Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения

Минобрнауки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего образования

«Южный федеральный университет»

Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

Курсовая работа

Методические рекомендации по написанию и оформлению

Составители: М.М. Гордеева, Л.Б. Савенкова

Ростов-на-Дону – 2016

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ 2016 года даются в соответствии с действующими нормативными документами (ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ.Р 7.0.5-2008)[1] и предназначены для студентов направлений «Журналистика» и «Филология» (профили: «Зарубежная филология», «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Прикладная филология (Русский язык)») Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета.

Составители методических рекомендаций будут благодарны читателям за любые замечания и пожелания, которые помогут улучшить качество данного пособия.

Адреса для отзывов, комментариев, пожеланий: [email protected], [email protected].

ОГЛАВЛЕНИЕ

Учебная цель написания курсовых работ

Место курсовой работы в учебном плане студента-журналиста

Место курсовой работы в учебном плане студента-филолога

Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения

Выбор тем курсовых работ студентами направления «Журналистика»

Выбор тем курсовых работ студентами направления «Филология» (профиль «Зарубежная филология»)

Выбор тем курсовых работ студентами направления «Филология» (профили: «Отечественная филология», «Прикладная филология»)

Заявление на курсовую работу по журналистике

Заявление на курсовую работу по филологии (профиль «Зарубежная филология»)

Заявление на курсовую работу по филологии профили «Отечественная филология», «Прикладная филология»

Порядок утверждения темы курсовой работы

Композиция курсовой работы

Общие требования к языку курсовой работы

Научный стиль

Общие требования к оформлению курсовой работы

Структурные элементы курсовой работы и их оформление

Образец Оглавления к курсовой работе

Образец Содержания к курсовой работе

Ссылки

Способы введения библиографических ссылок в текст

Списки источников материала и использованной научной и справочной литературы

Приложения

Срок сдачи курсовых работ

Список источников, использованных при подготовке настоящих методических рекомендаций

Приложение. Курсовая работа в виде доклада. Образец оформления

Учебная цель написания курсовых работ

Курсовая работа является одним из важнейших видов образовательного процесса. По сути, это итог годовой учебно-теоретической деятельности студента, который имеет возможность углубленно рассмотреть заинтересовавшую его тему и приобрести навыки научного исследования.

Целью написания курсовых работ как вида учебно-научной деятельности студента является выработка навыков проведения самостоятельного научного исследования, умения сопоставлять и объяснять данные, выявлять причины и следствия явлений и закономерности протекания процессов.

Место курсовой работы в учебном плане студента-журналиста

В соответствии с учебными планами бакалавриата курсовые работы выполняются по следующему графику.

2015-2016 уч.г. Направление «Журналистика»
курс Код направления Семестр отчетности
42.03.02
42.03.02
42.03.02

Место курсовой работы в учебном плане студента-филолога

В соответствии с учебными планами бакалавриата курсовые работы выполняются по следующему графику.

2015-2016 уч.г. Направление «Филология», профили: «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Прикладная филология (Русский язык)», «Зарубежная филология (Английский / Испанский / Немецкий / Французский язык и литература)»
курс Код направления Семестр отчетности
45.03.01
45.03.01
45.03.01

Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения

Особенности курсовых работ в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования.

Уже первая курсовая работа может носить исследовательский характер, но может представлять собой и аналитический обзор литературы по выбранной теме. В этом случае студент должен уметь найти нужные источники, внимательно изучить их, сделать критический анализ содержания, сравнить позиции разных авторов и высказать собственную аргументированную точку зрения на полученную информацию. Таким образом, программой-минимум первого курсового сочинения является выработка навыков поиска необходимой литературы, овладение методами работы с нею, критический анализ содержания прочитанного, синтез полученной информации.

Следующие курсовые работы наряду с аналитическим обзором должны содержать результаты обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования.

При этом вторая курсовая работа направлена преимущественно на научное описание результатов эмпирического исследования, а последующие (для студентов-филологов бакалавриата это касается уже выпускной квалификационной работы) должны содержать объяснение полученных эмпирических данных, характеристику сущности изучаемых объектов, процессов, явлений, анализ взаимосвязи с другими объектами и явлениями.

Таким образом, курсовые работы различаются широтой охвата объекта исследования, степенью аналитичности, методами работы с материалом, уровнем обобщения результатов. В дальнейшем курсовая работа может перерасти в выпускную – бакалаврскую, а на базе последней может быть написана и магистерская диссертация.

Конечно, студенту совсем не обязательно работать над одной темой в течение ряда лет (хотя выпускные квалификационные работы (ВКР), выросшие из курсовых, как правило, бывают глубже и интереснее), но ему необходимо приобрести навыки научного исследования, а это возможно только при ответственном отношении к курсовому сочинению.

У тех студентов, которые несерьезно подходят к написанию курсового сочинения, делают его наспех, выбирая тему в последний момент и представляя преподавателю опус, являющийся, по сути дела, компиляцией (порой это бывают переписанные из разных книг или скачанные из Интернета фрагменты текста), возникают большие проблемы при написании выпускной работы из-за отсутствия умения анализировать материал, выявлять тенденции, делать обобщения.

Наши рекомендации