Конспект интегрированного занятия
Красные пуговки остались»
О каком зеленом платье говорится в загадке? Почему дерево потеряло свое платье? (ответы детей)
Заяц Степашка:А знаете ли вы, как выглядят листья рябины? (Да)
Найдите среди этих листьев рябиновые (Дети находят)
Воспитатель: про какие пуговки калины и рябины говорится в загадке (про ягоды)
Давайте рассмотрим плоды рябины. (садятся за столы)
(ставит перед каждым ребенком блюдце с ягодами рябины)
Ягоды, правда, похожи на пуговицы. А на что они еще похожи?
(на маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики и т.д.)
- Сколько ягод на блюдце у Ани, а у Маши. У кого из ребят ягод больше?
- А на моем блюдце сколько ягод?
- у кого больше ягод у меня или у Ани?
- на сколько ягод больше?
(пересчитывают и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Ребята возьмите одну ягоду в руки.
- Скажите, какая она по форме? (Круглая)
- А по цвету? (они красные как этот флажок или оранжевые как морковка)
- Все ли ягоды оранжево- красного цвета?
Найдите на ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звездочку.
Давайте рассмотри звёздочку через лупу.
- Посчитайте сколько у звёздочки лучиков? (дети выполняют задание и отвечают на вопросы).
Заяц Степашка: Посмотрите, что находится внутри ягоды?
(Дети раздавливают ягоды над салфеткой – внутри ягоды сок, мякоть, семена, зернышки.)
Степашка: я в лесу всегда ягоды обнюхиваю.
Воспитатель: Понюхайте ягоды рябины. Вам нравится запах? Попробуйте одну ягодку. Какая она на вкус? (кислая, немного горчит)
ФИЗМИНУТКА
«Рябина»
На холме стоит рябина
Держим ровно, прямо спину.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер
(Вращение туловища вправо и влево.)
Но рябина только гнётся
Не ломается – смеётся
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябину молодую
(Дети машут руками, изображая ветер).
Воспитатель: Расскажите стихотворение о ягодах рябины.
Ребёнок:
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Я думала, что сладкая
А она как хина
То ли это ягодка
Просто не дозрела
Толь рябина хитрая
Пошутить хотела.
Заяц Степашка:мне непонятно в стихотворении одно слово – «хина». Вы знаете, что это такое?
Воспитатель: Хина – горькое лекарство. Рябина, как и хина, лекарственное растение. В её ягодах много витаминов. А то, что они горчат нестрашно. Ближе к зиме ударят морозы, и ягоды рябины станут сладкими.
Из ароматных Ягод рябины можно приготовить целебный отвар. Этот напиток помогает сохранить зрение, память, здоровье и стать сильным.
(дети и заяц пробуют рябиновый отвар)
Заяц Степашка:Очень вкусно! Жаль, что в лесу нельзя приготовить отвар. Полакомились бы лесные жители.
- А знаете, кто из обитателей леса любит ягоды рябины?
Воспитатель: (выставляет картину с изображением рябины и снегирей)
Когда снегом засыпает
И леса и поля.
И уснёт под сугробами
Крепко земля.
Станут искать птицы
Чем бы поживиться.
- что за птицы сидят на ветках рябины?
- как вы узнали, что это снегири?
- зачем они прилетели к рябине?
( ответы детей)
Ребёнок:У рябины листопад
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья, но остались кисти.
Красные, яркие,
Снегирям подарки.
Заяц Степашка:Иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет. Снегом их засыпало. Что тогда снегири будут есть? Кто поможет им прокормиться?
Воспитатель: (показывает иголку с ниткой) с помощью иголки и прочной нитки можно сделать красивую и вкусную кормушку.
Давайте соберём рябиновые ягоды в бусы, высушим их, а зимой повесим на рябине.
На долгую зиму в детском саду
Мы приготовим птицам еду
Прилетайте птицы в детский сад кормиться.
( дети выполняют задание)
Заяц Степашка:как же птицы узнают, что в д/саду дл них приготовлена съедобная кормушка.
(ответы детей)
Воспитатель: давайте отправим в лес письмо! Что в нём напишем?
(предложение детей, воспитатель пишет письмо)
ПИСЬМО
«Здравствуйте, Снегири»!
Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно. Поэтому ребята из детского сада « Родничок» приготовили для вас вкусное угощение – рябиновые бусы»
Воспитатель: мы с вами можем тоже превратиться в бусы.
ИГРА « Бусы»
Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили.
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
Как мы бусинки сыпали, как на нитку собирали
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали.
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВАГАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
улица Крупской, 42, село Вагай, Вагайский район,
Тюменская область, 626240, телефон 8(34539) 2-33-32
Круг приветствия
Доброе утро солнце
Доброе утро небо
Доброе утро земля
Доброе утро всем нам.
Сейчас вы услышите рассказ – загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).
“В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.
Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.
(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, о каком времени года мы будем говорить?
- Правильно об осени.
- После какого времени года, наступает осень?
- Расскажите мне о приметах осени.
(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
- Что делают люди в садах и огородах?
(собирают урожай).
Игра «Овощи и фрукты».
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
- Молодцы с этим заданием справились.
- В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?
Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.
- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).
Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.
- Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с таким определением?
Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “полу-зимник, ледовый кузнец”.
- Почему? Объясните.
В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.
В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).
- Почему они улетают?
Влетает сорока:
Я сорока - белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было, чтоб ничто не позабыла.
Осень в лес то к нам пришла,
Поработала немножко и уснула у дорожки,
Разбудить мы не смогли, может вы бы помогли.
- Ребята вы всё поняли, что сказала сорока?
- Вы готовы помочь лесным жителям? Тогда отправляемся в лес.
В лесу на пенёчке сидит осень (девочка в костюме осени) и спит.
(Дети пробуют её разбудить, но осень не просыпается). Осень кто-то заколдовал.
Ребята посмотрите, вся лесная тропинка завалена камнями. (На каждом камне изображение животного)
Много разных зверей в лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?
Физминутка «На водопой»
Как то, раз, лесной тропой,
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей хитрый лисёнок,
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и звери напиться хотят.
- Ребята, осень так и не проснулась.
-Давайте громко стихи об осени прочитаем.( Дети читают два стихотворения, осень не просыпается.)
- Нет, ребята, что-то всё не помогает.
Лес засыпан осенними листочками, на некоторых написаны загадки.
- Дети нам необходимо разгадать загадки.
Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ,
Моросит холодный (дождь).
В сером небе низко,
Тучи ходят близко.
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт).
В сентябре и октябре их так много на дворе!
Дождь прошёл - оставил их,
Средних, маленьких, больших (лужи).
Белка осенью без спешки
Прячет жёлуди, орешки,
Мышка - зёрна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора –
Зерен выросла гора!
Что же делают, зверята?
Угадайте-ка, ребята? (запасы на зиму)
- Молодцы!
Попробуем разбудить осень, чистоговоркой об осени.
- Ла-ла-ла осень к нам пришла,
- Ул-ул-ул ветерок подул,
- Или-или-или листики в воздухе закружили,
- Али-али-али мы осень в гости ждали.
Игра «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются и кружатся).
Дети бегут по кругу, остановились, листьями шуршат – ш-ш-ш-ш.
Осень проснулась от шуршания осенних листьев.
Осень: - Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам ребята, что разбудили меня.
Мне надо спешить украшать лес осенними красками.
- Осень, наши ребята хотят помочь тебе украсить осенний лес.
Осень: Спасибо, ребята, давайте вместе будем украшать осенний лес.
Дети садятся за столы и украшают листья, методом нетрадиционной техникой рисования пластилином.
Красные пуговки остались»
О каком зеленом платье говорится в загадке? Почему дерево потеряло свое платье? (ответы детей)
Заяц Степашка:А знаете ли вы, как выглядят листья рябины? (Да)
Найдите среди этих листьев рябиновые (Дети находят)
Воспитатель: про какие пуговки калины и рябины говорится в загадке (про ягоды)
Давайте рассмотрим плоды рябины. (садятся за столы)
(ставит перед каждым ребенком блюдце с ягодами рябины)
Ягоды, правда, похожи на пуговицы. А на что они еще похожи?
(на маленькие яблочки, бусинки, шарики, мячики и т.д.)
- Сколько ягод на блюдце у Ани, а у Маши. У кого из ребят ягод больше?
- А на моем блюдце сколько ягод?
- у кого больше ягод у меня или у Ани?
- на сколько ягод больше?
(пересчитывают и отвечают на вопросы)
Воспитатель: Ребята возьмите одну ягоду в руки.
- Скажите, какая она по форме? (Круглая)
- А по цвету? (они красные как этот флажок или оранжевые как морковка)
- Все ли ягоды оранжево- красного цвета?
Найдите на ягодке отметину тёмного цвета. Она похожа на маленькую звездочку.
Давайте рассмотри звёздочку через лупу.
- Посчитайте сколько у звёздочки лучиков? (дети выполняют задание и отвечают на вопросы).
Заяц Степашка: Посмотрите, что находится внутри ягоды?
(Дети раздавливают ягоды над салфеткой – внутри ягоды сок, мякоть, семена, зернышки.)
Степашка: я в лесу всегда ягоды обнюхиваю.
Воспитатель: Понюхайте ягоды рябины. Вам нравится запах? Попробуйте одну ягодку. Какая она на вкус? (кислая, немного горчит)
ФИЗМИНУТКА
«Рябина»
На холме стоит рябина
Держим ровно, прямо спину.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер
(Вращение туловища вправо и влево.)
Но рябина только гнётся
Не ломается – смеётся
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябину молодую
(Дети машут руками, изображая ветер).
Воспитатель: Расскажите стихотворение о ягодах рябины.
Ребёнок:
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Я думала, что сладкая
А она как хина
То ли это ягодка
Просто не дозрела
Толь рябина хитрая
Пошутить хотела.
Заяц Степашка:мне непонятно в стихотворении одно слово – «хина». Вы знаете, что это такое?
Воспитатель: Хина – горькое лекарство. Рябина, как и хина, лекарственное растение. В её ягодах много витаминов. А то, что они горчат нестрашно. Ближе к зиме ударят морозы, и ягоды рябины станут сладкими.
Из ароматных Ягод рябины можно приготовить целебный отвар. Этот напиток помогает сохранить зрение, память, здоровье и стать сильным.
(дети и заяц пробуют рябиновый отвар)
Заяц Степашка:Очень вкусно! Жаль, что в лесу нельзя приготовить отвар. Полакомились бы лесные жители.
- А знаете, кто из обитателей леса любит ягоды рябины?
Воспитатель: (выставляет картину с изображением рябины и снегирей)
Когда снегом засыпает
И леса и поля.
И уснёт под сугробами
Крепко земля.
Станут искать птицы
Чем бы поживиться.
- что за птицы сидят на ветках рябины?
- как вы узнали, что это снегири?
- зачем они прилетели к рябине?
( ответы детей)
Ребёнок:У рябины листопад
Под ветвями листьев клад.
Облетели листья, но остались кисти.
Красные, яркие,
Снегирям подарки.
Заяц Степашка:Иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет. Снегом их засыпало. Что тогда снегири будут есть? Кто поможет им прокормиться?
Воспитатель: (показывает иголку с ниткой) с помощью иголки и прочной нитки можно сделать красивую и вкусную кормушку.
Давайте соберём рябиновые ягоды в бусы, высушим их, а зимой повесим на рябине.
На долгую зиму в детском саду
Мы приготовим птицам еду
Прилетайте птицы в детский сад кормиться.
( дети выполняют задание)
Заяц Степашка:как же птицы узнают, что в д/саду дл них приготовлена съедобная кормушка.
(ответы детей)
Воспитатель: давайте отправим в лес письмо! Что в нём напишем?
(предложение детей, воспитатель пишет письмо)
ПИСЬМО
«Здравствуйте, Снегири»!
Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно. Поэтому ребята из детского сада « Родничок» приготовили для вас вкусное угощение – рябиновые бусы»
Воспитатель: мы с вами можем тоже превратиться в бусы.
ИГРА « Бусы»
Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили.
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
Как мы бусинки сыпали, как на нитку собирали
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали.
Бусинки, бусинки – красивые бусинки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВАГАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
улица Крупской, 42, село Вагай, Вагайский район,
Тюменская область, 626240, телефон 8(34539) 2-33-32
Конспект интегрированного занятия