A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства для проезжей части

Каждая стандартизированная модель должна быть применена:

— на одной полосе загружения моста подвижной нагрузкой, определенной в 1.4.2 и 4.2.3 (рас­смат­риваемой как полоса движения 1), для моделей, составленных из осей по 150 или 200 кН, или

— на двух смежных полосах нагружения моста подвижной нагрузкой (рассматриваемых как полосы движения 1 и 2 (см. рисунок А.2)) для моделей, составленных из осей по 240 кН.

(2) Полосы нагружения моста подвижной нагрузкой должны быть расположены на проезжей части, по возможности, самым неблагоприятным образом. Для данного случая ширина проезжей части может быть определена как исключающая твердые обочины, полосы безопасности и полосы разметки.

A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства для проезжей части - student2.ru A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства для проезжей части - student2.ru
   
Оси по 150 или 200 кН (b = 2,70 м)   Оси по 240 кН (b = 4,20 м)
X — осевая линия моста X — осевая линия моста
(1) — полоса движения 1; (2) — полоса движения 2 (1) — полоса движения 1; (2) — полоса движения 2

Рисунок A.2 — Применение специальных транспортных средств на полосах нагружения моста
подвижной нагрузкой

(3) В зависимости от рассматриваемых моделей можно полагать, что эти модели передвигаются с низкой скоростью (не более чем 5 км/ч) или с нормальной скоростью 70 км/ч.

(4) Если предполагается, что модели передвигаются с низкой скоростью, то должны быть учтены только вертикальные нагрузки без динамического усиления.

(5) Если предполагается, что модели передвигаются с нормальной скоростью, то должно быть учтено динамическое усиление, которое рассчитывается по формуле

A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства для проезжей части - student2.ru

где L — длина линии влияния, м.

(6) Если предполагается, что модели передвигаются с низкой скоростью, то каждая полоса на­гру­жения моста подвижной нагрузкой и остающаяся область настила моста должны быть нагружены мо­делью нагрузки 1 с часто встречающимися значениями, определенными в 4.5 и в при­ло­же­нии A2
к СТБ ЕN 1990. На полосе(-ах) движения, занятой(-ых) стандартизированным транспортным сред­ством, эта система не должна быть применена на расстоянии менее 25 м от внешних осей рас­смат­ри­ва­емого транспортного средства (рисунок A.3).

A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства для проезжей части - student2.ru A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства для проезжей части - student2.ru

Стандартизированное транспортное средство.   Область нагружена с помощью модели LМ1 с часто встречающимися значениями.
Оси по 150 или 200 кН   X — направление оси моста (1) — полоса движения 1; (2) — полоса движения 2 Оси по 240 кН   X — направление оси моста (1) — полоса движения 1; (2) — полоса движения 2

A.3 Применение модели нагрузки специального транспортного средства для проезжей части - student2.ru

Примечание — Более благоприятное поперечное положение для некоторых специальных транспортных средств и ограничения для одновременного присутствия общего транспортного движения могут быть определены в индивидуальном проекте.

Рисунок А.3 — Одновременное использование модели нагрузки 1
и специальных транспортных средств

(7) Если предполагается, что модели передвигаются с нормальной скоростью, то пара спе­ци­а­ль­ных транспортных средств должна использоваться на полосе(-ах) движения, занятой(-ых) этими транс­порт­ными средствами. На других полосах движения и в остающейся области пролет моста дол­жен быть нагружен моделью нагрузки 1 с часто встречающимися значениями, определенными в 4.5
и в СТБ ЕN 1990, приложение А.2

Приложение B

(справочное)

Наши рекомендации