Стилистика трэвел-журналистики

Факультет издательского дела и журналистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

Метафора как стилистический приём на страницах журнала Discovery

Уже буквально с первых страниц журнал Discovery открывает нам удивительный мир путешествий. Благодаря ему мы переносимся в Италию, Испанию, Германию, Францию, США и знакомимся с традициями и культурой этих стран.

Главная тема апрельского номера- гостеприимство. Чтобы показать как та или иная страна встречает гостей, журналист в своей статье использует большое количество стилистических приёмов. Именно они позволяют читателю перенестись в совершенно другую точку земли, ощутить и почувствовать менталитет и культуру определенного народа. Один из самых часто используемых приёмов - это, конечно, метафора. Её мы можем наблюдать уже в заголовке статьи, которая называется "Планета гостей". Метафора позволяет передавать скрытые смыслы, она делает текст очень красивым и выразительным.

Таким образом, читатель, видя такой заголовок понимает, что речь идет о чем-то масштабном, общем, и именно такое словосочетание рождает очень уютную, домашнюю атмосферу, наполненную радостью и единством.

"Как за пару часов успеть и насладиться гостеприимством, и познать вкус местной жизни, и распробовать менталитет далекой- или не очень -страны? Здесь метафора позволяет журналисту играть с текстом, можно даже cказать, он его одушевляет и придаёт ему эмоциональную живость, которая с первых секунд прочтения заинтересовывает читателя. Также метафора позволяет журналисту создавать оригинальный стиль и весёлое настроение. "Вот передам вами ставят, например, крем-брюле, и глядя на его пылание, вы вздыхаете с облегчением: с такой вишенкой на торте, пожалуй, еще можно справиться". Читатель понимает, что журналист имеет в виду то, что "пылание" крем-брюле- это значит, что десерт выглядит очень аппетитно, и именно метафора позволяет сказать об этом очень образно. " Когда с крем - брюле покончено, на столе появляются свежие ягоды. Вы думаете , что это достойная лёгкая кода в конце всей этой раблезианской симфонии, но нет: ягоды нужны чтобы привести в чувство ваши вкусовые рецепторы, как боксёра приводят в чувства перед финальным раундом". Здесь мы также видим нанизывание образов с помощью метафоры, а также создание юмористического тона. Метафора может передать и тонкие смысловые оттенки : " В финальном раунде предстоит битва с основным десертом- в роли которого может запросто выступать торт, обильно уснащенный взбитыми сливками и меренгами. Держитесь на ногах- впереди еще чашка кофе и завершающий залп граппы". Как удивительно и интересно можно обыграть текст с помощью метафоры, речь в котором идет чисто о еде! Читатель, видя слово "битва" улыбается, потому что понимает, насколько гостеприимно будут встречать его в своей стране итальянцы, а прочтя словосочетание "залп граппы" будет понимать как торжественно кончится его трапеза.

В этом тексте мы также встречаем другие приёмы: фразеологизм - "Держитесь на ногах", сравнение - " привести в чувства ваши вкусовые рецепторы, как боксёра приводят в чувства перед финальным раундом, прецедентный текст - "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро", всевозможные эпитеты : "неблизкий путь", триумфальное шествие", "домашнее гостеприимство", иностранную и сниженную лексику " итальянский colazione", "вишенка", иронию, восклицательные интонации и термины. Все эти стилистические приёмы помогают журналисту сделать текст ярким и неповторимым, помогают ему вызвать определенные образы у читателя и создать ему нужное настроение.

Кстати, о настроении. Вся статья "Планета гостей" написана очень остроумно. Юмористический тон прослеживается почти в каждом предложении. Так автор пытается весело передать гостеприимство определенного народа и заодно расположить к себе читателя. В этом ему помогают такие приемы, как ирония, каламбур, прецедентный текст и восклицательные интонации.

Заключение

Travel- журналистика- это очень интересное направление. Жизнь всего одна и хочется прожить её насыщенно и ярко. Именно профессия travel-журналиста может сделать жизнь человека увлекательной в одно мгновение. Только представьте : перед вами лежит географическая карта, вы смотрите на нее и уже знаете куда отправитесь завтра. Вы собираете чемоданы и отправляетесь на утренний рейс. Возможно, ваш самолет пересекает океан. Вы смотрите в окно и знаете, что на следующий день перед вами откроется удивительный мир той страны, в который вы еще не были. Вы познакомитесь с интересными и творческими людьми и будете много общаться. Вы узнаете традиции и культуру совершенно другого народа. А количество положительных эмоций и тот заряд вдохновения, который вы получите, будет еще долго согревать ваше сердце.

Travel- журналистика- это не профессия. Travel- журналистика- это мечта.

Библиографический список:

1. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения- Спб: Изд-во Михайлова В.А, 2001.- 95 с.

2. Колисниченко М.Н. Практическая журналистика -М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2008.-112 с.

3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати -М.:Аспект Пресс, 2000.-115 с.

Факультет издательского дела и журналистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

Стилистика трэвел-журналистики

Студентка группы ДкЖб-3-1

Стеклова Екатерина Алексеевна

Научный руководитель:

кандидат филологических наук, доцент

Кукушкина Елена Юрьевна

________________

оценка

________________

подпись

Москва,2017 г

Введение........................................................................................................................5

Глава 1 : Общая характеристика трэвел-журналистики...........................................6

Глава 2 : Стилистика трэвел-журналистики на примере журнала Discovery.......11

2.1. Метафора как стилистический приём на страницах журнала Discovery......11

2.2. Стилистические приёмы, помогающие создать веселое настроение на страницах журнала Discovery....................................................................................13

2.3. Иностранные слова и термины как стилистические приёмы на страницах журнала Discovery......................................................................................................15

2.4. Эпитеты и цитирование как стилистические приёмы на страницах журнала Discovery.....................................................................................................................17

Заключение.................................................................................................................20

Библиографический список.......................................................................................21

Трэвел -журналистика возникла из жанра путевых заметок и очерков. Новые технологии, интернет поспособствовали тому, что журналистика путешествий очень быстро стала развиваться, и сейчас она занимает одно из лидирующих мест в общем журналистском контенте.

Вообще, travel -журналистика сравнительно новое явление в масс-медиа. Она существовала прежде всего в формате телевизионных передач о путешествиях, сейчас же она приняла совершенно иной облик. Появление блогов в 2004 году полностью изменило трэвел-журналистику: популярные авторы стали создавать свои интернет-дневники, и это позволило выйти за рамки редакторской цензуры и расширить читательскую аудиторию. Можно cказать, что авторы блогов чувствуют себя очень свободно. У них нет каких-то определенных рамок или границ, они свободны в своем творчестве. В журнале или газете каждый журналист закреплен за своей определенной рубрикой. Там он должен все чётко писать по делу. В блоге же можно отойти от темы, погрузиться в размышления, что-то вспомнить, то есть наличие авторского я в блоге может достигать максимальных размеров. Для travel- блогера это очень актуально, потому что только вернувшись из путешествия, впечатления очень яркие, и автор хочет поделиться всем и сразу: и красивыми фотографиями, и видео, и своими мыслями по поводу культуры, менталитета той или иной страны. Конечно, журналист, работающий в научно-популярном издании , специализирующимся на тематике путешествий, также может написать о менталитете, культуре, но , опять же, текст и фото будут утверждаться главным редактором, а он выберет лишь несколько материалов из предложенных. Отсюда можно сделать вывод, что журналисты, работающие в конкретных изданиях, подвержены определенным рамкам и свободы творчества у них меньше, чем у людей, работающих в блогосфере.

Появление блогов стало толчком к развитию авторского контента. В этот период сформировался новый жанр, который получил название - социальное СМИ. Для него характерно использование любительских снимков, видеоматериалов, обратной связи, когда пользователи начали общаться друг с другом посредством комментариев. В этот же период интернет-журналистика разветвляется на множество тематических направлений, и одним из наиболее ярких и интересных становится travel- журналистика. Тематический контекст этого направления очень широк: он включает в себя географические, культурологические, исторические, этнографические и гастрономические материалы. Также публикации о туризме. Travel-журналистика в рамках своей направленности подробно рассматривает и подвергает анализу информацию, связанную с туризмом и путешествиями.

Объект настоящего исследования-статьи со страниц журнала Discovery

Предметом данного исследования являются стилистические приёмы в travel - журналистике и их реализация в журнале Discovery

Цель моей работы -рассмотрение такого яркого направления как travel-журналистика, изучение функционирования приёмов travel - журналистики на примере конкретного издания.

Данная цель определила следующие задачи:

- ознакомиться с понятием travel - журналистика

- узнать её историю, выяснить какие есть журналы и передачи

- охарактеризовать жанры travel-журналистики

- выявить приёмы характерные для travel-журналистики

- проанализировать характер воздействия travel- журналистики на читателя

- привести примеры из выбранного СМИ

Актуальность :Тravel- журналистов сейчас становится все больше. Это очень яркое направление в журналистике. Очень многие люди любят читать о путешествиях, повышать свой кругозор. Но ведь важно- как именно писать и привлекать многочисленную аудиторию. Здесь журналистам помогает широкое использование конкретных стилистических приёмов, именно они обуславливают специфику СМИ. В данном исследовании мной будут рассматриваться приёмы, которые делают именно travel- издания уникальными.

Во введенииуказана выбранная тема, сформулированы объект, предмет, цель и основные задачи работы, охарактеризована актуальность данного исследования.

Первая глава посвящена общей характеристике travel-журналистики , приведена её история

Вторая главаполностью посвящена описанию языковых средств, которые используют в своей работе travel - журналисты. Исследуется арсенал стилистических приёмов, которые мы видим на страницах журнала Discovery

Заключение -подводятся итоги настоящего исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Наши рекомендации