Абсолютная необходимость в постоянном руководстве духовного учителя

Абсолютная необходимость в постоянном руководстве духовного учителя

- декабря 31, 2017

Абсолютная необходимость в постоянном руководстве духовного учителя - student2.ru


В «Мундака Упанишад» (1.2.12) говорится:

тад-виджн̃а̄на̄ртхам̇ са гурум эва̄бхигаччхет
самит паних̣ш́ротрийам̇ брахма ниш̣т̣хам

Тот, кто действительно желает постичь Истину, ОБЯЗАН, взяв дрова для огненного жертвоприношения, обратиться к духовному учителю, сведущему в Писаниях и утвердившемуся в духовном сознании.

Согласно комментарию А.Ч. Бхактиведанты Свами (лекция по «Бхагавад-гите», 30.11.72, Хайдерабад):

Абхигаччхет значит «Он должен»! Вопрос не стоит «может быть, а может нет». Нет, ты должен. Если ты действительно серьёзен. В нашей вайшнавской парампаре, а она является ведической, принято, что

адау гурв-ашрайам («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.74-75)

«Чтобы начать духовную жизнь, необходимо, в первую очередь, принять гуру».

Из «Чхандогья Упанишад» (6.14.2):

а̄ча̄рйава̄н пуруш̣о веда

Лишь тот, кто следует за ачарьей, может познать Веду.

йасйа деве пара̄ бхактир йатха̄ деве татха̄ гурау
тасйаите катхита̄ хй артха̄х̣ прака̄ш́анте маха̄тманах̣

Смысл Писаний откроется только той великой душе (махатме), которая наделена исключительной преданностью Гуру и служит ему, как самому Господу. («Шветашватара Упанишад», 6.23)

Ученик должен быть свободен от мирских желаний и склонности подменять духовную жизнь игрой интеллекта

По словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, даже если человеку посчастливилось встретить истинного гуру, обладающего всеми достоинствами, он может никуда не продвинуться в духовной жизни, если будет сознательно сохранять вкус к кармической деятельности или философским размышлениям. Но, если серьезный ученик вручает себя духовному учителю, для передачи совершенного знания и блаженства в преданном служении Господу не будет ни малейших преград».

Служение Гуру не означает отказа от собственного разума

Безусловно, кто-то может произнести стихи, подобные этому из «Шримад Бхагаватам» (11.7.20)

а̄тмано гурура̄тмаива
пуруш̣асйа виш́еш̣атах̣
йатпратйакш̣а̄нума̄на̄бхйа̄м̇
ш́рейо'са̄ванувиндате

Внимательный наблюдатель, пользуясь здравой логикой, может обрести истинное благо. Поэтому иногда он может быть гуру для самого себя.

Эти слова, кажется, противоречат всему, сказанному выше об абсолютной необходимости принятия Гуру. Но Джива Госвами разрешает эти сомнения:
Шрила Джива Госвами отмечает в этой связи: гуру-анусаране правартака итй артхах: знание, которое человек обретает посредством чувств и разума, приводит к тому, что он начинает осознавать ценность представителя Господа Кришны. Слово шрейас, употребленное в этом стихе, указывает на то, что человек может духовно развиваться при помощи собственного разума. Благодаря общению с преданными, он должен постепенно осознать, что является вечным слугой Кришны, после чего у него появляется сильное желание находиться в обществе тех, кто обрел просветление. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека. [Птицы одного оперения держатся вместе]. Признаком просвещенного слуги Кришны является то, что он жаждет находиться в обществе других великих душ. Таким образом, наблюдая при помощи чувств и разума материальный мир, человек должен оценить важность духовной жизни в обществе преданных. (Из комментария А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Абсолютная необходимость в постоянном руководстве духовного учителя

- декабря 31, 2017

Абсолютная необходимость в постоянном руководстве духовного учителя - student2.ru


В «Мундака Упанишад» (1.2.12) говорится:

тад-виджн̃а̄на̄ртхам̇ са гурум эва̄бхигаччхет
самит паних̣ш́ротрийам̇ брахма ниш̣т̣хам

Тот, кто действительно желает постичь Истину, ОБЯЗАН, взяв дрова для огненного жертвоприношения, обратиться к духовному учителю, сведущему в Писаниях и утвердившемуся в духовном сознании.

Согласно комментарию А.Ч. Бхактиведанты Свами (лекция по «Бхагавад-гите», 30.11.72, Хайдерабад):

Абхигаччхет значит «Он должен»! Вопрос не стоит «может быть, а может нет». Нет, ты должен. Если ты действительно серьёзен. В нашей вайшнавской парампаре, а она является ведической, принято, что

адау гурв-ашрайам («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.74-75)

«Чтобы начать духовную жизнь, необходимо, в первую очередь, принять гуру».

Из «Чхандогья Упанишад» (6.14.2):

а̄ча̄рйава̄н пуруш̣о веда

Лишь тот, кто следует за ачарьей, может познать Веду.

йасйа деве пара̄ бхактир йатха̄ деве татха̄ гурау
тасйаите катхита̄ хй артха̄х̣ прака̄ш́анте маха̄тманах̣

Смысл Писаний откроется только той великой душе (махатме), которая наделена исключительной преданностью Гуру и служит ему, как самому Господу. («Шветашватара Упанишад», 6.23)

Наши рекомендации