Оценка качества дороги по линейному графику

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Исходные данные:

Категория дороги – III;

Протяженность а/дороги – 2000м.;

Примыкающие дороги: ПК9+00 слева;

Пересечение: ПК15+00

Интенсивность движения: 2630, 2400, 2800 авт/сут.

Грузовые автомобили составляют 40%, 30%, 30% от общего состава транспортного потока.

Составление линейного графика оценки ТЭС дороги

1. Вычерчиваем сетку линейного графика, обозначаем границы влияния оцениваемых элементов дорог и вносим фактические данные в соответствующие графы.

2. Оценку в баллах и показатель ρср, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды (для усовершенствованного облегченного типа дорожной одежды устанавливаем в зависимости от дефекта (по табл 8. прил.1. [1]).

ПК0 – ПК9+00 – продольные боковые трещины;

ПК9+00 – ПК20+00 – поперечные редкие трещины на расстоянии 5-8м.

Оценка в баллах: 1 участок: Б = 3,5

2 участок: Б = 3,8 – 4,0

Показатель ρ: 1 участок: ρср = 0,9

2 участок: ρср = 0,78 – 0,80

3. Фактические модули упругости определяем по формуле:

Еф = Еобщпр

Где Еобщ – общий расчетный модуль упругости, устанавливаемый для суммарного расчетного количества приложений нагрузки с момента строительства дорожной одежды до момента испытаний, (100МПа);

Кпр – величина коэффициента прочности (по табл. 5.[1])

1 участок: Б = 3,5 => Кпр = 0,85

2 участок: Б = 3,9 => Кпр = 0,89

Еф = 100*0,85 = 85,0 мПа

Еф = 100*0,89 = 89 мПа

Значения Еф вносим в соответствующие графы линейного графика.

4. По ровности покрытия в поперечном направлении (колейности), выделяем три участка:

ПК0+00 – ПК5+00,

ПК5+00 – ПК13+00,

ПК13+00 – ПК20+00

Колейность равна соответственно: 45, 40, 60мм.

Определение частных коэффициентов обеспеченности

Расчетной скорости

1) Крс1 – коэффициент, учитывающий влияние ширины укреплённой полосы.

Определяем используемую для движения ширину укрепленной полосы В1ф:

В = (Впр.ч. + 2 ∙ bу)*Ку

где Впр.ч. - проектная ширина проезжей части, 7,0м;

bу - ширина краевой укреплённой полосы, 0,5м;

Ку - коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую ширину укрепленной поверхности (табл. 2 [1]).

Ку = 0,96 – для дорог III категории, с укреплением обочин щебнем и гравийно-песчаной смесью.

Ку = 0,93 – для дорог III категории, без укрепления.

В = (7 + 2 ∙ 0,5)*0,96 = 7,68м.

В = (7 + 2 ∙ 0,5)*0,93 = 7,44м.

По табл. 1 прил 1 [1] определяем Крс1:

В1ф = 7,68м

При интенсивности N = 2630 авт/сут. Крс1 = 1,10

При интенсивности N = 2400 авт/сут. Крс1 = 1,10

При интенсивности N = 2800 авт/сут. Крс1 = 1,10

В1ф = 7,44м

При интенсивности N = 2630 авт/сут. Крс1 = 1,03

При интенсивности N = 2400 авт/сут. Крс1 = 1,03

При интенсивности N = 2800 авт/сут. Крс1 = 1,03

Крс1средн. = 1,065

Крс1средн. = 1,065

Крс1средн. = 1,065

Значение Крс1 вносим в графу линейного графика.

2) Влияние ширины и типа укрепления обочин на скорость автомобиля Крс2.

Крс2 определяем по табл.2.прил.1[1]

Ширина обочины 2,5 м, без укрепления - Крс2 = 0,80

Ширина обочины 2,2 м, укрепление щебнем - Крс2 = 0,92

Ширина обочины 2,3 м, укрепление щебнем - Крс2 = 0,97

Ширина обочины 2,1м, без укрепления - Крс2 = 0,71

Ширина обочины 2,6 м, без укрепления - Крс2 = 0,82

Ширина обочины 2,4 м, укрепление гравием - Крс2 = 0,98

Значение Крс2 вносим в графу линейного графика.

3) Влияние интенсивности и состава движения на скорость Крс3.

Крс3 = Крс1 - ∆Крс

где ∆Крс – снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости в зависимости от интенсивности N и состава движения β (определяем по табл.3. прил 1. [1])

При N = 2630 авт/сут, β = 0,4, ∆Крс = 0,045

При N = 2400 авт/сут, β = 0,3, ∆Крс = 0,04

При N = 2800 авт/сут, β = 0,3, ∆Крс = 0,049

Тогда Крс будет равен:

При Крс1 = 1,10 Крс3 = 1,10 - 0,045 = 1,055

Крс3 = 1,10 - 0,04 = 1,06

Крс3 = 1,10 - 0,049 = 1,051

При Крс1 = 1,03 Крс3 = 1,03 - 0,045 = 0,985

Крс3 = 1,03 - 0,04 = 0,99

Крс3 = 1,03 - 0,049 = 0,981

Значение Крс3 вносим в графу линейного графика.

4) Влияние продольных уклонов на обеспеченную скорость Крс4.

Крс4 устанавливаем по табл.4. прил. 1. [1] для мокрого загрязненного покрытия в расчетный весеннее - осенний период года.

На спуске с уклоном 20%, при видимости > 300м, Крс4 = 1,25

На спуске с уклоном 35%, при видимости 100м, Крс4 = 0,54

На спуске с уклоном 30%, при видимости 80м, Крс4 = 0,47

На подъеме с уклоном 40%, при видимости 130м, Крс4 = 0,95

На подъеме с уклоном 25%, при видимости 130м, Крс4 = 1,10

Значение Крс4 вносим в графу линейного графика.

5) Влияние кривых в плане на скорость автомобиля Крс5.

По табл.5. прил. 1. [1] устанавливаем значение Крс5 для мокрого загрязненного покрытия и вносим их в соответствующую графу линейного графика.

iв = - 20, R – 600, Крс5 = 0,74

iв = 0, R – 500, Крс5 = 0,73

iв = + 40, R – 600, Крс5 = 0,86

6) Влияние продольной ровности покрытия на обеспеченную скорость Крс6.

Крс6 определяем по табл.6. прил. 1 [1] по величине суммы неровности покрытия проезжей части для характерных участков .

ПК 0+00 – ПК10+00: ровность по толчкомеру – 200 см/км, - Крс6 = 0,57

ПК10+00 –ПК20+00: ровность по толчкомеру – 240 см/км, - Крс6 = 0,51

7) Влияние сцепных качеств на обеспеченную скорость Крс7.

Крс7 определяем для участков по табл. 7. Прил. 1 [1]

ПК 0+00 – ПК12+00: коэф. сцепления φ = 0,25, - Крс7 = 0,57

ПК12+00 – ПК20+00: коэф. сцепления φ = 0,30, - Крс7 = 0,69

8) Крс8 – коэффициент учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды.

Крс8 определяем для участков, где визуально установлены наличие трещин и проломов, и где Крс6 < КПн (КПн – комплексный нормативный показатель качества).

Согласно табл. 1 [1] для дороги III категории:

Нормативный КПн = 0,83

Предельно допустимый КПпр = 0,62.

Сравниваем Крс6 с нормативным КПн:

Крс6 = 0,57 < КПн = 0,83 (для участка ПК0+00 – ПК10+00)

Крс6 = 0,69 < КПн = 0,83 (для участка ПК10+00 – ПК20+00:

Следовательно, Крс8 определяем по ранее известным данным из прил.1. табл. 8 [1]

ПК0+00 – ПК 9+00:

балл состояния дорожной одежды Б = 3,5

средневзвешенный показатель ρср = 0,9

ПК9+00 – ПК20+00:

балл состояния дорожной одежды Б = 3,9

средневзвешенный показатель ρср = 0,79.

Крс8 находим по формуле:

Крс8 = ρср * КПн

ПК0+00 – ПК 9+00: Крс8 = ρср * КПн = 0,9*0,83 = 0,747

ПК9+00 – ПК20+00: Крс8 = Рср * Кпн = 0,79*0,83 = 0,656

9) Крс9 – коэффициент, учитывающий ровность покрытия в поперечном направлении.

Крс9 определяем по табл. 9, прил. 1 [1]

При колейности 45мм, Крс9 = 0,58

При колейности 40мм, Крс9 = 0,61

При колейности 60мм, Крс9 = 0,54

Составление линейного графика ТЭС (транспортно-эксплуатационного состояния) дороги заканчиваем обозначением границ итоговых коэффициентов обеспеченности расчетной скорости Крситог = Крсimin .

Изменение комплексного показателя КП на всей дороге представляем в виде эпюры.

Нормативные и предельно допустимые показатели качества

(КПн = 0,83, и КПпр= 0,62) изображаем на том же графике в виде прямых линий.

Оценка качества дороги по линейному графику.

Определение комплексного показателя качества дороги КПд.

 
  Оценка качества дороги по линейному графику - student2.ru

где Крсiитог - итоговый коэффициент обеспеченности расчетной скорости на каждом участке;

li - длина участка с итоговым значением коэффициента Крсi, км.

Крсiитог 0,57 0,54 0,47 0,51
li, м

 
  Оценка качества дороги по линейному графику - student2.ru

Значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния оцениваемой дороги ниже предельно допустимого:

КПд = 0,52 < КПпр = 0,62

Заключение

Оцениваемая автомобильная дорога III категории не удовлетворяет нормативным требованиям по техническому уровню и по эксплуатационному состоянию, и требует немедленной реконструкции.

Наши рекомендации