Прописные буквы латинского алфавита.
— агрессивность (см. уравнения (E.4) и (E.5));
D — длина пассажирского вагона или транспортного средства;
DIC — длина помежуточного пассажирского вагона поезда регулярного обращения с одной осью на пассажирский вагон;
Ecм — секущий модуль упругости для тяжелого бетона;
FL — полная продольная опорная реакция;
FQk — нормативная продольная сила в расчете на один рельсовый путь, действующая на неподвижную опорную часть пролетного строения и вызванная деформацией настила;
FTk — продольная сила, действующая на неподвижную опорную часть пролетного строения
и вызванная комбинированной реакцией рельсовых путей и конструкции на температуру;
— сила ветра;
Fli — отдельная продольная опорная реакция, соответствующая воздействию с номером i;
G — собственный вес (полный);
H — высота между (горизонтальной) осью вращения (неподвижной) опоры пролетного строения и верхней поверхностью настила (подошва балласта ниже рельсовых путей);
K — полная продольная жесткость опоры;
K2 — продольная жесткость опоры в расчете на погонный метр рельсового пути, 2E3 кН/м;
K5 — продольная жесткость опоры в расчете на погонный метр рельсового пути, 5E3 кН/м;
K20 — продольная жесткость опоры в расчете на погонный метр рельсового пути, 20E3 кН/м;
L — длина (общая);
LT — длина участка теплового расширения;
LTP — максимально допустимая длина участка теплового расширения;
Lf — длина участка воздействия нагруженной части криволинейного рельсового пути;
Li — длина участка воздействия;
— «определяющая» длина (длина, связанная с F);
М — количество сосредоточенных сил в поезде;
N — количество регулярно повторяющихся пассажирских вагонов или транспортных средств, или количество осей, или количество равных сосредоточенных сил;
P — сосредоточенная сила;
— отдельная осевая нагрузка;
Q — сосредоточенная сила или переменное (общее) воздействие;
QA1d — сосредоточенная нагрузка для подвижной нагрузки при сходе с рельсов;
Qh — горизонтальная сила (общая);
Qk — нормативное значение сконцентрированной силы или переменного воздействия (например,нормативное значение вертикальной нагрузки на служебный проход);
Qlak — нормативное значение тягового усилия;
Qlbk — нормативное значение силы торможения;
Qr — воздействие на железнодорожное сообщение (общее, напримерсовокупное воздействие ветра и центробежной силы);
Qsk — нормативное значение силы бокового давления колес;
Qtk — нормативное значение центробежной силы;
Qv — вертикальная осевая нагрузка;
Qvi — колесная нагрузка;
Qvk — нормативное значение вертикальной нагрузки (сосредоточенная нагрузка);
DT — изменение температуры;
DTD — изменение температуры настила;
DTN — изменение температуры;
DTR — изменение температуры рельсов;
V — скорость, км/ч;
— максимальная линейная скорость в данном месте, км/ч;
Xi — длина подпоезда, состоящего из i осей.