Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные».
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные».
Цель:Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных.
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Программные задачи:
Обучающие:
Учить детей образовывать сложные слова.
Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).
Закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.
Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.
Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
Развивающие:
Расширять словарь антонимов.
Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.
Развивать словообразование и словоизменение.
Развивать у детей мышление через отгадывание загадок.
Развивать мелкую моторику.
Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Развивать связную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница», С. Михалков « Три поросенка», р.н.с. «Репка», «Зимовье зверей», А.Толстой «Котенок». Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Просмотр презентаций «Домашние животные». Рисование и закрашивание животных по контуру. Д/и «Найди свой домик», «Чем похожи», «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Кто где живет», «Четвертый лишний».
Оборудование:карандаши, листы бумаги в клетку, наборы для звукового и слогового анализа слов, схемы предложений, картинки с животными, мяч, платок, 2 мольберта,
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Организационный момент
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Воспитатель:
Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель:
Сейчас я загадаю загадки, а отгадки мы будем вывешивать на доске.
Загадывание загадок
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
- Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
- Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп. (Козёл)
Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: козы с козлятами, лошади с жеребятами, свиньи с поросятами, коровы с телятами, овцы с ягнятами, кролики с крольчонком, ослица с осленком, кошки с котятами.
Воспитатель: Каких домашних животных можно назвать крупными?
Дети: Корову и лошадь.
Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?
Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.
Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети: овцу, барана, козу, свинью.
Воспитатель: Какую пользу они приносят человеку?
Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны - еще и шерсть.
Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем мелкими?
Дети: Собаку и кошку.
Дети: Нужные.
Дети: Полезные.
Борода козы. Чья борода?
Физкультминутка
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться и проснуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком
Игра «Образуй новое слово»
Корова была теленком.
Овца была ягненком.
Лошадь жеребенком.
Собака была щенком.
Коза козленком. И т.д.
Заключительная часть.
Придумывание сказки
Воспитатель:А сейчас я вас приглашаю в гости к хозяйке домашних животных. (Дети идут на ковёр. Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в хозяйку.)
Воспитатель:Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное человеку. Я начну, а вы будете помогать.
Воспитатель:Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.
Воспитатель:Собака сказала – Я самая нужная, потому что ….
Дети: Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот.
Воспитатель:Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что……
Дети: Я ловлю мышей. мурлыкаю, лечу людей.
Воспитатель:Корова промычала, я самая нужная, потому что……
Дети: Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир.
Воспитатель:Овца возмутилась, я самая нужная, потому ……..
Дети: Человек из моей шерсти прядет пряжу.
Воспитатель:Лошадь заржала, я самая нужная, потому что……
Дети: помогаю человеку перевозить груз, выступаю в цирке.
Воспитатель:В это время вышла хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу». С тех пор животные живут дружно.
Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят- зверят. Молодцы!!! И когда вам захочется сильно поспорить, вспомните эту сказку.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком мы сегодня беседовали? Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось? И я хочу сказать вам, что вы все молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. Спасибо!
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные».
Цель:Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных.
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Программные задачи:
Обучающие: