Проблема несправедливости социального устройства общества.
Проблема несправедливости социального устройства общества.
1. И. С. Тургенев. «Муму». Герои: немой крепостной Герасим, Татьяна – его любимая, барыня, самодурно решающая судьбы вверенных её судьбой людей.
2. И. С. Тургенев. «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»: главный герой лесничий по прозвищу Бирюк. Убогий быт крестьян. Несправедливость социального устройства жизни.
3. В. Г. Короленко.» В дурном обществе». Вася, мальчик из богатой семьи, дружит с отверженными детьми, - Валеком и Марусей. Благотворное влияние доброты на юного героя.
4. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Спор генерала и автора о том, кто построил железную дорогу. Осуждение несправедливого устройства жизни.
Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»: крестьяне пришли из дальних деревень с прошением к вельможе, но их не приняли, прогнали. Осуждение властей.
5. Н С. Лесков. «Левша». Главный герой – Левша, блоху «аглицкую» подковал, но его талант не оценен по достоинству на родине: умирает в больнице для бедных.
6. А М Горький. Повесть «Детство»: изображение «свинцовых мерзостей жизни». Судьба семьи Кашириных.
7. Н. В. Гоголь. «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин – «маленький ЧЕЛОВЕК», он отстаивает своё право на мечту.
8. Л. Н. Толстой «После бала». Влюбленный герой после бала видит, как отец любимой руководит избиением шпицрутенами солдата. Разделённость двух Россий – России богатой и России бедной.
В чем заключается смысл жизни человека?
1.А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» Поиск смысла жизни молодым героем, «лишний человек» - человек, не привыкший трудиться.
2. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Несчастье Печорина, пол его собственному признанию, непонимание смысла своей жизни, он говорит, что чувствовал в своей душе силы, но не знал, к чему их приложить, не сумел найти им применения.
3. И А. Гончаров. «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.
4. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Главное в лучших героях романа -Андрее Болконском и Пьере Безухове – стремление к нравственному самосовершенствованию, Стремление «быть вполне хорошим, приносить добро людям.
Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
1. Л. Н. Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографическая трилогия Л. Толстого, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки.
2. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.
3. В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.
4. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.
5. «Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное влияние: в «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности…
6. И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей романа раскрываются проблемы воспитания: в «Сне Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить уродуют душу ребёнка.
7. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Первая глава романа посвящена проблеме формирования характера Онегина. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле».
8. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его сделало воспитание.
Проблема совести
*Одна из героинь повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» вспоминает главный из заветов отцов: «Главное, чтоб совесть иметь и от совести не терпеть».
*В «Пожаре» В. Распутина рассказывается о племени архаровцев, пожирающих духовные ценности великого народа, уже теряющего представление о добре и справедливости, о правде и лжи.
*Известный учёный, публицист Д.С. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству и т.д.
* К. Акулинин рассказал об одном из случаев своей жизни, когда он хотел пройти без очереди к врачу, заплатив медсестре, но доверчивые глаза ребёнка пробудили совесть в душе героя, и он понял, что нечестно решать свои проблемы за счёт других людей.
Что такое зло и добро?
1.М. А Булгаков «Мастер и Маргарита». Воланд - воплощения зла, Иешуа – носитель идеи добра, но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд – дьявол говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро.
Русский философ И.Ильин в "Книге раздумий" пишет, что необходимо уметь читать глубоко, творчески, созерцательно. Книга передает нам опыт многих поколений,что делает ее незаменимой по сравнению с театром,живописью и другими видами искусства
Проблема несправедливости социального устройства общества.
1. И. С. Тургенев. «Муму». Герои: немой крепостной Герасим, Татьяна – его любимая, барыня, самодурно решающая судьбы вверенных её судьбой людей.
2. И. С. Тургенев. «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»: главный герой лесничий по прозвищу Бирюк. Убогий быт крестьян. Несправедливость социального устройства жизни.
3. В. Г. Короленко.» В дурном обществе». Вася, мальчик из богатой семьи, дружит с отверженными детьми, - Валеком и Марусей. Благотворное влияние доброты на юного героя.
4. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Спор генерала и автора о том, кто построил железную дорогу. Осуждение несправедливого устройства жизни.
Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»: крестьяне пришли из дальних деревень с прошением к вельможе, но их не приняли, прогнали. Осуждение властей.
5. Н С. Лесков. «Левша». Главный герой – Левша, блоху «аглицкую» подковал, но его талант не оценен по достоинству на родине: умирает в больнице для бедных.
6. А М Горький. Повесть «Детство»: изображение «свинцовых мерзостей жизни». Судьба семьи Кашириных.
7. Н. В. Гоголь. «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин – «маленький ЧЕЛОВЕК», он отстаивает своё право на мечту.
8. Л. Н. Толстой «После бала». Влюбленный герой после бала видит, как отец любимой руководит избиением шпицрутенами солдата. Разделённость двух Россий – России богатой и России бедной.