Глава 6. и снова чудо, и снова сказка
– Ой-ой, – запричитала Люси. – А я так радовалась, что тебя нашла. Я думала, ты позволишь мне остаться. Думала, ты зарычишь, и все враги ужаснутся – как раньше. А теперь все так страшно.
– Тебе трудно понять, малютка, – сказал Аслан, – но ничто никогда не происходит так, как уже было.
Клайв Стейплз Льюис, «Хроники Нарнии: принц Каспиан»
- Конечно, это была очень неожиданная просьба – снова лететь сюда, к тому же я боялся, что никого тут не встречу. Хотя Стелла и убеждала, что всё будет в порядке… Да и Вараг – не Ойххо. Но он, видимо, не захотел перепоручать такое ответственное дело кому-то ещё, поэтому и согласился лететь. Отправились мы не сразу, сначала Стелла пыталась дозваться до тебя, или хотя бы до кого-нибудь, кто сможет тебе передать просьбу… Только сегодня утром она сказала, что ты едешь, и мы с Варагом вылетели в Канзас. К вечеру уже пересекли пустыню, подождали на её границе до сумерек, а потом полетели дальше. Найти ваш дом было трудновато, я никак не мог ничего узнать – здесь всё слишком изменилось… И потом Вараг увидел вашу машину возле крыльца и свет из окон, и я предположил, что, скорее всего, здесь будете вы. Ну а потом, как обычно, он приземлился в овраге неподалёку, а я пошёл к вам. Вот, собственно, и всё, - закончил Фарамант свой долгий рассказ.
Энн и Кристофер долго молчали, осмысливая услышанное и переглядываясь то между собой, то с Фарамантом.
- Элли так и не нашли? – тихо спросила Энн после паузы.
- Нет. До моего отлёта – точно нет. Никаких изменений не было… Хотя, я уверен, Стелла сделала всё возможное, - заверил её Фарамант.
- Встречу этого Аларма, он у меня узнает, где раки зимуют, - рассерженно пробурчала Энн. – Но всё-таки, Фарамант, вряд ли я там смогу что-то сделать. То есть, конечно, я постараюсь сделать всё, что могу, - поспешно добавила она, - но я не волшебница, не воин и становиться не собираюсь ни тем, ни другим. Всё, что я могу – это отдать вам серебряный обруч и свисток Рамины. Кстати, - оживилась она, - мыши очень даже могут помочь в поисках. А обруч уже в самом действии…
- Стелла рассчитывала всё-таки на твоё присутствие, - мягко заметил Фарамант. Вообще-то о самых мрачных прогнозах Стеллы он не упомянул – о том, что, возможно, Энни придётся заменить сестру и стать новой Хранительницей в случае беды. Но об этом можно было сказать и потом. Когда надежды уже не будет. А пока – зачем расстраивать женщину? К тому, что Энни уже не девочка, а пожилая женщина, привыкнуть было трудно, и Фарамант даже стеснялся говорить ей «ты» - она ведь выглядела старше него.
- Но почему именно мама? – встрял Крис. – Почему не поехать, например, мне?
- Потому что, при всём уважении, не вас чтят в Волшебной стране как фею, - с робкой улыбкой объяснил Фарамант.
- А ещё потому, Крис, что у тебя работа, семья и дети, - несколько сердито заявила Энн. – Кэти тебя даже сюда с трудом отпустила, а если ты ещё на пару месяцев застрянешь в Волшебной стране, как я ей это буду объяснять?
Крис открыл рот, но не нашёл, что ответить.
- Но всё-таки, - продолжила Энн, обращаясь к Фараманту. – Я повторяю – вряд ли я смогу чем-то помочь. Даже если Стелла сделает меня двенадцатилетней девчонкой. Ведь не исключено, что я скорее сама попаду в неприятности и впутаю в них остальных, чем сделаю что-то полезное. В детстве ведь и такое бывало.
- То есть… - с грустью начал Фарамант, но Энн тут же его перебила:
- Нет-нет, я не отказываюсь. Я просто заранее предупреждаю, что толку от меня будет мало.
- Главное, что ты будешь с нами, - просветлел лицом Страж Ворот. – А уж что тебе делать – будет видно, думаю, на месте. Мы верим в тебя.
- То есть ты решила лететь? – недоверчиво уточнил у матери Крис.
Энн встала.
- Вообще-то, я давно хотела ещё разок навестить Волшебную страну, - с решительной улыбкой объяснила она. – А тут такой повод. Да ещё и все друзья там. И Элли отыскать всё-таки надо. Это что же, я должна тут мучиться теперь до самой смерти, гадая, спасли мою сестру или не спасли? Нет уж. Я лечу с вами, Фарамант!
- Вот прямо сейчас? – оторопело сказал Крис, не зная, что ещё возразить матери.
- Нет, сейчас, наверное, не стоит, - весело откликнулась Энн. – Я бы предложила – если есть время, конечно, - погостить Фараманту денёк у нас. Сейчас уже почти утро, а отправимся завтра ночью. Всё, как в детские годы, - счастливо вздохнула она. – Не сердись, Крис, - она заглянула сыну в глаза с робкой улыбкой. – Я ведь вернусь.
Но весь следующий день Энн одолевали сомнения: а вернётся ли она?
Элли, судя по всему, уже не вернётся никогда. Она теперь фея и королева, у неё там старые и новые друзья. Она теперь опять юная девушка, начала жизнь практически с чистого листа, впереди её может ждать столько всего… А в Большом мире её ждёт только старость, пенсия, постепенное угасание. И никому, кроме сестры, Элли не нужна. А вот Энн будут ждать многие. Дети, внуки. Она не может уйти навсегда.
А с другой стороны, вряд ли Энни сможет устоять перед искушением снова стать девочкой. Тем более что старушка, пусть даже и активная и крепкая, вряд ли кому-то будет нужна в Волшебной стране в условиях войны с неизвестным колдуном. Но как девочка Энни потом вернётся в Большой мир? На правах собственной внучки, что ли? Ещё одной дочки Криса? Не взрослеющей? Хотя, кто знает, вдруг возможно сделать её девочкой на время. Ага, и она всю жизнь потом будет жалеть, что снова стала старой, снова покинула Волшебную страну, да ещё и оставив там сестру – навсегда.
Что же делать?
Не выдержав, Энн поделилась своими мыслями с сыном, и услышала неожиданный, но очень дельный совет:
- Мама, давай будем решать проблемы по мере их поступления. Ты пока ещё даже не улетела, а уже думаешь о возвращении.
- Я стараюсь быть дальновидной, - обиделась Энн.
- Это хорошо, конечно, - согласился Крис. – Но в данном случае ты даже не знаешь, что там тебя ждёт. Как ты можешь что-то планировать, если тебе неизвестны обстоятельства?
- А если я вдруг захочу остаться? – со страхом проговорила Энн. Как бросить детей и внуков? А как уйти из Волшебной страны?
Крис пожал плечами.
- Ой, мам. Лишь бы тебе было хорошо, это для нас будет радостнее всего. Пока не придумывай себе проблем заранее.
Энн нехотя согласилась не придумывать и ушла вместе с Фарамантом знакомиться с драконом.
Дракон её поначалу даже испугал. Он был намного крупнее, чем известные ей прежде драконы из Пещеры, и его внешность впечатляла: твёрдая толстая шкура, почти чёрная, с серебристым отливом, шипастый гребень от головы до кончика хвоста, мощные лапы с когтями, каждый длиной в человеческую руку, огромная огнедышащая пасть и умнейшие глаза. Кроме того, драконы из Пещеры не умели говорить. Точнее, теоретически умели, но практически никогда этого не делали. Вараг же не мог говорить только здесь, за пределами Волшебной страны. Его сила тоже явно превосходила во много раз силу его «пещерных» собратьев. Энн поневоле подумала о том, что десяток таких союзников легко мог бы победить целую армию. Хотя, судя по рассказам Фараманта (который пересказывал чужие рассказы), в армии Пакира для Варага и его сородичей нашлись бы достойные противники.
А Элли сейчас может сидеть где-то среди таких чудищ… Энн вспомнила сон своей внучки – ведь та видела девушку в зелёном платье, сидящую в подземелье. Вдруг это окажется правдой?..
«Надо будет первым делом спросить у Рамины, - подумала Энн. – Если она, конечно, ещё жива. Ну а если нет… Может быть, свисток вызовет какую-нибудь другую королеву мышей. Всё равно что-нибудь узнаю».
Отлёт назначили на поздний вечер, с тем расчётом, чтобы к утру уже быть у Стеллы. На этот раз на спине дракона не было уютной кабинки, и Энн с Фарамантом предстояло бодрствовать всю ночь верхом, в полёте, на открытом воздухе. Фарамант, правда, передал Энн толстую шаль, объяснив, что это от Стеллы – вроде бы должно помочь, но всё равно ощущения в полёте будут не из приятных. Впрочем, Энн другого и не ждала. Выспались ещё днём (тем более что предыдущую ночь всю проболтали).
И всё равно перед самым отлётом у Энн возникла паника и желание отступить. Отказаться. Не полететь. Не бросить детей и внуков. Как они тут будут без неё? А как она будет там без них?
Но там сестра. И Волшебная страна в опасности.
Неловко Энн обняла сына.
- Я… - она хотела сказать «я вернусь», но поняла вдруг, что это может оказаться ложной надеждой. – Я ничего не могу обещать, Крис. Я ничего не знаю… - и она чуть не расплакалась, хотя плакала очень и очень редко.
- Всё будет хорошо, - только и смог сказать Кристофер. Энн никак не могла выпустить его руку. Вараг уже нетерпеливо шевелил хвостом. Наконец Энн превозмогла себя.
- Всё, - она с виноватой улыбкой смахнула слёзы и повернулась к Фараманту. – Летим!
По крылу дракона они поднялись на его спину. Крис торопливо отбежал подальше, не отрывая глаз от матери. Они помахали друг другу рукой. Дракон чуть приподнялся, оглянулся на пассажиров (Фарамант кивнул ему головой), поднял крылья, осторожно оттолкнулся лапами от земли и взлетел.
Крис долго смотрел ему вслед. Когда они ехали сюда, то и подумать не могли, что всё обернётся именно так. Новым приключением для Энни. Суровым приключением. С таким печальным началом.
Почему-то Крис уже понял, что мама не вернётся. А вот ему надо возвращаться. Завтра же. К своей семье. Чтобы снова сказать им, что Волшебная страна существует. Он нужен здесь. А Энни нужна там. Она просто не сможет там бросить сестру. И не сможет пересилить себя. Это страна её детства, и мечта её жизни. Ей там будет лучше…
На высоте драконьего полёта было очень холодно, и Энн всё плотнее куталась в шаль, переданную Стеллой (была ли она заколдованная или просто тёплая и плотная, но в ней почти не чувствовался ветер). И всё равно вскоре она замёрзла. Над головой плыли звёзды, внизу темнели бескрайние пески, приближались с горизонта горы… Всё, как в детстве.
В первый час полёта все мысли Энн оставались ещё в Большом мире. Что скажут дети и внуки, когда Крис скажет им, что мама и бабушка внезапно сорвалась и улетела в Волшебную страну на драконе? Снова сочтут сказкой? А вдруг не поверят, решат, что Крис их просто утешает, а на самом деле она где-то погибла, как и Элли? Да и Крис… Нет, не должна она была так улетать, не должна. У неё дети и внуки. Она им нужна.
Но в Волшебной стране она нужна тоже…
И Энн стала думать о Волшебной стране.
Какая она сейчас? Несмотря на все рассказы Фараманта, всё равно было трудно представить всё воочию: пока не увидишь – не поймёшь. Какими стали её старые друзья? Если Фарамант так мало изменился, то, наверное, и остальные тоже. А кого-то всё-таки уже и нет… Мастера из Фиолетовой страны Лестара, правителя рудокопов Ружеро, правителя Жевунов Према Кокуса. Короля лисиц Тонконюха Шестнадцатого. Интересно, жив ли гном Кастальо и орёл Карфакс… И гномы и орлы – долгожители. Кстати. Вот почему, интересно, её друзья при выборе союзников совершенно не вспомнили о гигантских орлах? Надо будет напомнить. Вот что теперь возьмёт на себя Энни – сбор союзников. А всякие там рыцари и Хранительницы будут заниматься своими делами. До Энни вряд ли будет дело всяким тёмным колдунам – она-то феей становиться не собирается.
Час шёл за часом, и Энн всё больше дрожала, не столько от холода, сколько от нетерпения и волнения. Дракон не мог приземлиться здесь – где-то внизу были камни Гингемы. Приходилось терпеть. Разговаривать тоже было трудно – ветер относил в сторону слова.
Когда Энн уже окончательно перестала ощущать руки и ноги, не могла шевельнуть пальцем и не отличала небо от земли, Вараг внезапно повернул голову и сказал – прозвучало это непривычно громко:
- Камни мы пролетели. Снижаться будем?
Энн от неожиданности (она впервые слышала, как разговаривает этот дракон) чуть не свалилась с его спины. Фарамант же снова кивнул в ответ, и дракон начал опускаться. Сильный толчок, ветер перестал свистеть в ушах, и всё кругом замерло. Они были в пустыне.
Вараг сам помог своим пассажирам спуститься на землю и стал осторожно согревать их дыханием.
- Н-н-никогда б-больше так н-не по-по-полечу, - простучала зубами Энн.
- Что поделаешь, уважаемая Энни, - усмехнулся дракон своим громогласным рокочущим басом, - я не очень приспособлен для пассажирских перевозок. В Волшебной стране вам будет теплее.
- Н-на вас во-о-обще не лет-тают? – полюбопытствовала Энн.
- Почему же, летают, и довольно часто. Но не на такие далёкие расстояния.
- А м-моя сестра?
- Не приходилось, - угрюмо ответил Вараг.
Потом они долго молчали. От тёплого дыхания дракона Энн начало клонить в сон. Она уже понадеялась на то, что здесь они и останутся до утра, как Вараг сказал:
- Пора. У нас мало времени. Стелла ждёт.
С неохотой (Энн видела, что Фарамант тоже не в восторге) путешественники снова поднялись на его спину. Полёт продолжился. Но на этот раз Вараг летел ниже, и только когда они вплотную приблизились к горам, поднялся вновь на такую высоту, что у путников зуб на зуб не попадал. Энн уже всё было безразлично. Только бы прилететь куда-нибудь, согреться и заснуть. Даже о сестре вспоминалось как-то вяло. Элли где-то в плену у Пакира. А тут дико холодно, и хочется спать. Я лечу к ней. Но надо сначала согреться и выспаться. Я слабая старая женщина. Я заболею и могу умереть. Элли где-то в плену. Дайте бабушке поспать в тепле… А-а-а…
Энн вздрогнула. Вараг снова пошёл на снижение, и резко стало теплее. Где-то на краю неба уже видна была светлая полоса. Скоро рассвет. Энн глянула вниз – и увидела Розовый дворец.
- Прилетели… - прошептала она.
Снова увидеть это чудо – прекрасный дворец. И ещё более прекрасную волшебницу, как из сказки. А ведь скоро она сможет увидеть и Изумрудный город! И своих друзей! Сна как не бывало, Энн снова готова была бежать, прыгать, искать сестру хоть на краю света. Сбылась мечта всей её жизни. Она в Волшебной стране. Вернулась-таки!..
В Розовом дворце спали все, кроме правительницы и, возможно, стражи, поэтому Вараг садился, не боясь никого напугать. Два окна на третьем этаже светились – и вдруг распахнулись одно за другим. Светлый силуэт показался в одном из них и тут же метнулся в сторону. Стелла ждала гостей. И гостью из Большого мира особенно.
Фарамант и Энн не спеша слезли на землю.
- Я не прощаюсь, - приглушённо прогудел Вараг. – Мы ещё увидимся, Энни, Фея Будущей Победы. Ведь, кажется, это твоё прозвище?
- Моё, - счастливо кивнула Энн.
- Стелла не зря тебя позвала, - улыбнулся Вараг. Улыбка вышла, мягко говоря, чуть клыкастой, но очень доброжелательной. Да и к каким только когтям, шипам и клыкам не привыкнешь в Волшебной стране! Поэтому Энн только робко положила руку на морду дракона. Вараг чуть прикрыл глаза, взмахнул хвостом, но тут же повернулся к вышедшей из дворца волшебнице:
- Я выполнил поручение.
- Спасибо, - взволнованно кивнула Стелла, торопливо подойдя к гостям. – Я очень благодарна вам, Вараг. Ну, Энни…
Она мягко взяла руки Энн в свои.
Энн едва осмелилась поднять глаза на волшебницу. Так смотрят дети на прекрасное, невероятное чудо – с недоверием, с осторожностью – вдруг чудо разрушится на месте?
Стелла же смотрела на Энн с лёгкой печалью. Энни не просто повзрослела – постарела. Ведь столько лет прошло, а Стелле казалось, что их первая – и до этого дня единственная – встреча была буквально вчера. Где та юная, гибкая, быстрая девочка, которая рвалась во все приключения, невзирая ни на какие опасности?
Но глаза у неё остались теми же. Живые, светлые глаза.
- Здравствуйте, - пробормотала Энн со смущённой улыбкой.
- Я очень рада тебя видеть, - улыбнулась в ответ и Стелла. И Энн выпрямилась с облегчением. Этот голос волшебницы уже возвращал ей юность, хотя и не физически. Возвращалось детство, вместе с памятью о давнишних приключениях и чудесах…
- Идём, - жестом пригласила её и Фараманта во дворец Стелла. – До встречи, Вараг! И ещё раз – спасибо вам.
- До встречи, - тихо рыкнул Вараг и расправил крылья.
Энн почти бежала по залам и лестницам дворца за волшебницей. Фарамант быстро ушёл куда-то – наверняка у него здесь было где остановиться.
- Фарамант тебе рассказал, что у нас случилось? – серьёзно спросила Стелла на ходу. Энн кивнула. – Хорошо. Ты всё знаешь. Я рада, что тебе удалось добраться до нас. Сейчас ты отдохнёшь, а делом займёмся завтра.
- Что с Элли? – слегка задыхаясь, вставила Энн вопрос.
Стелла отрицательно качнула головой.
- Всё, что я могу сказать – ей сейчас плохо. Но она жива.
- Ей плохо… - в смятении повторила Энн.
- Она жива, - твёрдо повторила Стелла. – И мы почти знаем, где она - вариантов слишком мало. А значит, мы её найдём и выручим.
- Лишь бы не опоздать, - тихо сказала Энн.
- Не опоздаем, - спокойно отозвалась Стелла. Во всяком случае, внешне спокойно. Пыталась ли она убедить себя или Энн, или в самом деле была в этом уверена – осталось непонятным.
Стелла открыла перед Энн какую-то дверь.
- Ты должна отдохнуть. Ни о чём не думай пока. Завтра всё решим, - напутствовала волшебница. Энн с признательностью посмотрела на неё – и заметила, что Стелла тоже выглядит очень усталой. Но чему тут удивляться… Она ведь тоже волнуется за Элли! А ещё у неё куча своих дел…
- Спасибо, - только и проговорила Энн.