Какой урок можно извлечь из хадиса?

Это важно говорить тому, кто хочет принять ислам все сразу о законах ислама и дать им шанс выбрать или сначала сказать о таухиде и призвать к Аллаху и чтобы они сказали шахаду”

Ибн ‘Усеймин сказал: Сначала нужно говорить о исламе и таухиде, а если они примут Иcлам и станут мусульманами, тогда нужно говорить о деталях. Но некоторые после принятия ислама, когда узнают о деталях и законах, выходят из ислама (это очень опасно), но все таки нужно призывать (потому что все люди разные).

Аллах может простить любой грех, кроме придавания Ему сотоварищей сура Ан-ниса, аят 48

"Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех".

Новые мусульмане сначала не готовы выполнять все законы ислама (т.к. вначале их иман(вера) совсем слабый). Нужно начинать постепенно, сначала прививая им любовь к Аллаху, затем к Его законам, к поклонению и т.д. (если мы умрем до того, как дадим им все об исламе, Аллах, иншаАллах, простит нас, т.к. наше намерение было научить их всему.

6.В конце хадиса пророк (саллалаху алейхи ва саллям) сказал: "…бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды".

Нужно беспокоиться о том, чтобы не заслуженно не причинить боль другим мусульманам (родители, муж, дети, соседи, слуги и т.д.), чтобы в этот момент они не сделали дуа против нас, потому что такие дуа принимаются.

[Конец цитирования шейха Аль Усеймина].

Глава 6. Смысл Таухида и свидетельства «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха».

Ибн ‘Усеймин сказал: таухид — верить в то, что Аллах один и поклоняться только Ему одному (т.е. ихляс Аллаху — делать все только ради Него).
Почему эта глава не в начале книги?
Т.к. в начале книги рассматриваются законы единобожия (потому что это ваджиб), затем рассматривается польза от таухида (за таухид будут прощены грехи), затем как призывать других к таухиду, затем Автор вновь напоминает, что значит таухид в этой главе.


Первое доказательство.

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал: «Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу — кто из них ближе,— надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа следует остерегаться!»* (Перенес ночью, 57).

[Комментарий шейха Аль Усеймина]:

1. Тафсир (толкование) аята.

Ибн ‘Усеймин сказал: "Аллах в этом яте говорит, о тех, кто придаёт Аллаху сотоварищей (мушрикин) те которые призывают (дуа, поклонение и т.д.) праведников (ас-салихин), ангелов, пророков".

Эти праведники — те, кто старается во всем быть ближе к Аллаху (любыми дозволенными путями) и оставляя все запретное, т.е. они сами нуждаются в Аллахе. Тaк зачем же призывать их о помощи, стараясь быть ближе к Аллаху запретным путем»

2. В этом аяте говориться о тех, кто поклоняется праведникам (ангелы, пророки (как Иса)) наравне с Аллахом.

3. Аллах сказал: «Те, к которым они (делают ду’а) взывают и поклоняются…»

Два вида ду’а:

а) языком.

б) действием (разные виды поклонения посвящают не Аллаху).

В этом аяте показано, что те, кто праведники, они сами нуждаются в Аллахе и сами стараются приблизиться к Аллаху дозволенными путями.

[Конец цитирования шейха Аль Усеймина].


Второе доказательство.

[Пишет автор книги]: Всевышний также сказал: «И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведет меня по прямому пути!"» (Украшения, 26-28).

[Комментарий шейха Аль Усеймина]:

1. В этом аяте говориться об Ибрахиме (алейхи салям) каким он был сильным в своей вере, доказательство из его слов "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь…". И даже, когда он имел сильную веру, он не гордился этим, а всегда просил Аллаха защитить его от ширка (сура Ибрахим, аят 35: "Вот Ибрахим (Авраам) сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам").

Что тогда говорить о нас? Мы всегда должны просить Аллаха укрепить наш иман (веру).

Дуа: сура Аль – ‘Имран, аят 8: "Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!"(лучше говорить по-арабски).

2. Они поклонялись идолам, солнцу, луне и планетам наравне с Аллахом, т.е. они верили в Аллаха, но были неверующими из-за придавания Аллаху сотоварищей в поклонении.

3. Столпы таухида:

а) отрицания "нет божества достойного поклонения";

б) подтверждение "кроме Аллаха".

В этом аяте также показаны столпы таухида:

а) отрицание"Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь…".

б)подтверждение "кроме Того, Кто создал меня".

4. Ибн ‘Усеймин дал пример из нашей жизни. В некоторых странах мусульмане молятся, постятся и т.д., а затем идут на могилы и делают суджуд (земной поклон) тем, кто там похоронен. Он сказал, что они — неверующие, и не примет Аллах из их благих деяний (т.к. они поклоняются другим, кроме Аллаха). Он сказал также, что это очень опасно для их шейхов, т.к. они считают, что этот вид неверия не страшен. Это джахиль (их незнание), это ошибки их ученых (если они действительно таковыми являются»)

5. Почему Ибрахим (алейхи салям) сказал: "кроме Того, Кто сотворил меня", а не сказал "кроме Аллаха"?

Для того, чтобы еще раз показать своему народу, что все мы были вначале ничем и только Аллах сотворил нас. Так почему же мы должны наравне с ним поклоняться другим?

Ибн ‘Усеймин:

6. Люди по отношению к единобожию делятся:

а) те, кто чистосердечен с Аллахом (мухляссын) , т.е. они во всем поклоняются только Аллаху;

б) те, кто поклоняются другим наравне (помимо) с Аллахом (мушрикин — они куффар (неверующие));

в) те, кто поклоняется другим, но не Аллаху (куффар).

В этом аяте показано, что только Аллах заслуживает наше поклонение и показывает, что мы нуждаемся в помощи Аллаха, чтобы вести нас прямым путем.

[Конец цитирования шейха Аль Усеймина].

Третье доказательство.

[Пишет автор книги]: Всевышний Аллах сказал также: «Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха...» (Покаяние, 31).

[Комментарий шейха Аль Усеймина]:

В этом яте говориться об иудеях и христианах, что они поклоняются их раввинам (ученым) и монахам наравне с Аллахом.

1. Они поклоняются их ученым в том, что повинуются им в том, что Аллах запретил.

Ибн ‘Усеймин сказал: это ширк (придавание Аллаху сотоварищей) в повиновении. Пример из мусульман в наше время, которые следуют их ученым, когда те выносят неправильные фетвы, например, как проценты, музыка и т.д. что это разрешено и эти мусульмане делают эти вещи разрешенными для себя (это только потому, что они хотят следовать своим желаниям).

2. послушание другим в том, что Аллах запретил — это ширк (придавание Аллаху сотоварищей).

3. в этом аяте показано, что нельзя повиноваться другим в том, что Аллах запретил, даже если они говорят, что они ученые, если это противоречит Коране и сунне.
[Конец цитирования шейха Аль Усеймина].


Четвёртое доказательство.

[Пишет автор книги]: Всевышний сказал: «Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха»**. (Корова, 165).

[Комментарий шейха Аль Усеймина]:

1.«Некоторые люди любят Аллаха, но наравне с Аллахом они любят других — это ширк, но те, которые веруют, (они) больше любят Аллаха, чем кого бы то ни было другого. Он также сказал: "Что можно сказать о тех, которые любят других больше, чем Аллаха» Или что сказать о тех, которые любят других и совсем не любят Аллаха»?

Примеры.

а) некоторые люди, которые поклоняются их шейхам и праведникам на их могилах и призывают их в своих дуа — это большой ширк (куфр-неверие), когда эти люди клянуться именем своих шейхов, то всегда говорят правду, а когда клянутся именем Аллаха, то обманывают (или когда люди клянутся пророком (саллалаху алейхи ва саллям), родителями, детьми и т.д. — все это ширк).

б) некоторые люди едут в Медину с намерением навещать могилу пророка (саллалаху алейхи ва саллям) и считают, что это лучше, чем навестить мечеть Аль Харам и сделать ‘умру (малое паломничество). Они это делают потому, что любят пророка (саллалаху алейхи ва саллям) больше Аллаха или наравне. Ибн ‘Усеймин сказал, что это большой ширк (куфр-неверие). Мы должны любить пророка (саллалаху алейхи ва саллям), что в первую очередь мы любим Аллаха, а он (саллалаху алейхи ва саллям) Его пророк.

В некоторых домах можно видеть, что люди вешают на стену имя Аллаха с именем Мухаммада (саллалаху алейхи ва салям). Этого делать нельзя.

А также, когда мы собираемся делать умру и хотим заехать в Медину, должно быть намерение навестить мечеть пророка (саллалаху алейхи ва салям), а не его могилу.

в) некоторые люди любят деньги и имущество наравне с Аллахом или больше Аллаха. Ибн ‘Усеймин сказал, что это также ширк (когда такие люди приходят в мечеть на молитву, но их сердца не с Аллахом, а с этой жизнью. Когда ты спросишь их, что читал имам во время молитвы, они не могут вспомнить из-за того, что их сердца отсутствовали. Также и многие женщины: когда они молятся они не понимают, что читают, потому что их сердца отсутствуют во время молитвы).

3. Ибн ‘Усеймин сказал: мы должны всегда рассчитывать свои души (как и что мы делали) до того как смерть придет к нам.

Наши рекомендации