Маркировка шин с регулируемым давлением
Шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.
На каждой шине с регулируемым давлением, изготовленной по ГОСТ 13298, наносится следующая маркировка:
а) товарный знак и наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;
б) обозначение шины; шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные - миллиметровое;
в) обозначение модели шины;
г) индекс скорости;
д) индекс грузоподъемности для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше, и норма слойности (НС или PR) для шин, эксплуатируемых со скоростью менее 80 км/ч;
е) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю с начала года, две последние - год изготовления;
ж) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
з) обозначение стандарта;
и) штамп технического контроля;
к) буква "Н" на покрышках с ненормированной шириной бортов;
л) страна-изготовитель на английском языке.
13. Расшифровка обозначения широкопрофильной шины с регулируемым давлением:
1300x530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1103 В051457 Made in Russia, где:
1300 - условный наружный диаметр шины в миллиметрах;
530 - условная ширина профиля шины в миллиметрах;
533 - условный диаметр обода в миллиметрах;
ВИ-3 - модель шины, где ВИ - условное обозначение разработчиков шины, 3 - порядковый номер разработки;
НС-12 - норма слойности;
ГОСТ 13298 - обозначение стандарта, по которому выпускается шина;
1103В051457 - маркер, где 1103 - дата изготовления (11 - неделя с начала года, 03 - год изготовления шины - 2003 г.), В - буквенный индекс предприятия, 051457 - порядковый номер шины;
Made in Russia - страна-изготовитель.
Маркировка камер и ободных лент.
На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:
- товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
- обозначение размера изделия;
- обозначение стандарта (без года утверждения);
- дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления;
- штамп технического контроля;
- буквы "БК" для камер из бутилкаучука.
Расшифровка обозначения камер автомобильных шин.
Камеры автомобильных шин имеют различное обозначение:
- обычные камеры имеют маркировку:
6,15-13; 6,40-13; 7,35-14 - где 6,15; 6,40; 7,35 - ширина профиля в дюймах; 13, 14 - посадочный диаметр в дюймах. Некоторые камеры имеют обозначение ширины профиля в миллиметрах;
- унифицированные камеры имеют маркировку:
УК-13-01; УК-13М; УК-14-02 - где УК - унифицированная камера; 13, 14 - посадочный диаметр в дюймах; 01, 02 и так далее - обозначение серии; М - индекс завода-изготовителя.
Маркировка вентилей.
ЛК - для камерных шин легковых автомобилей;
ЛБ - для бескамерных шин легковых автомобилей;
ГК - для камерных шин грузовых автомобилей;
АБ - для бескамерных шин грузовых автомобилей;
РК - для камерных шин с регулируемым давлением.
Маркировка восстановленных покрышек и бескамерных шин.
На каждой восстановленной покрышке и бескамерной шине, восстановленных наложением нового протектора в соответствии с ОСТ 38-47-170-95, должны быть четко обозначены:
- товарный знак или фабричная марка шиновосстановительного предприятия, порядковый номер восстановленной покрышки;
- обозначение покрышки;
- класс восстановления;
- индекс несущей способности;
- индекс категории скорости;
- тип восстановления, если покрышка восстановлена по типу "В";
- дата восстановления (месяц, год);
- обозначение мест расположения индикаторов износа "TWI" или другой символ (только в плечевой зоне);
- штамп отдела технического контроля;
- балансировочная метка.
На покрышках, восстановленных по типу "В" (с восстановленным протектором и боковинами), помимо всех указанных выше обозначений, должна стоять буква "в" (малая), указывающая на то, что покрышка восстановлена.
18. На каждой покрышке и бескамерной шине, прошедшей ремонт местных повреждений, в соответствии с ОСТ 200-002-95 должны быть четко обозначены:
- обозначение предприятия, производившего ремонт;
- вид ремонта (I или II);
- дата ремонта (месяц, год).
Утраченные в процессе ремонта местных повреждений обозначения покрышки восстанавливаются.
Краткие сведения об автомобильных колесах
И ободьях
Определения.
Колесо - вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей - обода и диска.
Обод - часть колеса, на которую монтируется и опирается шина.
Диск - часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
Одинарное колесо - колесо, установленное на ступице и несущее одинарную шину.
Сдвоенное колесо - колесо, состоящее из двух одинарных колес, установленных на одной ступице.
Классификация колес.
Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:
а) колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной нагрузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с коническими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления (ОСТ 37.001.429-86);
б) колеса дисковые и бездисковые (ГОСТ 10409) для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья (ОСТ 37.001.479-88), предназначенные для бескамерных автомобильных шин;
в) колеса дисковые и бездисковые (ГОСТ 28744) для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имеющие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха.