Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи

Вновь и вновь я,

дрожа от радости,

Плача от благоговейного восторга и преданности

вместе со всеми живыми существами,

Своим телом, речью и умом

восхваляю того величайшего Владыку,

Гуру всех Гуру,

льва среди мудрецов,

Царя среди всех йогов,

авадхутов и сиддхов,

бога среди богов –

Бхагавана Даттатрейю,

Того, кто есть сама высшая Истина,

кто есть наивысший Бхагаван,

Обладающий шестью безграничными

совершенствами:

Всемогуществом (айшварья),

божественной силой (бала),

божественной славой (яшас),

Вселенским богатством энергий и процветанием (шри),

божественным знанием (джняна),

А также отрешением

и самодостаточностью (вайрагья).

Я вновь и вновь

восхваляю того величайшего Бога,

Кто, будучи самим Парабрахманом,

рождающим миры и вселенные,

Содержит в себе Брахму, Вишну и Шиву

вместе с их супругами, спутниками и свитами,

Того всеведающего, всенаполняющего,

всепроникающего Шактимана –

Владыку всех сил во Вселенной,

Того, который обладает

тремя великими божественными

силами мироздания:

Мудрости,

воли и действия,

Видимых как Махасарасвати,

Махалакшми и Махешвари.

Я восхваляю того величайшего,

кого восхваляют риши, кумары, сиддхи

за его безграничную мудрость,

божественную силу и славу,

Того повелителя йогов и сиддхов,

кто содержит в себе всех деват,

Таких как Индра, Вайю, Сома,

Сурья, Варуна, Агни,

Кувера, рудры и маруты,

Кто является вместилищем

для миллионов гандхарвов, чаранов,

видьядхаров, апсар, киннаров,

якшей, гухьяков, нагов

и других волшебных существ,

Того, кто находится в сердце

каждого Гуру, каждого святого и садху

Как его Высшее «Я»

в форме пространства чистого сознания,

подобного бескрайнему небу.

Того непревзойденного,

кто обладает пятью великими силами

И может по желанию творить, поддерживать,

растворять, связывать своей майей (иллюзией)

И освобождать своей милостью (Ануграхой)

бесчисленных существ этой сансары.

Тысячу раз слава тебе,

слава, о Бхагаван Даттатрейя!

Тому, чье одно имя,

упоминаемое с верой

или даже без веры,

Намеренно

или случайно,

Освобождает от бесчисленных страданий

и грехов

И дарует немыслимые знания,

силы и благословения!

Молитва к Даттатрейе

«О святой Гуру! Великий владыка всех йогов! О Даттатрейя, сын Атри и Анасуи!

Тот, кто воплощает в себе всех богов, чей один лишь взгляд дарует Освобождение!

О Авадхута, к тебе взываю я с преданным сердцем!

Ниспошли поток своей милости, озари меня лучами своей благодати. Ниспошли свое сострадание мне, увязшему среди иллюзий, пошли свою силу, устрани сомнения, рассей неведение, карму и клеши.

Защити, о Владыка, как воин и щит, меня от сансары, пробуди веру и мудрость.

О Авадхута, даруй свою силу, бесстрашие, радость и мудрость. Молю, укажи мне верный путь».

Это молитва к Бхагавану Авадхуте Шри Даттатрейе для защиты и устранения сомнений (читается в трудных ситуациях, при сомнениях и препятствиях).

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

История Даттатрейи

Бхагаван Даттатрейя есть Учитель всех Учителей, изначальный Наставник всех йогов и сиддхов. Он олицетворяет принцип воззрения Адвайты и самоосвобожденного поведения – игры в облике авадхуты.

Даттатрейя является воплощением Троицы богов (Тримурти): Творца, Хранителя и Разрушителя (Брахмы, Вишну и Шивы), которые воплотились в семье риши Атри и Анасуи, дав им такое благословение после того, как Анасуя своей духовной силой преподала им урок чистоты и смирения.

Он не просто является воплощением Троицы – он олицетворяет Путь и цель самой абсолютной Истины или Реальности. Он является самой Истиной.

Слово «Даттатрейя» состоит из двух слов – «датта» и «Атри». На санскрите «датта» означает «данный» или «предложенный».

Всевышний даровал себя великому святому мудрецу Атри и его великой жене Анасуе и поэтому он был назван Даттатрейей.

В «Шандилья-упанишаде» приводится история о том, как Даттатрейя принял форму сына Атри: «Чрезвычайно довольный суровой аскезой (тапасом), совершаемой святым мудрецом Атри, который желал детей, сияющий Даттатрейя дал себя Атри, и, поскольку он родился у Атри и Анасуи, он был назван Даттатрейей».

Когда-то в древние времена на земле Бхарата-варши жил старый брахман. Он болел проказой в качестве наказания за свои грехи. Его жена была редкой по силе духа подвижницей, наделенной смирением и целомудрием.

Она была очень верной, заботливой, и, несмотря ни на что, очень любила своего мужа и ухаживала за ним с большой преданностью и самоотверженностью.

Однажды ночью она несла тело своего больного мужа по дороге, которая проходила рядом с деревом. Под деревом медитировал святой отшельник, аскет, наделенный большой силой.

Поскольку было темно, женщина не заметила аскета, и когда она проходила мимо, ноги ее мужа случайно коснулись тела медитировавшего отшельника, задев его.

Отшельник разгневался и проклял ее мужа, сказав: «Тот, кто коснулся, задел и толкнул меня, кто нарушил мою медитацию, тот умрет завтра на восходе солнца».

Жена брахмана была очень напугана и подавлена этим. Но затем, придя в себя, она успокоила ум и подумала, что если отшельник силой тапаса может проклинать ее мужа, то она силой своего тапаса может защищать его, поэтому она дала себе такую великую клятву:

«Если уж так суждено, что же, тогда с завтрашнего дня Солнце вообще больше никогда не будет всходить на горизонте! Скорее Солнце не появится никогда на небе, скорее в мире не будет света, чем мой муж умрет!»

Духи попрятались в страхе, горы задрожали и небеса зашатались от такой великой клятвы святой женщины, наделенной силой аскезы.

Поскольку то, что было высказано как клятва святой женщины, непременно должно сбыться, то на следующий день Солнце не смогло взойти.

Мир погрузился во мрак, повсюду была тьма, везде воцарился хаос. Даже боги – хранители мира пришли в великое беспокойство.

Собрав срочный совет и погрузившись в медитацию, они силой ясновидения быстро узнали причину. Но что надо было сделать? Клятву подвижника никто не может отменить.

Узнав в чем дело, они немедленно прибыли в святую обитель Брахмы (Брахма Локу), к Создателю, чтобы найти выход из этого затруднительного положения.

Брахма сказал: «Только великая сила может одолеть другую великую силу, только тапас может превзойти другой тапас.

Могущество святой женщины остановило восход солнца, поэтому вы должны искать помощи другой великой святой женщины, которая сможет соперничать с ее могуществом и возобновить восход Солнца».

Выслушав советы Брахмы, боги, разглядывая пристально людей, всматриваясь в их карму, начали искать такую женщину.

Через некоторое время они узрели святую праведницу, великую подвижницу Анасую, чистую, смиренную супругу мудреца-риши Атри, живущую с мужем в лесу.

Они рассказали ей всю историю с Солнцем, о том, что им сказал Брахма, восхвалили ее святость и смиренно обратились к ней за помощью.

Услышав их просьбы, Анасуя согласилась спасти мир от тьмы и хаоса.

Она пришла к жене брахмана и чарующим, певучим голосом смиренно произнесла: «Могущество твоих слов остановило восход Солнца и, посмотри, теперь вся Вселенная пребывает в хаосе. Я пришла узнать, сможем ли мы договориться с тобой, чтобы Солнце вновь взошло.

Если ты отменишь свою клятву и попросишь Солнце снова взойти, и если твой муж умрет, я воскрешу твоего мужа силой моего подвижничества».

Жена брахмана согласилась. Солнце взошло, ее муж, проклятый отшельником брахман, умер, но Анасуя выполнила свое обещание. Она воскресила его.

Боги, очень довольные этим, в качестве благодарности предложили Анасуе самой выбрать себе благословение от них.

В ответ она попросила, чтобы Брахма, Вишну и Шива родились как ее сыновья, и они пообещали исполнить это желание.

Благодаря этому обещанию Брахма родился у Анасуи как Сома (Луна), Вишну – как Шри Даттатрейя, а Шива – как Дурваса Муни, часто гневающийся сиддх.

О величии и святости Шри Даттатрейи говорится во многих священных писаниях.

Иногда он описывается в них как авадхута, странствующий аскет, отшельник и йог, дарующий щедрые благословения, а иногда – как домохозяин, погруженный в удовольствия, любящий развлечения и роскошь.

Эти его качества были игрой (лилой) для введения в заблуждение глупцов, йога-майей, которую он проявлял перед заурядными людьми для отвода их любопытных глаз, надеясь, что они примут его за обычного человека и оставят в покое.

Однако истинные мудрецы видели его настоящую природу и всегда оставались рядом с ним, получая его благословения и наставления.

Когда Путь Истины в мире людей теряется, Дхарма приходит в упадок, воплощения Даттатрейи появляются на земле и, после восстановления Пути и Истины, когда цель воплощения достигается, они завершают свое пребывание на Земле.

Сам же Бхагаван Даттатрейя никогда не прекращает своего существования – даже при наступлении всеобщего растворения (пралайи). Он – бессмертен, вечен, ведь он – Бхагаван, сама Сахаджья, бесконечная, извечная Истина.

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Даттатрейя как Бхагаван

«Я преклоняюсь перед Господом Даттатрейей, воплощением Сат-Чит-Ананды, величайшим из йогов, высшей Душой».

«Даттатрейя-кавача»

Даттатрейя есть сам Абсолют, есть непостижимый Парабрахман без атрибутов и качеств, тот, кто за пределами времени, гун, имени, формы. Он есть всевышний Разум, Источник Бытия, альфа и омега всего сущего, поэтому его называют Бхагаван.

Это означает, что его энергия, ум, имя, речь, тело, форма неотделимы от Парабрахмана, являясь его мандалой, чистейшей игровой творческой манифестацией.

Когда он собирается проявить свою игру, манифестацию, мощь и силу, он описывается как Бхагаван.

Бхагаван всегда только один, это сам Парабрахман, описываемый как Бытие-Сознание-Блаженство (Сат-Чит-Ананда).

В нем нет другого, поскольку кроме него ничего не существует. Если о каком-либо существе говорят как о Бхагаване, то подразумевают, что он есть сам Парабрахман во всей своей играющей полноте, великолепии, силе и славе.

Бхагаван есть тот, кто наделен «бхагой». Что такое бхага? Слово «бхага» включает шесть абсолютных достоинств, совершенств.

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Пять сил Даттатрейи

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Даттатрейя в аспекте Владыки Вселенной (Ишвары) является действенной причиной всего сущего (нимитта-карана).

Будучи великим Умом, вселенским Разумом (Махапурушей), Бхагаваном, Абсолютом, причиной всего, он обладает особыми качествами и чертами – способностью производить пять видов божественных деяний (панча-крийя).

1. Творение (сришти)

Творя вселенную, Даттатрейя проявляется в форме Брахмы – Создателя, Первобога-Творца. Творец порождает Золотой космический зародыш (Хираньягарбху), из которого разворачивается новая Вселенная.

Как Владыка Вселенной (Джагадишвара) он создает, самоорганизует новый мир, силой разума проявляя его из темных вод первозданного мира Пустоты и творческого хаоса (причинного океана).

Затем через божеств пяти элементов, кумаров, риши и праджапати он проявляет многообразные творческие силы, устанавливает цикличный ход времени, структуру миров, геометрию, топос и мерность пространства.

Комментарий:

В нашем мире он также проявляется как причина (карана), порождающая каждое следствие, как божества покровители творческих энергий, духи и люди искусства, создатели, творцы, строители, изобретатели.

2. Поддержание (стхити)

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Даттатрейя выступает в роли Вишну – главного Хранителя Вселенной, защитника и хранителя равновесия.

Через деват – хранителей пяти элементов, времени и пространства, он поддерживает циклы и ритмы мироздания (рита), чтобы вселенский ход вещей (нияти) мог гармонично осуществляться. Он защищает всех живых существ как защитник (кавача) и хранитель всего.

Комментарий:

Он проявляется как земля – основа всего, и тот, кто находится в земле (урви), как вода и сущность воды, как благоприятные для жизни места, одежда, помощь, защитники, помощники, целители, дороги, жилище.

Даттатрейя в роли поддержателя есть верховный свидетель (антарьямин), тот, кто пребывает во всех существах и побуждает их действовать.

Он так же проявляется как ритмы, циклы, моральные и этические нормы, законы, границы, правила и принципы.

3. Растворение (самхара)

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Даттатрейя, проявляясь как Шива, возвращает проявленный мир в Пустоту свое первоначальное состояние.

Комментарий:

Здесь он выступает как разрушитель помех, препятствий и всего неведения, как тот, кто дает результаты неправильных действий, наказывая невежественные души. Он проявляется также как тот, кто дает болезни (рога) и тот, кто их разрушает.

4. Связывание (бандха)

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Проявляя иллюзорную энергию (майю), Даттатрейя своей силой сокрытия (тиродхана-шакти) скрывает Истину и божественность. Здесь он играет роль причины кармической связанности чувством делателя (бандха-карта) и подателя кармических результатов (карма-пхала-датта).

Комментарий:

В этом состоянии он поддерживает неведение мира двойственности. Как поддержатель сансары через божеств-владык кармы и подчиненных духов он заботится о том, чтобы души, населяющие Вселенную, получали физические тела в соответствии со своей прарабха-кармой и могли переживать результаты своих действий (карма-пхала).

5. Освобождение (мокша)

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Бхагаван Даттатрейя проявляет свою божественную силу благословения и просветляющей милости (Ануграха), освобождая невежественные души от связанности (бандхи) чувством «я есть тело» (деха-бхранти) и ложным представлением «я делатель» (картритва-буддхи). Он здесь является указателем, дарителем свободы, тем, кто освобождает душу от всех ограничений, устраняет связанность кармой и любые страдания.

Комментарий:

Даттатрейя, как даритель и указатель Освобождения, проявляется через священные писания, учителей, храмы, монастыри, скульптуры и изображения богов, священные предметы, бхаджаны, мантры, учения, методы садханы.

Его проявления в аспекте Ануграхи растворяют иллюзии живых существ, зарождают в них чистые качества (саттва), позволяют начать самоисследование (вичара), наблюдение (Драшта-йога) и стать свидетелем (сакши) всех действий.

Он учит распознавать пустую пространственную природу всех явлений (Шунья). Он помогает обнаружить пустотную сущность всех желаний (кама-таттва). В конце концов, благодаря его потоку благословляющей милости эго растворяется, и сознание распахивается, становясь чистым светоносным пространством.

Когда свидетельствующее осознавание набирает силу и становится естественным (Сахаджа) и подобным пространству – полем безопорного Бытия («Я есмь»), оно пробуждает знание своей истинной богоподобной природы (брахма-ахам-бхаву), подобную огню.

Если такое знание удерживается долгое время в равновесии (самйога), в теле йога зарождается божественный огонь святого знания, духовный свет, разбивающий оковы обусловленной души.

Даттатрейя как аватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Даттатрейя есть одновременно и сиддха-йог, и авадхута, и божество, и сам Абсолют, Брахман, проявленный как Бхагаван.

Его тело и разум это божественная мандала – сложная, сверхсамоорганизованная, святая, сверхразумная, играющая энергия, исходящая из полностью пробужденного осознавания всевышнего Источника.

Однако Бхагаван может проявлять свои бесчисленные манифестации, эманации в виде иллюзорных тел, аватаров – божеств, риши, сиддхов, святых, учителей, текстов, изображений и т.д. Некоторые из них наделены всей полнотой силы и мудрости Бхагавана, некоторые наделены ею частично.

Аватар есть беспричинная, спонтанная, игровая эманация Бхагавана, созданная его намерением для выполнения божественной миссии, проявления игры (лилы) и осуществления духовной работы.

Главные виды аватаров таковы:

Амшаватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Амшаватар – это частичное воплощение Абсолюта, которое может делиться до бесконечности. Все души, живущие во Вселенной, относятся к этой категории. Все они являются аватарами единого божественного Разума в той или иной степени.

Вибхути-аватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Вибхути-аватар – это эманация всевышнего Разума в форме особого качества, силы, благословения и т.д. Она может проявляться многообразно – в виде человека, животного, священного места для паломничества (питха), источника, реки, озера, мантры, священного текста и т.д.

Многие святые души, садху, учителя, сиддхи являются аватарами подобного уровня.

Шакти-авеша-аватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Этот аватар означает личность, наделенную особыми полномочиями и силой для достижения конкретных божественных планов. Шакти-авеша-аватаром может быть даже обычная личность, если она избрана для исполнения какой-либо миссии.

Махатмья-аватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Махатмья-аватар – это особое воплощение Абсолюта в форме великой души, нисходящей в более низкий мир, оно создается для конкретной особой миссии, например, защиты человечества, спасения Дхармы, выполнения божественной воли и т.д.

Примеры: Нарасимха, Парашурама.

Юга-аватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Юга-аватар – это воплощение для конкретного отрезка времени, которое предназначено для проведения божественного закона в конкретную историческую эпоху. Юга-аватар обладает духовной силой и божественной властью столько, сколько длится эпоха.

Маха-аватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Маха-аватар – есть воплощение, которое призвано изменить мир, зародить новое религиозное видение жизни. Обычно маха-аватар обладает божественной мудростью и способностью толковать священные писания в соответствии с новыми обстоятельствами и духом времени.

К таким аватарам можно отнести Будду, Шри Шанкарачарью и др.

Лила-аватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Лила-аватар нисходит, чтобы разыграть, словно спектакль, божественный план, игру всевышнего Разума и через это дать людям урок и свои благословения.

Примеры лила-аватара: карлик Вамана, Рама.

Пурна-аватар

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Пурна-аватар является полным воплощением (шестнадцать кала) всех качеств Абсолюта.

Даже если он принимает облик человека, это всего лишь видимость и игра, его тело не является физическим, а представляет собой магическую волшебную эманацию.

Пример: Кришна, воплотившийся в облике человека, но не являющийся человеком.

Аватары, играя, указывают путь человечеству, воодушевляя его к новой жизни, создают новые религии и науки, низвергают демонов с их пьедесталов, берут на себя грехи человечества, негативные последствия коллективной человеческой кармы (карма-пхала), спасают миры и Вселенные от разрушения, создают новые расы, культуры, нации и цивилизации, учат людей своим примером.

Как аватар Даттатрейя в разное время проявил себя в шестнадцати формах:

1. Вишвамбара-авадхута.

2. Майямукта-авадхута/Майяюкта-авадхута.

3. Датта-авадхута.

4. Адигурунамака.

5. Самскахина-шиварупа.

6. Дэвадэва.

7. Датта-дигамбара.

8. Шьямакамалалочана.

9. Датта-йогираджа.

10. Атриварада.

11. Дигамбара.

12. Йогираджаваллабха.

13. Калагнисамана.

14. Лилавишвамбхара.

15. Сиддхараджанамака.

16. Джнянасагара.

Однако на самом деле его воплощений гораздо больше, многие из них были тайными или невидимыми.

К числу исторических воплощений Даттатрейи относят также святых сиддхов Шрипада Шри Валлабху и Шри Свами Нарасимху Сарасвати.

Согласно известному тексту Шри Гангадхары Сарасвати «Гуру-чаритра», среди бесчисленных воплощений Даттатрейи эти два воплощения, которые были в четырнадцатом веке, особо известны.

Первое воплощение было в облике Шрипады Шри Валлабхи, родившегося в семье брахмана Аппалараджи и Сумати в 1320 г. в городе Питапура в штате Андхра-Прадеш.

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Он покинул дом еще юношей, когда ему было шестнадцать лет, и, живя в Курувапуре, на небольшом острове на реке Кришне, он благословлял преданных в течение какого-то времени и исчез в 1350 г.

Второе воплощение Даттатрейи было в облике Шри Свами Нарасимхи Сарасвати, оно произошло ради исполнения обещания, данного Шрипадой Шри Валлабхой матери.

Ребенок Нарахари, как его звали при рождении, родился в 1380 г. в городке Каранджанагар.

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

До семи лет мальчик Нарахари оставался немым, но когда над ним была совершена церемония повязывания священной нити и его мать предложила ему пищу трижды в соответствии с ритуалом, Нарахари заговорил и не просто заговорил, а процитировал три Веды, по одной для каждого из блюд!

Затем Нарахари пробудил у своей матери память ее прошлого воплощения.

После того, как у нее родилось еще два сына, он ушел в Варанаси и принял свои священные монашеские обеты у своего Гуру – престарелого санньяси Свами Кришны Сарасвати, который дал ему имя Нарасимха Сарасвати.

После того, как Свами Нарасимха Сарасвати пешком обошел всю Северную Индию, он пришел на юг и прожил двадцать лет в Гангапуре, в месте возле Гулбарги в штате Карнатака, благословляя бесчисленных преданных.

Среди многих чудес, совершенных им, одно известно как мгновенное обучение повторению Вед человека из низкой касты, а другое было исцелением неизлечимого прокаженного.

Свами Нарасимху Сарасвати восхваляли как великого святого и почитали все люди вокруг, включая мусульман. Его современники говорили, что, оставив свои священные сандалии в Гангапуре, он исчез в Шришайламе.

Мистицизм Даттатрейи

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

«Затем Господь своим духовным разумом изъявил: «Да стану я многими! Да распространюсь я повсюду!

Тогда из этой запредельной личности, которая пребывала в аскезе, имевшем природу знания, и желания которой выполняются всегда, вышли три буквы (А, У, М), три вьяхрити (Бхух, Бхувах и Сваха), трехстрочная Гаятри, три Веды, три бога (Брахма, Вишну и Шива), три варны (брамины, кшатрии и вайшьи) и три огня (гархапатья, ашавания и дакшина).

Этот Всевышний Господь наделен всем в изобилии. Он пронизывает все и пребывает в сердцах всех существ. Он – великий Майяви, играющий с майей.

Он – Брахма; Он – Вишну; Он – Рудра; Он – Индра; Он – все боги и все существа.

Он – восток; Он – запад; Он – север; Он – юг; Он внизу; Он вверху. Он – все».

«Шандилья упанишада»

Даттатрейя есть Брахман, из которого низошел изначальный творящий слог «Ом», из «Ом» произошла Гаятри, три Веды и три бога.

Он есть тот, кто не связан кармой и майей, поэтому его называет Майяви – Владыка майи.

Поскольку он владеет силой творения (сришти-шакти), он есть Брахма, владея силой поддержания (стхити-шакти), он проявляется как Вишну, владея силой разрушения (самхара-шакти) – он есть Шива, устраняющий оковы кармы.

«Будучи Вишахарой, пусть он защитит меня на юго-востоке, поскольку он хранитель йоги.

Будучи воплощением справедливости, пусть он защитит меня на юге!

Будучи победителем врагов, пусть он защитит меня юго-западе.

Принимая форму Варахи, пусть он защитит меня на западе.

В аспекте бога-воздуха, пусть он защитит меня на северо-западе.

В аспекте Куверы пусть он защитит меня на севере.

В аспекте Брихаспати, пусть он защитит меня на северо-востоке».

«Даттатрейя-кавача»

Комментарий:

Даттатрейя проявляется и защищает на:

~ севере – как Кувера

~ юге – как Дхармараджа (олицетворение справедливости)

~ западе – как Вараха (воплощение Вишну в форме кабана)

~ востоке – как Индра

~ северо-востоке – как Брихаспати (наставник небожителей)

~ северо-западе – как Вайю (бог воздуха)

~ юго-востоке – как Вишахара (Шива-устранитель яда)

~ юго-западе – как Победитель врагов

~ снизу – как Шива, носящий длинные косы

~ сверху – как мастер, владыка духовных сил, Сиддхешвара.

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

«Шри Даттатрейя является как человек самопожертвования, или как наслаждающийся удовольствиями, или как великий йог.

Он превосходит пары противоположностей, такие как горе-радость и т.д.

Его намерения непременно реализуются. Он освобожден. Он вездесущ».

«Даттатрейя-кавача»

Вся Вселенная есть чистая божественная реальность – мандала Бхагавана Даттатрейи, неотделимая от его ума.

В аспекте Брахмы он является ее Творцом.

В аспекте Вишну он поддерживает ее, заботясь о ее ритмах и циклах.

Как Шива, он является тем, кто дарует Освобождение, уничтожает оковы кармы и растворяет Вселенную до Пустоты. Все живые существа являются его спутниками, божествами его свиты как Бхагавана, Парабрахмана. Даттатрейя, будучи Бхагаваном, самим Брахманом может иметь различные имена, формы и аспекты.

Будучи совершенным, Даттатрейя не действует, он играет, все его действия спонтанны, совершенны и чисты, являясь божественной игрой (лилой).

Его действия есть сама играющая крийя-шакти Абсолюта. Каждое его действие – благословение.

Тело Даттатрейи пустотно, иллюзорно, оно состоит из света и подобно радуге, хотя и проявляется со всеми видимыми аспектами.

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Речь Даттатрейи полностью чиста и проявляется в виде мантр, семенных слогов, гимнов, тантр, упадеш, благословляя живых существ.

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Ум Даттатрейи неразделен с Парабрахманом, являясь бесконечным световым пространством самадхи вне двойственности, к которому стремятся все йоги и сиддхи.

Чистота, величие, святость Даттатрейи настолько велика, что выходит за пределы любых двойственных представлений. Это святость, подобная вспышке яркого света, одновременно она может принимать любые облики, видимые человеческими глазами.

Даттатрейя в форме различных божеств.

Как Бхагаван Даттатрейя может свободно проявляться, принимая облики божеств. В форме Брахмы, Вишну и Шивы он пребывает одновременно в трех обителях этих божеств в Брахма Локе, Вишну Локе и на Кайласе.

В форме четырехликого Брахмы он восседает во дворце на божественном троне в обители бога Брахмы – Мановати.

В форме Вишну он пребывает в окружении тысяч богинь процветания в своей божественной обители на Вайкунтхе.

В форме Шивы он пребывает на вершине небесной Кайласы вместе со своей супругой Парвати.

В форме Индры он восседает на троне в своей небесной обители, именуемой Амаравати, в Индра Локе, в своем дворце Пушкара-малини.

В форме Нараяны он является владыкой сияющей обители Шветадвипы, состоящей из света, и Гуру и божеством риши, святых и сиддхов, живущих в этой области.

В форме Агни он восседает в своем дворце в области Теджовати.

В форме Сурьи он пребывает в Солнце и восседает на колеснице, путешествуя по всей Вселенной.

В форме Ямы (Дхармараджи) он пребывает на троне в своем дворце в обители Саньявати.

В форме Варуны он как Владыка вод пребывает в божественной обители Шраддхавати.

В форме Владыки воздушного пространства бога Вайю он восседает на троне в своем небесном дворце в обители, называемой Гандхавати.

Как Кувера он является Владыкой всех богатств и повелителем якшей, восседая в своем дворце в обители, называемой Махадайя.

Как Иша (Верховный Владыка Вселенной) он пребывает в своей обители – Ишавати.

Воплощения и игры,

Даттатрейя как учитель,

Даттатрейя как авадхута

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

«И вот мудрец Санкрити пришел к почтенному Владыке Авадхуте Даттатрейе и спросил его:

«Почтенный Владыка, кто такой авадхута? Каковы его состояние и образ жизни? Каковы его свойства? Каково его мирское существование?»

Ему ответил почтенный Владыка Даттатрейя, чрезвычайно сострадательный:

«Авадхуту называют авадхутой, поскольку он бессмертный, наиболее желанный и превосходный;

он отверг мирские узы и привязанности к сансаре,

он – То, Запредельное, что указывается в начале великого высказывания «То ты еси» (Тат твам аси).

Тот, кто непрестанно пребывает в своем высшем божественном «Я», после превосхождения ограничений, таких как каста и ашрам, и таким образом поднимаясь над ними, пребывает в единении с Богом, тот считается авадхутой».

«Авадхута упанишада», 1-3

Комментарий:

Даттатрейя как авадхута есть божественный принцип игры и игрока, который находится вне всяких рамок и предписаний, полностью контролируя свое игровое поле. Поскольку Даттатрейя есть Бхагаван, он свободен от кармы, любых ограничений и представлений материального мира.

Его свобода есть сватантрия-шакти, бесконечная энергия Освобождения, присущая Бхагавану.

Она возникает не сама по себе, а появляется благодаря божественной мудрости Даттатрейи (джняна-шакти).

Мудрость Даттатрейи есть сахаджа-самадхи, тотальная поглощенность и самоотдача исконному пространству осознавания, изначальной Пустоте, саморожденной Мудрости, сущности всевышнего Разума.

Даттатрейя живет в сахаджа-самадхи, играет в нем, проявляет свои божественные силы, игры на благо других живых существ, которые неотделимы от него самого. Делая так, он действует спонтанно, не следуя ничему и никому, кроме своей собственной божественной воли (свеччха).

Даттатрейя есть сам Бхагаван, поэтому его воля и воля Абсолюта есть одно, и ему нет нужды следовать какой-либо другой воле.

Поэтому он, как авадхута, спонтанно следует только божественной воле, которая является его собственной, и путь Даттатрейи есть сахаджа-свеччхачара (естественное следование своей собственной божественной воле).

Значение слова «авадхута» разъясняется самим Даттатрейей в тексте «Авадхута Гита» таким образом:

«Слог «а» в имени авадхуты указывает, что он свободен от западни надежд и ожиданий. Его жизнь чиста с самого ее начала, на всем ее протяжении и до самого ее конца; он всегда пребывает в блаженстве.

Слог «ва» в имени авадхуты указывает, что он искоренил все желания. Его благотворная речь очищает, и он всегда пребывает в вездесущем Брахмане.

Слог «дху» в имени авадхуты указывает, что, хотя его тело и покрыто серой пылью из-за отсутствия внимания к телу, все же его ум чист, будучи свободным от всех болезней. Для него больше нет нужды заниматься концентрацией и медитацией.

Слог «та» в имени авадхуты указывает, что он тот, кто утвердился в осознании Истины, и что он не подвержен беспокойству, лишенный каких бы то ни было мыслей и стремления проявить себя. Он полностью свободен как от эгоизма, так и от невежества».

«Авадхута Гита»

Следуя естественному и спонтанному пути сахаджа-свеччхачары, Даттатрейя как авадхута не следует за миром двойственности и его ограничениями и правилами, а побуждает мир следовать за собой, своим примером и духовным сиянием освобождая его от собственных ограничений.

Путь Даттатрейи

Песнь-восхваление Бхагавана Даттатрейи - student2.ru

Даттатрейя есть вечный наставник всего человечества, который направляет его, начиная с древнейших времен – сатья-юги, трета-юги и двапара-юги.

Его путь есть путь авадхуты, Сахаджа, Самарасья-йога, путь естественной осознанности в состоянии тотального единства со Всевышним. Также это путь божественной игры (лилы), спонтанного отклика явлениям во Вселенной, основанной на собственной воле, неотделимой от божественной воли. Этот путь именуется свеччхачарой.

Путь Даттатрейи включает в себя все духовные пути, существующие как в нашей материальной Вселенной, так и в других Вселенных. Он включает в себя все религиозные традиции прошлого, которые уже исчезли, все духовные пути, религиозные традиции, школы и философии настоящего и все духовные пути будущего, которые еще не появились.

Каждый, кто ищет истину, идет по пути эволюции к самопознанию и познанию Абсолюта, является духовным искателем, идет путем Даттатрейи независимо от своего стат

Наши рекомендации