Усвоение алгоритма выполнения практической работы

Конспект

Урока по изобразительному искусству

Тышлек Ксении Александровны

специальность 5.01010201 Начальное образование

специализация учитель английского языка в младших классах

4 курс, 42 группа

Консультация методиста: дата …… подпись ……..

Консультация учителя: дата ……. подпись ………

Допуск к уроку ………………………………………………

(подпись методиста)

Фамилия учителя ………………

Дата проведения урока ………..

Оценка за урок ………………...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Класс 2-А

Тема: Животные в зоопарке.

Цель:

- познакомить учащихся с творчеством художников – анималистов;учить рисовать животных, передавать пропорции;

- развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа;

- воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

Зрительный ряд: иллюстрации рисунков Е. Чарушина, Е. Рачева, фотографии диких животных.

Поэтический ряд: стихотворения и загадки о животных.

Материалы: альбом, краски (акварельные или гуашевые), кисти, салфетки, вода, палитра.

Тип урока: комбинированный

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. Организация начала урока ……………………………………… 1 мин

2. Актуализация опорных знаний …………………………………. 3 мин

3. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока ……. 1 мин

4. Восприятие и осознание нового материала …………………….. 10 мин

5. Практическое освоение умений и навыков ……………………... 20 мин

6. Анализ и оценка выполненных работ………………………… 5мин

7. Подведение итогов ………………………………………………… 5 мин

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организация начала урока

2. Актуализация опорных знаний

3. Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока

3.1.Отгадывание загадок.

3.2. Игра «Подбери рисунок к разгадке».

4. Восприятие и осознание нового материала

4.1 Вступительный рассказ

4.2. Рассказ учителя о слонах 4.3. Усвоение алгоритма выполнения практической работы

5. Практическое освоение умений и навыков

6. Анализ и оценка выполненных работ

7. Подведение итогов

Содержание урока

Организация начала урока

- Здравствуйте дети, меня зовут Ксения Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. На партах у вас должны быть альбом, краски, кисти и вода.

Актуализация опорных знаний

- Как называется жанр, в котором изображают животных? (Анималистический)

- Как называют художников, которые изображают животных? (Художники, изображающие животных, называются анималистами).

- Что должен знать художник, рисующий животных? (Их повадки, характер, особенности строения, среду обитания)

Мотивация учения, сообщение темы, цели и задач урока

- Дети, сегодня мы проведем воображаемую экскурсию в зоопарк и познакомимся с его обитателями.

- Что же такое зоопарк? Отвечают ребята.

- Зоопарк или зоологический парк, – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах.

В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

Отгадывание загадок.

· Колобка я съела, к волчонка в дом села,

Волку - сестренка, а зовут меня ... (Лисичка).

· Хищный зверь в чаще спит. Как заревет, как зарычит!

Листья осыпается с деревьев. Кто же это? Отгадали? ... (Лев)

· Я ищу мед, малину, рыбку сам себе ловлю,

Летом и минуты не отдохну, а зайдет зима, то сплю. (Медведь)

· Такая большая, длинноногая и больше наибольшую шкаф,

Такая умная и красивая в зоопарке есть ... (Жирафа).

- Вот таких животных мы можем увидеть в зоопарке.

3.2. Игра «Подбери рисунок к разгадке».

Восприятие и осознание нового материала

4.1 Вступительная беседа

Сравнение слона с другими животными (носорогом).

На доске две фотографии (слон, носорог)

- Давайте поиграем в игру, нужно найди, чем похожи и чем отличаются слон и носорог.

ü Хоботом: разумеется, у носорога его нет

ü Ушами: у слона они куда больше

ü Размерами: слон крупнее

ü Весом: и тяжелее тоже

ü Бивнями: у носорога нет бивней

Рассказ учителя о слонах

- Нос его вместе с верхней губой образует длинный и подвижный хобот. Кожа толста, Голова велика, с длинными висячими ушами. Из верхней челюсти торчат два огромных бивня. Слон — самый большой из сухопутных зверей. Он дорастает до высоты 4 метров. Хобот слона — замечательное орудие, с его помощью слон может повалить самого сильного тигра и поднять с земли маленькую монету, даже вынуть пробку из бутылки. Когда слон хочет пить, то наполняет водою хобот и переливает её себе в рот. Хоботом он берет и разную пищу. Слоны едят только растения. Слон может прожить до 80 лет.

Усвоение алгоритма выполнения практической работы

Правила работы с кисточкой:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Физкультминутка

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)

- А теперь дети отгадайте загадку и назовите, какое животное мы сегодня будем рисовать:

Отгадай, кто он такой:

Очень сильный и большой,

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост,

Бивнями зовут клыки,

Уши очень широки. (Слон)

Выполнение обговариваем с учениками:

Начнем рисунок простым карандашом с первоначального контура в виде овала для туловища, чуть выше и левее рисуем окружность головы и соединяем эти овалы изогнутой линией. Рисуем ноги, слон на нашем рисунке двигается. Передать это движение можно с помощью положения ног. Нарисуйте ноги слегка поднятыми. Для этого контуры верхних частей ног, нарисуйте с небольшим наклоном. В следующем этапе мы нарисуем нижнюю часть ног, и тогда будет видно, что слон идет. Ноги у слона имеют расплющенные почти круглые «ступни».

Удалим ненужные контуры и линии с нашего наброска.

Теперь прорисовываем голову у слона, рисуем глаза, потом можно рисовать хобот, бивни, уши. Внимательно посмотрите, какие у слона большие уши. Следующий этап нашей работы раскрашиваем слона цветными карандашами.

Мы нарисовали слона. Наш рисунок завершен.

- Выполненной работе дать название, придумать к ней фрагмент сказки, рассказа.

Наши рекомендации