Список использованных источников. методические указания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ
Краснодар
Авторы-составители:
Е.В. Вологина, Л. Н. Хорева
Методическое пособие по выполнению курсовых работ по направлению 031300.62 – «Журналистика»/ авторы-составители Е.В. Вологина, Л. Н. Хорева ; под ред. Н.П. Кравченко, П. Т. Сопкина. – Краснодар : Кубан. гос. ун-т, 2012. – 24 с.
В методическом пособии даны рекомендации по написанию курсовых работ, правила их оформления.
Пособие адресовано студентам факультета журналистики, руководителям НИРС.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структурные элементы курсовой работы. Правила оформления……...…….4
1.1 Титульный лист………………………………………..…………….5
1.2 Содержание ……………………………………………..…………...6
1.3 Введение……………………………………………………………...7
1.4 Основная часть………………………………………………………8
1.5 Заключение…………………………………………………………..9
1.6 Список использованных источников………………………………9
1.7 Приложения ………………………………………………………..10
2 Ссылки. Особенности оформления…….………………………………………11
3 Источники. Особенности оформления……….………………………………...15
Список использованной литературы……………….………………………21
Приложение А………………………………………….……………………22
Приложение Б……………………………………………………………….23
1 Структурные элементы курсовой работы. Правила оформления
Курсовая работа оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, оглавление исследования и его основные результаты. Текст работы должен продемонстрировать:
· знакомство автора с основной литературой вопроса;
· умение выделить проблему и определить методы ее решения;
· умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
· владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
· приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.
· актуальность и новизну выбранной темы;
· полноту раскрытия темы, глубину анализа материала;
· самостоятельность выводов;
Курсовая работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 в сквозной нумерации со сносками (ссылками). Текст работы должен быть отпечатан 14-м кеглем через 1,5 интервала. Текст курсовой работы должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman. Чистые поля вокруг текста на странице должны быть слева от текста – 3 см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Каждую структурную часть работы (введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы.
Каждый абзац должен начинаться с отступа 1,25 см от левой границы текста.
Все листы курсовой работы (за исключением титульного листа) нумеруются арабскими цифрами, как правило, внизу страницы. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц курсовой работы (титульный лист не нумеруется). Курсовая работа должна быть объемом 25–40 страниц.
Титульный лист
Курсовая работа открывается титульным листом. Титульный лист должен содержатьследующую информацию:
1) полное название учебного заведения, в котором выполнена работа;
2) название темы;
3) фамилию, имя и отчество студента, курс обучения, форму его обучения (дневная, очная (ОФО), заочная (ЗФО)), номер и название направления.
4) фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень и звание;
5) оценку;
6) город и год написания работы.
Расположение этой информации на титульном листе рекомендуется осуществлять согласно правилам:
1. Полное название учебного заведения занимает первые пять строк (шрифт Times New Roman, 14, межстрочный пробел – одинарный, выравнивание по центру, отступ первой строки 0 см).
2. Название факультета и кафедры (шрифт Times New Roman, 14, межстрочный пробел – одинарный, выравнивание по центру, отступ первой строки 0 см).
3. Тема работы помещается в центре листа и состоит из одной или нескольких строк (шрифт Times New Roman, 16, все прописные, выравнивание по центру, отступ первой строки – 0 см; переносы в словах и сокращения не допускаются).
4. Данные о студенте (три строки), научном руководителе (две строки) располагаются ниже названия темы и отделяются друг от друга одинарным пробелом (интервалом) (шрифт Times New Roman, 14, межстрочный пробел – одинарный, выравнивание по правому краю; Ф.И.О. студента, научного руководителя выделяются полужирным шрифтом).
5. Оценка за курсовую работу (две строки) (см. приложение А).
6. Название города и год написания работы располагаются внизу титульного листа (две последние строки) по центру (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру, отступ первой строки – 0 см).
Пример оформления титульного листа курсовой работы смотри в приложении А.
Содержание
Второй лист проекта – содержание курсовой работы, в котором приводятся все заголовки разделов и подразделов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки, указанные в содержании, должны точно повторять заголовки в тексте (см. приложение Б).
При оформлении оглавления рекомендуется придерживаться следующих правил:
- слово «содержание» пишется в центре строки без точки, все буквы прописные;
- разделы и подразделы должны иметь заголовки, которые пишутся с прописной буквы. Точка после номера раздела, подраздела и в конце заголовка не ставится ни в оглавлении, ни в основном тексте;
- заголовки разделов печатаются без отступа от левого края листа. Название подразделов и пунктов – с отступом (0,8 см);
- над колонкой цифр (колонцифр) в содержании сокращение «стр.» не пишут и после колонцифр точек не ставят;
- последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления;
- не нумеруются в содержании «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения».
Пример оформления содержания приведен в приложении Б.
Введение
Введение – обязательная структурная часть любого научно-практического исследования. Оптимальный его объем, как правило, не должен превышать 2–3 страниц. Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Иными словами, студент объясняет, почему данная тема заслуживает внимания и изучения, доказывает, что решение рассматриваемых проблем в настоящее время важно для многих людей, для развития СМИ и т. д.
Далее следует описание степени разработанности темы в научной литературе. Здесь нужно упомянуть исследователей, уже занимавшихся теми или иными аспектами поставленной студентом проблемы, причем не просто назвать имена, а сделать ссылки на их конкретные книги, статьи, монографии.
Изучив степень научной разработанности проблемы, студент определяет, в чем состоит новизна его курсовой работы (что в ней есть такого, чего раньше нигде не было).
После этого следует формулировка цели и задач курсовой работы. Цель должна быть четкой и краткой. Задачи должны соответствовать цели, они обычно представлены в форме перечня (изучить… описать… установить… выявить… определить… проанализировать… и т. п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы. Это важно еще и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач. И это логично: студент работает над тем или иным разделом не просто «ради удовольствия», а чтобы приблизиться к своей цели, сделать шаг по направлению к ней.
Во введении также определяются объект и предмет исследования. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное: в объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него должно быть направлено основное внимание при работе. Объект указывается для того, чтобы быстро сориентироваться в направлении исследования. Из объекта как общего, широкого понятия выделяется более узкий, частный предмет, на котором и будет, собственно, сфокусирован взгляд. Предмет – это то, что конкретно изучается. Аспект, ключ, в котором изучается предмет, угол зрения на него – проблема.
Необходимо обозначить, методы исследования. Например, системный, сравнительно-исторический, такие социологические методы, как экспертный опрос, контент-анализ, включенное наблюдение и др.
Наконец, во введении дается краткое описаниеструктуры курсовой работы. (Например: «Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников, который включает 23 наименования»).
Основная часть
Основная часть курсовой работы состоит из 2–3 соразмерных разделов, которые в свою очередь разбиты на соразмерные подразделы, пункты (подпункты). Структура основной части должна продемонстрировать последовательность, логичность, стройность развития исследования.
Каждый раздел должен начинаться с новой страницы (подразделы (пункты) это правило не касается). Заголовки глав и параграфов печатаются с абзаца строчными буквами с первой прописной. Выравниваются по ширине. Расстояние между названиями подразделами и текстом – 2 пробела (интервала), между названием параграфа (подпункта) и предшествующим текстом делается отступ тоже в 2, между названием параграфа (подпункта) и последующим текстом – также в 2 пробела (интервала).
Заключение
В заключении приводится краткий обзор проведенной в исследовании работы, излагаются теоретические и практические выводы, к которым пришел студент в результате исследования. Выводы должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности предлагаемых разработок.
Пишется заключение без ссылок.
Объем заключения – 2–4 страницы.
Список использованных источников
Список использованных источников представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и т. д. (не менее 15 для курсовой работы), использованных автором при выполнении работы. К оформлению списка следует подходить очень внимательно, так как по нему судят, насколько серьезно автор относится к выполнению работы, как он ориентируется в источниках и литературе по исследуемой теме, что послужило основой для его собственных рассуждений и выводов.
В курсовой работе рекомендуется использовать алфавитный способ расположения литературы: по алфавиту фамилий авторов и заглавий произведений, если автор не указан. Если указано несколько работ одного и того же автора, то в алфавитном порядке следуют названия его работ. Если в публикации имя конкретного автора не указано, то в общем алфавитном порядке учитывается начальная буква названия публикации.
Правила оформления источников приведены в разделе 3.
Приложения
В приложение следует помещать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.
К вспомогательному материалу относятся журналистские материалы, тексты анкет и интервью, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, схемы, диаграммы.
Если приложений больше 10, их целесообразно объединить по видам.
Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте курсовой работы.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, который следует после слова «Приложение». Слово «Приложение» и его название располагается по центру. Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию курсовой работы.