Движение автомобиля накатом - student2.ru м

tост = 0,8 + 0,25 + 0,1 + 2,78 = 3,93 c

Наши рекомендации