Цандером впервые была предложена идея космических оранжерей, то есть выращивания съедобных растений непосредственно на борту космического корабля.
В 1911 году им была предложена идея использования части конструкции корабля как дополнительного запаса высокоэффективного топлива.
По мысли Цандера, космический корабль мог взлетать как обыкновенный аэроплан, а при достижении границ земной атмосферы использовать ненужные элементы конструкции, такие как крылья, пропеллеры и двигатель, в качестве горючего.
В 1921 году доклад об этом проекте был представлен Цандером на конференции изобретателей, а в 1924 году - переработан и опубликован в 13-м номере журнала «Техника и жизнь» под названием «Перелёты на другие планеты».
«Интересуясь математическим и конструктивным изысканием, касающимся межпланетных путешествий, я уже в течение ряда лет делал расчёты по этому вопросу и пришёл к выводу, что при существующей технике перелёты на другие планеты будут осуществимы, по всей вероятности, в течение ближайших лет.
Мною были выработаны следующие главнейшие положения:
Схема межпланетного корабля.
1. Для полёта в высшие слои атмосферы, а также для спуска на планеты, обладающие атмосферою, будет выгодно применять аэроплан, как конструкцию, поддерживающую межпланетный корабль в атмосфере.
Аэропланы, обладающие возможностью производить планирующий спуск - в случае остановки двигателя, во многом превосходят парашют, предлагаемый для обратного спуска на землю Обертом, в его книге: «Ракета к планетам».
При парашюте отпадает возможность свободного выбора места спуска и дальнейшего полёта, в случае временной остановки двигателя; так что его следовало бы применять лишь для полётов без людей.
Ту же часть ракеты, которою управляет человек, необходимо снабжать аэропланом.
Для спуска же на планету, обладающую достаточной атмосферой, пользоваться ракетою, как это предлагает К. Э. Циолковский, также будет менее выгодно, нежели пользование планером или аэропланом - с двигателем.
Ибо ракета израсходует на спуск много горючего, а спуск с нею будет стоить, даже при ракете на 1 человека, десятки тысяч рублей.
Между тем, как спуск на аэроплане стоит лишь несколько десятков рублей, а на планере совсем ничего не стоит.
Произведённые расчёты ясно указывают на полную возможность медленного безопасного планирующего спуска на Землю.
В наших слоях атмосферы следует применять малые скорости, по мере же увеличения высоты над земной поверхностью, в соответствии с убыванием плотности воздуха, эти скорости непрерывно могут возрастать.
Двигательною силой в низших слоях атмосферы должен быть особый двигатель высокого давления, работающий горючим и жидким кислородом. Двигатель должен приводить в движение пропеллеры, которые могут быть построены либо с переставными, либо с обыкновенными лопатками.
В последнем случае двигатель должен быть устроен так, чтобы он на земле работая с малый числом оборотов, а по мере увеличения высоты - со всё большим числом оборотов.