Дети подбегают к отцу и берут у него сверток.

Мама выходит, напевая мелодию, протирает стол, замечает пыль на люстре, поднимается на табурет, затем на стол, чтобы протереть плафон. Запевает песню, стоя на столе, как на сцене. Из-за кулис раздаются мужской и детские голоса. Входят папа и сын с дочкой.

СЫН: Мама, что ты делаешь на столе?

МАМ А: Ой, вы уже вернулись… (спускается со стола и подходит навстречу к детям)

ДОЧЬ: Мы сегодня кролика видели!

СЫН: На базаре, большой.

ДОЧЬ: Папа, дай сюда!

Дети подбегают к отцу и берут у него сверток.

МАМА: А что там?

ДОЧЬ: Отгадай.

Сверток кладут на стол и начинают разворачивать.

МАМА: Так…(задумалась) А что там: соленое, кислое или сладкое?

ДЕТИ: (хором) Мертвое!

МАМА: Мертвое? А что может быть мертвым?

Папа берет сверток в руки.

ПАПА: Надя, это рыба.

МАМА: (усмехнулась) Рыба… (тащит за хвост) Ой, какая она большая…

ПАПА: Я подумал, что на сегодняшний вечер рыба будет кстати.

МАМА: Да.главное успеть приготовить.

ПАПА: Давай, я почищу ее.

МАМА: Я сама смогу.

ПАПА: Что ты, не утруждай себя. Я справлюсь с ней в два счета.

МАМА. Нет.я сама.

ПАПА: (берясь за рыбу) Что ты, я не сомневаюсь, как вкусно ты готовишь, ну давай, я помогу тебе.

МАМА: Но зато сомневается твоя мама (дергает рыбу на себя)

Из-за кулис раздается грохот ведра (тазика) и кричащий мужской голос: Кто здесь поставил эту утварь на дороге? Пройти невозможно! Никакого порядка! Чтоб вас всех… Мама прикрывает ладошкой уши дочке, которая жмется к маме. Родители переглядываются.

МАМА: Володя, что делать-то будем? Скоро гости соберутся, а у нас музыки нет.

ПАПА: Пойду к Антонине Петровне попрошу одолжить на вечер патефон. (выходит)

МАМА: (детям указывая на рыбу) Мертвая и мокрая.

Входит Бабушка.

БАБУШКА: Здравствуйте, мои дорогие!

ДЕТИ: (срываясь с места, бегут к бабушке) Здравствуйте! Бабушка!

БАБУШКА: А я детям пирожки принесла. А вы гостей ждете (выкладывает пакет на стол).

СЫН: Сегодня Варфоломей Ильич придет.

ДОЧЬ: Папин начальник.

БАБУШКА: (подходит к Наде) Рыба… Что ж ты стоишь? Давай чистить и готовить…

Входит мужчина.

СОСЕД: Владимир Николаевич дома?

Все повернулись на голос.

НАДЯ: Его нет.

СОСЕД: (проходя, направляется с букетом цветов к Наде) Очень хорошо!

Бабушка отвернулась от пары, мужчина посмотрел в ее сторону и на букет.

СОСЕД: (протягивая цветы бабушке) Это вам, Елизавета Павловна.

БАБУШКА:(смягчившись) Ой, Васенька! Вы как всегда галантны….

Мужчина смутился комплементу, замечает рыбу, берет ее в руки.

СОСЕД: Рыба? Судак? А что готовить собираетесь: уха? котлеты? запекать в лимонном соусе? Позвольте, я помогу?... (отходят на задний план сцены)

СЫН: Лёля, а что бабушка только пирожки принесла?

ЛЁЛЯ: (обращаясь к бабушке) Бабушка, а ты кроме пирожков нам ничего не принесла?

Бабушка посмотрела на детей, несколько замялась и ответила, предлагая рукой перейти в центр .

БАБУШКА: Принесла. Но не дам невоспитанной девочке Леле, которая так откровенно об этом спросила. Подарок получит только воспитанный мальчик Ник, который лучше всех на свете благодаря своему тактичному молчанию. (Достает из кармана предмет и вкладывает в ладошку Нику)

Бабушка выходит, дети бегают в догонялки. Надя накрывает на стол. Владимир приносит граммофон/патефон и устанавливает его. Звонок в двери. Все реагируют и направляются к дверям. ВходитВарфоломей Ильич.

ВАРФОЛОМЕЙ ИЛЬИЧ: Здравствуйте! (Протягивает шляпу Надежде). Спасибо!

Взрослые продолжают сервировать стол. Снова звонок в двери. Сосед пошел встретить пришедшего. Дети обступили гостя и внимательно его разглядывают

ВАРФОЛОМЕЙ ИЛЬИЧ: (посмотрел на ребят, обращается к Леле) Сколько будет дважды два?

ЛЕЛЯ: Четыре.

ВАРФОЛОМЕЙ ИЛЬИЧ: Правильно (лезет в карман брюк и достает конфету) Вот (протягивает Леле).

ЛЕЛЯ: (запрыгав от радости) Спасибо большое.

Входят Сосед и спутница. Начальник проверяет все карманы, ища еще конфету.

ВАРФОЛОМЕЙ ИЛЬИЧ: Неужели забыл?... Да, нет, как я мог забыть? (все таки нашел еще конфету и протянул Миньке) И тебе.

МАМА: Варволомей Ильич, проходите.

ПАПА: И в самом деле, что же вы стоите? Проходите к столу, присаживайтесь.

МАМА: (Соседу и спутнице) И вы располагайтесь к столу.

Все рассаживаются за столом – Начальник и Бабушка в центре, Мама, Папа и Леля с одной стороны, Сосед, Гостья и Минька с другой.

МАМА: Приятного аппетита.

Все кивают головами.

СОСЕД: Негретянская негро-оперетта .

Папа подходит к проигрывателю и включает его. Звучит отрывок американского вокала одной из оперетт, переходящий на инструментал. Сидящие за столом: кто-то пытается подпевать, кто-то качается в такт музыки. Все встают со своих мест, расходятся на две стороны, Надя в центре танцует, повторяя движения из «номера оперетты». К ее танцу присоединяются остальные. Дети усаживаются у стола и что-то подсыпают в чашку начальника. После танца.

ПАПА: Присаживайтесь, товарищи! Чай стынет. За интернациональную дружбу народов!

Дети вылезли из-под стола

ДОЧЬ: Просто Минька, чтобы сделать бутерброд,грел масло прямо над стаканом. Оно и упало. (заливисто смеется)

Танцевальный номер.

НАЧАЛЬНИК: (выйдя на центр) Какая жизнь впереди выстраивается. Какие милые замечательные люди. Уважение к личности, любовь к ближнему. И нет брани, грубости.

Голос из-за кулис: Варфоломей Ильич! Все оглядываются. Выйдите на минуту. Начальник сник, поворачивается к выходу. Надя подает шляпу.

НАЧАЛЬНИК: Я на минуту. Скоро вернусь.

МАМА: Мы дождемся вас, Варволомей Ильич!

ГОСТЬЯ: И мне пора…Я, кажется, засиделась у вас…Время то уже за полночь…

СОСЕД: Обождите, радость моя... Машенька! Обождите первого трамвая. Куда же вы, ей-богу, в самом деле...

ГОСТЬЯ: Нет уж…Вы что проводите не можете?

СОСЕД: Тут и посидеть-то можно, и обождать, и всё такое… А то и вы, например, вспотевши, и я вспотевши...

ГОСТЬЯ: И какой вы кавалер, который даму не может проводить? Так собирайтесь уже…

Машенька засмеялась.

ВАСИЛИЙ:Вот вы смеётесьи зубки скалите… а я действительно, Марья Васильевна, горячо вас обожаю и люблю. Вот скажите: лягте, Вася Чесноков, на трамвайный путь, на рельсы и лежите до первого трамвая — и лягу. Ей-богу...

МАША: Да бросьте вы… посмотрите лучше, какая чудная красота вокруг, когда луна светит. Какой красивый город по ночам! Какая чудная красота!

ВАСИЛИЙ: Да, замечательная красота... Вот и красота тоже, Марья Васильевна, действует, ежели действительно питаешь чувства... Вот многие учёные и партийные люди отрицают чувства любви, а я, Марья Васильевна, не отрицаю. Я могу питать к вам чувства до самой смерти и до самопожертвования. Ей-богу... Вот скажите: ударься, Вася Чесноков, затылком об тую стенку — и ударюсь.

Мама выходит, напевая мелодию, протирает стол, замечает пыль на люстре, поднимается на табурет, затем на стол, чтобы протереть плафон. Запевает песню, стоя на столе, как на сцене. Из-за кулис раздаются мужской и детские голоса. Входят папа и сын с дочкой.

СЫН: Мама, что ты делаешь на столе?

МАМ А: Ой, вы уже вернулись… (спускается со стола и подходит навстречу к детям)

ДОЧЬ: Мы сегодня кролика видели!

СЫН: На базаре, большой.

ДОЧЬ: Папа, дай сюда!

Дети подбегают к отцу и берут у него сверток.

МАМА: А что там?

ДОЧЬ: Отгадай.

Наши рекомендации