Тема 2. Повторение публицистических и непублицистических жанров-12ч

Теория: Формирование жанров журналистики (повторение):

Заметка -один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Отличие заметки от корреспонденции.

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета

Статья –роль статьи в газетах и журналах.

Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Репортаж- наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк– близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон– острая, злободневная критика, особые приемы изложения. Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру.

Практическая работа: Написание публикаций выбранного жанра.

Тема3. Творческая работа: Совершенствование индивидуального стиля в тележурналистике- 42ч

Теория: Современный журналист должен обладать целым комплексом профессиональных качеств и умений, которые способствовали бы успешной реализации стоящих перед сотрудником редакции задач. При этом к наиболее важным журналистским качествам можно отнести: компетентность, эрудированность, владение методологическим инструментарием при сборе и анализе первичной информации, обладание индивидуальным стилем письма и др.

Формирование представлений о профессии журналиста. Журналистика как профессия.. Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста. Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики поведения. Журналистика как профессия.

Практика. Встреча с журналистами, анализ их индивидуальности

Функции журналистики:

· информационная;

  • коммуникативная;
  • выражение мнений определенных групп;
  • формирование общественного мнения.

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

Требования к журналисту: компетентность, объективность;

  • соблюдение профессиональных этических норм;
  • глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком.

Тема 4 Основные подходы к организации рекламной деятельности-42ч

Теория: Маркетинг: понятие и назначение. Маркетинговые исследования и планирование. Реклама в прессе: жанры и виды. Понятие о адветориале. Основные подходы к организации рекламной деятельности. Использование результатов социологического исследования в практике работы журналиста. Тематические диспуты (по выбору учащихся)

Практическая работа: Создание рекламной статьи или социологического опроса

Тема 5: Оформительское дело- 18ч.

Теория:

ШрифтЗнакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. Изучение шрифта.

Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления плакатов.

Оформление газеты

Иллюстрированное оформление газеты.

Просмотр газет. Анализ подобранных иллюстраций.

Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотр и обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

Роль фотографии в газете.

Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.

Фотографирование объектов,просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Практическая работа: Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.

Наши рекомендации