Комплект контрольно-оценочных средств
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОУД. 07. Основы безопасности жизнедеятельности
Специальность09.02.04. Информационные системы (по отраслям).
Москва
2017/2018 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией Общеобразовательных, естественнонаучных дисциплин» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г. | 09.02.04. Информационные системы (по отраслям). (код, наименование профессии/специальности) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ Л.Н. Карпова (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора _____________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Автор:
ГБОУ СПО ТК № 34, Головач А.М., ветеран труда, преподаватель-организатор ОБЖ
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Общие положения
В результате освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности09.02.04.Информационные системы (по отраслям),следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Формой аттестации по учебной дисциплине является годовой итоговыйзачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица
Результаты обучения: умения, знания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Усвоенные знания - Знать: | ||
Знать: | ||
Знать составляющие ЗОЖ. Знатьосновные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; | Демонстрация знания основных состав- ляющих ЗОЖ (здорового образа жизни) и их влияние на безопасность жизнедея- тельности личности | Наблюдение, контроль выполнениясамостоятельной работы |
Знать о репродуктивном здоровье и факторах, влияющих на него. | Влияние знаний на безопасность жизнедеятельности личности; знания о репродуктивном здоровье и факторах, влияющих на него. | Тестирование |
Знатьпо программе: Брак и семья. Основные функции. | Периоды беременности. Уход за женщиной в момент беременности. Уход за младенцем до года. Пеленание, кормление, купание, закалка. | Проверка знаний о периодах беременности.Тестирование. |
Знатьпредназначение, структуру и задачи РСЧС | Демонстрация знания предназначения, структуры и задач РСЧС. | Наблюдение, контроль выполнениясамостоятельной и практической работы, тестирование |
Уметьиспользовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи | Вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. | Контроль приобретённых знаний. Презентация алгоритмов помощи |
Знатьпредназначение, структуру и задачи ГО - гражданской обороны | Демонстрация знания предназначения, структуры и задач гражданской обороны | Контроль выполнениясамостоятельной и практической работы. |
Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания | Демонстрация знания потенциальных опасностей природного, техногенного и социального происхождения, характерных для региона проживания | Тестирование |
Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Демонстрация знания основных задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него. | Демонстрация знания основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; знания о репродуктивном здоровье и факторах, влияющих на него. | Наблюдение, контроль выполнениясамостоятельной и практической работы, |
Знать, как использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Ведение здорового образа жизни. | Тестирование |
Знать основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан | Демонстрация знания основ российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан | Контроль выполнениясамостоятельной и практической работы, тестирование |
Знать, что входит в состав Вооруженных Сил, их задачи и место в обеспечении национальной безопасности России. Знать: первичные навыки постановки на воинский учет и ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; | Практические занятия. Автомат АК-74 – назначение, ТТД, устройство. Выполнение норматива по неполной разборке и сборке автомата АК-74. Постановка и снятие с воинского учета. Вопросы медицинского освидетельствования. | Сдача нормативов по разборке и сборке Ак-74 и одевания ОЗК |
Знать порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу | Демонстрация знания порядка первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
Знать состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации | Демонстрация знания состава и предназначения Вооруженных Сил Российской Федерации | Наблюдение, контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
Знать основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе | Демонстрация знания основных прав и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе | Контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
Знатьосновные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы | Демонстрация знания основных видов военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы | Контроль выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование |
Знать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника. Уметь использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | Демонстрация знания требований, предъявляемых военной службой к уровню подготовленности призывника | Наблюдение, контроль выполнениясамо стоятельной и практической работы, тестирование |
Знать: Составляющие ЗОЖ. Гражданская оборона. | Контрольная работа по Рзделу 1 и 2. Здоровый образ жизни. Гражданская оборона. | Проверка контрольной работы |
Знать приемы вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. | Вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. | Контроль знаний. Тестирование |
Освоенные умения - Уметь: | ||
Уметь: У | ||
Уметьиспользовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Ведение здорового образа жизни. | Наблюдение, Наблюдение, |
Уметьоценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Решение задач. Проверка и оценка выполнения практических заданий. | |
Уметь владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Владение способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Контроль выполнения |
Уметь. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. | Практические занятия: - Правила дорожного движения. Ситуационные задачи. - Разработка правил поведения при пожарах, угрозе хим. Заражения, в толпе, при теракте. - Противогазы: назначение, виды, устройство, подбор и подгонка. - Выполнение норматива по одеванию и противогаза. - Правильность решения практических задач. | Проверка приобретённыхпрактических знаний. Выполнения самостоятельной и практической работы, тестирование. |
Уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты | Использование средств индивидуальной и коллективной защиты | Контроль выполненияупражнений. Практич. работы, тестирование. |
Знать: Составляющие ЗОЖ. Гражданская оборона. | Контрольная работа по разделу 1 и 2. Здоровый образ жизни. Гражданская оборона. | Проверка контрольной работы |
Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. | Практические занятия. - Оказание 1-й МП при механических травмах и транспортировка пострадавших. - Оказание 1-й МП при кровотечениях и ранениях. - Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах, отравлении, утоплении. | Проверка практических навыков |
Уметь использовать приобретенное умение в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи; | Оказывать первую медицинскую помощь. | Контроль выполнения 1-й помощи |
Уметь использовать приобретенное знание в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | ЗОЖ. Ведение здорового образа жизни, развивая и сохраняя нравственные принципы человека | Наблюдение, Контроль. Тестирование |
Уметь выполнять самостоятельные работы, как с учебником, так и с дополнительными материалами. Уметь находить источники информации, как с ними эффективно работать. Уметь собирать информацию, обобщать, оформлять в требуемом преподавателем виде. Уметь сделать выводы и кратко ознакомить аудиторию своих товарищей с итогами работы. | Внеаудиторная работа предполагает: - самостоятельную работу обучаемого для закрепления изученного материала на занятиях - и требует от студентов четкого и творческого выполнения выданных для самостоятельной работы заданий. - Кроме того, дополнительные занятия для расширения своих знаний и кругозора по темам, предлагаемым преподавателем. | Проверка самостоятельной и практической работы, тестирование |
Здоровый образ жизни, ГО, Основы военной службы, Основы медицинских знаний, Первая медицинская помощь. | Итоговый зачет за год. | Проверка и выставленииобъективных оценок за пройденныйматериал |
Критерии оценки:
«отлично»,если студент показал глубокие и твердые знания программного материала, быстро принимает правильные решения, четко подает команды, безупречно владеет приемами работы на технике и уверенно выполняет установленные нормативы;
«хорошо»,если студент твердо знает программный материал, грамотно и без ошибок его излагает, правильно применяет полученные знания к решению практических задач, уверенно владеет приемами работы с материальной частью техники, имеет прочные навыки в выполнении установленных нормативов;
«удовлетворительно»,если студент имеет знания только основного материала, требует в отдельных случаях дополнительных (наводящих) вопросов для полного ответа, допускает неточности или неуверенно подает команды, неуверенно выполняет приемы при работе с материальной частью техники и нормативы
«неудовлетворительно»,если студент допускает грубые ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может применить полученные знания на практике, имеет низкие навыки в работе на технике, не выполняет на оценку «удовлетворительно» установленные нормативы.
Индивидуальная оценка студентам объявляется сразу после выполнения упражнения, задачи, норматива; на групповых занятиях - в конце занятия.
Виды аттестации
· Текущий контроль
· Промежуточная аттестация
· Устный опрос,
· проверка выполнения практической работы
· Тестовая работа
· Дифференцированный зачет
1. Умение применять средства индивидуальной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.
· Практические задания
· Самостоятельная работа (рефераты, доклады, презентации, сообщения …)
· Тестовая работа
· зачет
2. Умение предпринимать меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в проф. деятельности и быту.
· Практические задания
· Устный опрос
· Зачетная работа
· Дифференцированный зачет
- Умения ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности. применять знания в ходе исполнения обязанностей военной службы.
Задание для оценки знаний.
Эталоны ответов
№ вопроса | № ответа |
в, г | |
а, г | |
б, в, г | |
а, в, г | |
б, в, г | |
б, г | |
а, в, г | |
а, в, г | |
а, в, г | |
б, в, г | |
а, в, г | |
а, в, г | |
а, в, г |
Критерии оценки
Обработка результатов тестирования проводится с помощью коэффициента усвоения К = е/р, где е – число операций, выполненных студентом правильно, р – общее число операций в тесте. Соотношение коэффициента усвоения и оценками по четырех бальной шкале следующее:
при К< 0,7 | оценка 2 балла |
при К = 0,7-0,8 | оценка 3 балла |
при К = 0,8-0,9 | оценка 4 балла |
при К = 0,9-1,0 | оценка 5 баллов |
Умения
У1. владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
У2. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
У3. оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
Знания:
З1. основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
З2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
З3. основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
З4. основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
З5. порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
З6. состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
З7. основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
З8. основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
З9. требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
40. предназначение, структуру и задачи РСЧС;
41. предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО ЗАЧЕТА
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание. Отметьте правильные ответы на вопросы теста.
Время выполнения задания – 1 час
Тест-задание
1. Область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни называется
1. санитария
2. гигиена
3. асептика
4. антисептика
2. Самоубийство – это
1. результат психологического кризиса
2. фатальная неизбежность
3. обязательное последствие неразделенной любви
4. неотъемлемая часть действий по уходу от проблем
3. Заведомое создание ситуации, опасной для другого лица заражением ВИЧ – инфекцией, может наказываться лишением свободы на срок
1. до 3 лет
2. до1 года
3. от 1 до 5 лет
4. до 5 лет
4. В России установлен единый минимальный брачный возраст для мужчин и для женщин
1. 16 лет
2. 18 лет
3. 14 лет
4. 21 год
5. Оказываемая помощь пострадавшему при ранении, необходимо прежде всего
1. наложить повязку
2. остановить кровотечение
3. обработать рану
4. иммобилизовать раненую конечность
6. Жгут на конечность можно наложить не более чем на
1. 3 часа
2. 4 часа
3. 1 час
4. 30 минут
7. При наложении шины необходимо фиксировать
1. один сустав выше места перелома
2. один сустав ниже места перелома
3. два сустава выше места перелома
4. два ближайших сустава: один – выше места перелома, другой – ниже
8. Воинская обязанность граждан Российской Федерации устанавливается в целях
1. комплектования вооруженных сил
2. защиты границ
3. обороны
4. подготовки населения
9. Из перечисленных элементов: 1) воинский учет; 2) обязательная подготовка к военной службе; 3) призыв на военную службу; 4) прохождение военной службы по призыву; 5) призыв на военную службу по мобилизации; 6) пребывание в запасе; 7) призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе – воинская обязанность в мирное время предусматривает только
1. 2,3,4,5,6,7,
2. 1,2,3,4,6,7
3. 1,2,3,4,5,6
4. 1,2,3,4,5
10. Из перечисленных условий: 1) достижение установленного возраста; 2) физическая годность; 3) нравственное достоинство – выполнение гражданами воинской обязанности возникает при наличии только
1. 1,2,3
2. 1,2,
3. 2,3
4. 1,3
11. Отбывающие наказание в виде лишения свободы на воинский учет
1. ставятся по месту отбывания наказания
2. ставятся
3. не ставятся
4. ставятся по месту постоянного проживания
12. Комиссию по первоначальной постановке на воинский учет возглавляет
1. глава органа местного самоуправления
2. военный комиссар
3. руководитель предприятия, где осуществляется постановка
4. начальник РЭУ (ДЭЗ).
13. Гражданин, состоящий на воинском учете, обязан сообщать в военный комиссариат об изменениях в анкетных данных в
1. двухнедельный срок
2. течение 1 месяца
3. срок до очередного призыва
14. Подготовка по военно – учетным специальностям проводится с гражданами
1. мужского пола, достигшими возраста 18 лет
2. мужского пола, достигшими возраста 17 лет
3. мужского и женского пола, достигшими возраста 17 лет и обучающихся в общественных и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
15. Определяют права и обязанности военнослужащих, регламентируют их поведение и деятельность, жизнь, быт, боевую подготовку
1. Федеральные законы
2. постановления Правительства
3. приказы
4. воинские уставы
16. Уклад жизни и деятельности вооруженных сил, порядок, должностные права и обязанности определяют уставы
1. Боевые
2. Морские
3. Общевоинские
4. Внутренней службы
17. «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки…» появился в
1. 1571 г.
2. 1621 г.
3. 1647 г.
4. 1812 г.
18. «Воинские артикулы» А.М. Головина вышли в
1. 1571 г.
2. 1621 г.
3. 1699 г.
4. 1647 г.
19. В регулярной армии Петра 1 в качестве дисциплинарного устава было
1. «Соборное уложение»
2. «Артикул воинский с кратким толкованием»
3. «Полевой устав»
4. «Дисциплинарный артикул»
20. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года
1. указом Президента РФ
2. указом Президента СССР
3. постановлением Правительства РФ
4. постановлением Верховного Совета СССР
21. Соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым – это
1. право военнослужащего
2. обязанность военнослужащего
3. требование начальников
4. служебная необходимость
22. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть
1. начальниками или подчиненными
2. командирами и начальниками
3. подчиненными и друзьями
4. рядовыми и ефрейторами
23. Ближайший к подчиненному начальник называется
1. прямым начальником
2. начальником по воинскому званию
3. непосредственным
4. старшим по воинскому званию
24. Старшинство военнослужащих определяется
1. приказанием непосредственного начальника
2. приказанием прямого начальника
3. приказом
4. воинскими званиями
25. Для поддержания внутреннего порядка, охраны личного состава, вооружения воинской части назначается
1. дежурный сотрудник милиции
2. дежурный сотрудник прокуратуры
3. служба суточного наряда
4. караул
26. В день заступления в наряд в часы, указанные в распорядке дня, личному составу предоставляют для подготовки к несению службы не менее
1. 3 часов
2. 1 часа
3. 6 часов
4. 8 часов
26. Дневальный по роте обязан при прибытии в роту прямых начальников от командира роты и выше и дежурного по полку подавать команду
1. «Встать! Смирно!»
2. «Смирно!»
3. «Дежурный по роте на выход!»
4. «Внимание!»
27. Воинская дисциплина основывается на
повседневной требовательности командиров и начальников
1. осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества
2. умелом сочетании мер убеждения и принуждения
3. поддержании строгого уставного порядка в части.
28. При поощрении увеличение продолжительности основного отпуска военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, может достигать
1. 10 суток
2. 5 суток
3. 3 суток
4. 15 суток
29. Воинские части, расположенные постоянно или временно в населенном пункте или вне его, составляют
1. гарнизон
2. караул
3. патруль
4. наряд
30. Несение караульной службы является
1. тактической задачей
2. боевой задачей
3. учебным сбором
4. патрульной операцией
31. Караул возглавляет
1. разводящий
2. начальник
3. часовой
4. дежурный
32. Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, называется
1. постовым
2. часовым
3. патрульным
4. дневальным
33. Строевые приемы, строи подразделений и частей, порядок их движения и действий в различных условиях определяет Устав
1. строевой
2. гарнизонной и караульной службы
3. дисциплинарный
4. внутренней службы
34. Сторона строя, к которой военнослужащие обращены лицом (машины – лобовой частью), называется
1. флангом
2. шеренгой
3. фронтом
4. тылом
35. Расстояние по глубине строя между военнослужащими, машинами, подразделениями называется
1. интервалом
2. шеренгой
3. фронтом
4. дистанцией
36. Торжественный правовой акт, при котором произносятся патриотические слова, ярко выражающие сущность воинского долга, готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, - это
1. вручение приписного свидетельства
2. военная присяга
3. вручение повестки на призыв
4. вручение повестки на призыв
37. Приведение к военной присяге проводится после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать
1. 2 месяца
2. 1 месяц
3. 3 месяца
4. 2 недели
38. Ритуал приема военной присяги определяется Уставом
1. гарнизонной и караульной службы
2. дисциплинарным
3. строевым
4. внутренней службы
39. С 1 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон
1. «О воинской обязанности и военной службе»
2. «О статусе военнослужащих»
3. «Об обороне»
4. «О безопасности»
40. Граждане утрачивают статус военнослужащих
1. с началом военной службы
2. с окончанием военной службы
3. со дня приема военной присяги
4. с момента вручения повестки о призыве на военную службу
41. Общие обязанности военнослужащих сформулированы
1. в Законе РФ «О статусе военнослужащих»
2. в общевоинских уставах ВС РФ
3. в Законе РФ «О воинской обязанности и военной службе»
4. в Законе РФ «О статусе военнослужащих» и в общевоинских уставах ВС РФ
42. Общественно опасное нарушение установленных юридических правил и норм, при котором имеют место дисциплинарные, административные, Гражданско – правовые правонарушения, причиняющие материальный ущерб, квалифицируется как
1. преступление
2. неуставные взаимоотношения
3. проступок
4. нарушение
43. Лица, изъявившие желание поступить в военные образовательные учреждения, подают заявления в районный или городской военный комиссариат по месту жительства в год поступления до
1. 30 марта
2. 30 мая
3. 1 марта
4. 1 мая
44. Организационная вооруженная борьба между самостоятельными независимыми суверенными государствами квалифицируется как
1. вооруженный конфликт
2. терроризм
3. война
4. агрессия
45. Из перечисленного:
1) убийство лиц, принадлежащих к гражданскому населению;
2) ядовитые газы и жидкости;
3) убийство лиц, сложивших оружие;
4) разрывные пули;
5) разрушение памятников;
6) мины – ловушки – к запрещенным средствам ведения вооруженной борьбы относятся только
1. 1,3,5
2. 1,2,3
3. 2,4,6
4. 1,4,5
46. Индивидуальные и коллективные принудительные меры, применяемые для предупреждения или в качестве ответной меры на совершенное международно-правовое деяние, - это
1. репарация
2. санкция
3. сатисфакция
4. реституция
47. Возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника, - это
1. санкции
2. реституция
3. репарация
4. сатисфакция
48. Убийства, истребления, порабощения, ссылки и другие жестокие действия, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, квалифицируются как преступления
1. против человечности
2. военные
3. против мира
4. уголовные
49. Миротворческие операции выполняются только в виде операций
1. по поддержанию мира
2. по поддержанию мира и по принуждению к миру
3. по принуждению к миру
4. по защите гражданских лиц
ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося– 1.
Время выполнения задания – 1 час.
Оборудование:тест-задания.
Эталоны ответов
№ вопроса | № ответа | № вопроса | № ответа |
б | б | ||
а | а | ||
а | б | ||
б | а | ||
б | б | ||
в | б | ||
г | б | ||
а | а | ||
б | б | ||
б | г | ||
в | б | ||
б | г | ||
а | в | ||
в | б | ||
г | б | ||
г | а | ||
б | г | ||
в | г | ||
б | в | ||
а | г | ||
б | а | ||
а | в | ||
а | а | ||
г | б | ||
в |
7. Типовые задания для оценки и контроля самостоятельной работы:
Задания для проверки и контроля ЗУН проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы обучающихся»
8. Литература для обучающегосяк зачету:
Основная литература:
Для студентов
- Айзман Р. И., Омельченко И. В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013.
- Аксенова М., Кузнецов С., Евлахович и др. Огнестрельное оружие. — М., 2012.
- Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования. — М., 2015 Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: электронный учебник для сред. проф. образования. — М., 2016.
- Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
- Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности.
Практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
- Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное учебное издание для обучающихся по профессиям в учреждениях сред. проф. образования. — М., 2014.
- Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение к учебнику для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: электронный учебно-методический комплекс для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М., 2014.
- Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов средних.
- образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей
- этого курса. — М., 2014.
- Микрюков В.Ю. Азбука патриота. Друзья и враги России. — М., 2013.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.94 № 51-ФЗ (в ред.от 11.02.2013, с изм. и доп. от 01.03.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 32 (Ч. 1). — Ст. 3301.
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.96 № 14-ФЗ) (в ред. от 14.06.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 5 (Ч. 2). — Ст. 410.20
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.01 № 146-ФЗ) (в ред. от 05.06.2012) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
- Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.06 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
- Семейный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. от 12.11.2012) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
- Уголовный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. от 07.12.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 05.04.2013) // СЗ РФ. —1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. —1994. — № 35. — Ст. 3648.
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. От 5.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.
- Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. —2004. — № 2. — Ст. 121.
Основные источники в помощь:
1. «Основы безопасность жизнедеятельности»: Для учащихся 10 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, — 367 с.: ил. — ISBN Смирнов А.Т., Б.И. Мишин, ВА. Васнев изд-во «Просвещение» -5-е издание - М. 2017г |
2 «Основы безопасность жизнедеятельности»: Для учащихся 11 классов А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: 336 с.: |