Форма крыла при виде спереди

8. Угол y между плоскостью хорд крыла и плоскостью, перпендикулярной к плоскости симметрии самолета и проходящей через бортовую хорду, характеризует поперечное "V" крыла (рис. 8.10).

Форма крыла при виде спереди - student2.ru

Рис: 6.10. Формы крыльев при виде спереди

На рис. 8.10 показаны крылья с разными значениями поперечного V:

а)y = 0; б) y > 0; в) y<0 и г) с двойным углом поперечного V типа «чайка».

Значение и знак угла поперечного V крыла - y определяют поперечную устойчивость самолета.

Они выбираются из условия получения необходимого соотношения между поперечной и путевой устойчивостью, в зависимости от угла стреловидности, взаимного расположения крыла и фюзеляжа по высоте и параметров вертикального оперения.

Положительное V увеличивает поперечную устойчивость, отрицательное V — уменьшает.

При избыточной поперечной устойчивости самолет обладает колебательной неустойчивостью (рыскание и крен).

Недостаточная поперечная устойчивость определяет спиральную неустойчивость. Самолет в этом случаевходит в крутую спираль при появлении бокового скольжения.

У высокопланов с прямым крылом χ = 0 y = 1...2,5°; у низкопланов с χ= 0 y = 5 ... 7°; у низкопланов с χ = 35° y = - 1,5...- 3 °.

Для уменьшения устойчивости крыльев с большой стреловидностью делают обратноеV.

Отрицательные углы поперечного V стреловидных крыльев с Х>0 объясняются стремлением снизить чрезмерную поперечную устойчивость самолета.

Выбор угла y определяется также компоновочными требова­ниями, например необходимостью удалить от земли двигатели, установленные на пилонах под крылом, уменьшить высоту шасси и др. Эти требования обусловливают изменение y по размаху крыла (схема чайки с большим значением корневых частей и схем обратной чайки).

Профили сечений крыла

Форму профиля сечения крыла (рис. 6.11) определяют очертания его верхнего и нижнего обводов и следующие безразмерные параметры:

- относительная толщина

с= с/b;

- относительное положение максимальной толщины по хорде

с = хс/b;

- относительная вогнутость (кривизна)

`f = f/b;

-относительное положение максимальной вогнутости по хорде

`xf = xf/b;

- относительный радиус кривизны передней кромки

`r = r/b.

Форма крыла при виде спереди - student2.ru

Рис. 8.11. Геометрические характеристики профиля сечений крыла

1 — аэродинамическая хорда; 2 — геометрическая хорда; 3 — средняя линия; с — максимальная толщина; f — максимальная вогнутость; r — радиус кривизны передней кромки; b— длина хорды; cх, xi — расстояния от носка до максимальной толщины и максимальной вог­нутости профиля

Профили сечений крыла задаются по полету или перпендикулярно линии фокусов. Длина хорды b измеряется в соответствии с расположением сечения.

На рис. 8.12 показаны формы поперечных сечений крыла современных само­летов:

- плосковыпуклый (рис. 8. 12, а);

- двояковыпуклый несимметричный (рис. 8.12, б);

- симметричный (рис. 8.12, в);

- s-образный (рис. 8.12, г);

- ромбовидный (рис. 8.12, д);

-клиновидный (рис. 8.12, е);

-суперкритический (рис. 8.12, ж).

Форма крыла при виде спереди - student2.ru

Рис.8.12. Формы профилей крыла Рис. 8.13.Изменяемые формы

Наши рекомендации