Слой панели стеновой наружный защитно-

ДЕКОРАТИВНЫЙ – не основной слой наружной стеновой бетонной

(железобетонной) панели, расположенный со стороны ее наружной (фа-

садной) поверхности и предназначенный для защиты в процессе эксплуа-

тации основных слоев панели от внешних климатических воздействий и

выполнения декоративных функций, состоящий из раствора или бетона,

отделочного или облицовочного покрытия или слоев из других материа-

лов и изделий, выполняющих защитные и декоративные функции.

СЛОЙ ПАНЕЛИ СТЕНОВОЙ ОСНОВНОЙ – любой слой (все слои)

по толщине стеновой наружной бетонной (железобетонной) панели, в том

числе теплоизоляционный слой и наружный экран, за исключением на-

ружного декоративного или защитно-декоративного и внутреннего отде-

лочного слоев, слоев из рулонного и пленочного материалов и воздушных

прослоек.

СЛОЙ ПАНЕЛИ СТЕНОВОЙ ОТДЕЛОЧНЫЙ ВНУТРЕННИЙ –

неосновной слой наружной бетонной или железобетонной стеновой пане-

ли, расположенный со стороны ее внутренней (обращенной в помещение)

поверхности и служащий основанием, по которому производят после-

дующую отделку стены и наносят различные покрытия, предназначенные

для защитных или декоративных функций. С.п.с.о.в. состоит из следую-

щих одного или нескольких слоев: слоя из раствора, отделочного покры-

тия, гидро- или пароизоляционного покрытия и других слоев.

СЛОЙ ПАНЕЛИ СТЕНОВОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ – один из

основных слоев слоистой панели, предназначенный, главным образом, для

выполнения теплоизоляционных функций. В двухслойных панелях

сплошного сечения С.п.с.т. выполняется из теплоизоляционного или

конструкционно-теплоизоляционного бетона, в трехслойных панелях – из

небетонных теплоизоляционных изделий и материалов или из теплоизо-

ляционного бетона. С.п.с.т. может выполняться из нескольких слоев теп-

лоизоляционных изделий и материалов одного или разных видов.

СЛОЙ ПЛИТЫ ДРЕВЕСНОВОЛОКНИСТОЙ (древесностружеч-

ной) – зона древесноволокнистой (древесностружечной) плиты, ограни-

ченная двумя плоскостями, параллельными пласти плиты, и имеющая

однородную и отличную от соседних слоев (слоя) структуру по плотности,

доле связующего, размерам волокон или древесных частиц и их ориентации.

СЛОЙ ПОГРАНИЧНЫЙ – тонкая область течения вязкой жидкости

(газа), которая образуется в результате внутреннего трения у поверхности

обтекаемого ею твердого тела или на границе раздела двух потоков жид-

кости с различными скоростями, температурами или химическим соста-

вом. В С.п. скорость (температура, концентрация) резко изменяется; на-

пример, скорость жидкости от нуля на поверхности обтекаемого тела, к

которой она прилипает, возрастает до скорости основного потока.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ВНЕШНИЙ – слой многослойного покрытия,

поверхность которого соприкасается с окружающей средой (как правило,

агрессивной, например, коррозионной и т.п.).

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ВЕРХНИЙ (слой износа) – тон-

кий верхний конструктивный слой дорожного покрытия, непосредственно

воспринимающий воздействие (горизонтальные усилия) от транспортных

средств и погодно-климатических факторов, препятствуя износу основных

слоев дорожной одежды. Материал С.п.д.в. должен быть прочным, эла-



стичным, водонепроницаемым и износостойким. С.п.д.в. устраивается на

покрытии из материалов, обработанных битумом или синтетическим

вяжущим, в том числе ЛЭМС (литыми эмульсионно-минеральными сме-

сями), либо входящий в состав толщины покрытия, но не учитываемый в

расчетной толщине слоя. Подлежит периодическому восстановлению в

процессе эксплуатации.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ВЫРАВНИВАЮЩИЙ – допол-

нительный слой покрытия, устраиваемый для выравнивания основания

или придания ему проектного поперечного профиля.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ЗАМЫКАЮЩИЙ – самый

верхний слой, устраиваемый на усовершенствованном облегченном по-

крытии для придания ему водонепроницаемости и шероховатости.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ЗАЩИТНЫЙ – устраиваемый на

покрытии на время его формирования для придания водонепроницаемости

и увеличения сцепления между материалами на его поверхности.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ИЗНОСА – см. слой покрытия

дорожного верхний.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО МОРОЗОЗАЩИТНЫЙ – до-

полнительный слой дорожной одежды, устраиваемый из морозостойких

не подверженных пучению материалов, предупреждающий чрезмерное

вспучивание покрытия.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО НИЖНИЙ (слой несущий) –

слой дорожной одежды улиц и дорог населенных пунктов, воспринимаю-

щий основное воздействие транспортной нагрузки, способствующий ее

перераспределению и снижению давления на нижележащий слой. Мате-

риал данного слоя должен обладать высокой сдвиго- и трещиностойко-

стью.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ПОДСТИЛАЮЩИЙ – верхний

слой земляного полотна, сложенный естественными или насыпными

грунтами, лежащий непосредственно под дорожной одеждой.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО СВЯЗУЮЩИЙ (биндер) – ниж-

ний слой двухслойного асфальто- (дегте)- бетонного покрытия; слой ас-

фальтобетона, предназначенный для обеспечения связи дорожного покры-

тия с основанием или со слоем износа.

СЛОЙ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩИЙ – слой,

устраиваемый из сыпучих материалов и предназначенный для осушения

дорожного или аэродромного основания, а также для задержания прони-

кающего вверх связного пылеватого грунта.

Наши рекомендации