Все игроки играют добровольно.
1.4. Для разных людей страйкбол является (но не исчерпывается) одним из следующих направлений: активный отдых на природе, реконструкция военной экипировки и военных действий, военно-патриотическое воспитание, тренировки на военную тематику, усовершенствование профессиональных навыков (для сотрудников военных и силовых ведомств). При этом страйкболисты и общественные организации, имеющие отношение к страйкболу, признают разнообразие мнений и плодотворное сотрудничество друг с другом. Запрещается в рамках портала и проводимых мероприятий в устном и письменном виде, прямо или косвенно, утверждать, что одни участники или организации в чём-то лучше, реалистичнее, подготовленней, чем другие участники, безотносительно разницы в экипировке, подготовке и посещении различных мероприятий.
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более сторон, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, специально обозначенный. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.
2.6. За соблюдением правил на игре (как в команде, так и вне ее) следят командиры команд и Маршалы.
- На игре присутствуют "Маршалы", утвержденные СК. Отличительный знак – шеврон установленного образца. Маршалы исполняют функции контроля за выполнением правил, а также решают спорные вопросы, возникшие между игроками.
-Решения "Маршала" на игре является окончательным, но может быть обжалованным на Совете командиров.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются.
2.8 В случае спора «убит/не убит» все спорщики признаются «убитыми» и уходят в мертвяк.
2.9 Игроки, не прекратившие спор между собой, выбывают из неё до самого конца и могут обсуждать свои проблемы в жилом лагере. (см. п.9.1)
2.10 При проведении больших ( календарных ) игр , организаторами должна быть предоставлена определенная частота для связи с ними.
2.11 Игроки, выезжающие с полигона, убирают и вывозят свой мусор если другое не оговорено организаторами игры. ( оставим природу потомкам не загаженной )
ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
Игровое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, предназначенное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)
Применение оружия – в зависимости от начальной скорости шарика (см. Приложение №1 п.1.2)
Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин-растяжек разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже.(cм. Приложение №1, пункт 2.1.) Дымы только промышленного производства(cм. Приложение №1, пункт 2.5.)(ИЛИ РАЗРЕШЁННЫЕ СОВЕТОМ КОМАНДИРОВ ПО ВЗАИМНОМУ СОГЛАСИЮ КОМАНД -ЭТО ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ИГР)
Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) и резины, не имеющих острых кромок.(cм. Приложение №1, пункт 3.1.)
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.
4.3. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
4.4. Игра ведётся Только в средствах защиты глаз ( очки/маски). В противном случае вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока. Игрок без средств защиты глаз к игре НЕ допускается, снявший защиту во время игры - признается мертвым
4.5. Обозначение стороны за которую играет игрок, команда должно находиться поверх основного камуфляжа и дополнительных маскирующих средств (КЗС, маскхалат, пончо и т.д.)
4.6 Допускается применение "тактических" щитов. ( см приложение №1, п5 )
УБИТЫЕ
Убитый” игрок незамедлительно должен ГРОМКО СКАЗАТЬ ЧТО ОН УБИТ,ПОДНЯТЬ ВВЕРХ РУКУ(РУКИ), одеть на голову, шею или на оружие повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место. Ночью – зажечь красный фонарь.