По проведению группового Занятия № 3.

Групповое Занятие № 3 по данной теме целесообразно проводить в составе учебного взвода.

Структурно групповое занятие по Теме №1 Занятие № 3 состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части, заключения.

Цель вступления – вызвать интерес к изучаемой теме, установить контакт с обучаемыми, направить их внимание на предмет предстоящего разговора. Вступление не должно превышать 5 минут.

Во вступлении рекомендуется дать под запись:

а) название темы;

б) распределение времени на ее изучение;

в) учебные цели группового занятия (воспитательные цели при этом не объявляются);

г) учебные вопросы группового занятия;

д) рекомендуемую литературу.

Затем следует обосновать важность изучения данной темы, ее актуальность, связь с последующими темами курса и взаимосвязь с другими предметами обучения.

Переходя к изложению основного содержания, преподаватель должен повторно сформулировать перед аудиторией первый вопрос группового занятия как исходный тезис, поставить проблему, обоснованию которой будет подчинена вся логика его рассуждений в ходе изложения материала.

Закончив изложение первого вопроса, преподаватель должен сделать вывод по изложенному материалу, предложить студентам задать возникшие в ходе группового занятия вопросы и кратко на них ответить. Затем в той же последовательности приступить к изложению следующего вопроса.

С целью активизации обучаемых занятие целесообразно проводить активным методом, используя элементы визуальной иллюстрации (применяя показ слайдов или наглядных пособий, дидактического материала) и принципа обратной связи, используя в этих целях заранее подготовленные вопросы для обучаемых по изучаемой теме.

В ходе изложения основного содержания группового занятия для разъяснения учебных вопросов рекомендуется использовать мультимедиапроектор с подготовленным набором слайдов, на которых должны быть представлены:

· название и вопросы группового занятия;

· рекомендуемая для самостоятельного изучения литература;

· новые понятия, раскрываемые в ходе изложения материала;

· иллюстративный материал.

С целью контроля за степенью усвоения изложенного материала рекомендуется в ходе группового занятия задавать 1 – 2 вопроса по каждому из основных вопросов группового занятия.

1. При подготовке к групповому занятию преподаватель:

Составляет план подготовки группового занятия, который включает:

а) учебные цели занятия, которые определяются в соответствии с квалификационными

требованиями:

1. Иметь представление:

· об основных образцах ручных осколочных и противотанковых

гранат, состоящих на вооружении в Вооруженных Сил Российской Федерации

2. Знать:

· материальную часть ручных, осколочных и противотанковых гранат

состоящих на вооружении в Вооруженных Сил Российской Федерации

3. Изучить:

· назначение, общее устройство, боевые свойства, порядок работы частей и механизмов ручных осколочных и противотанковых гранат

4. Научить:

· соблюдать требования безопасности при обращении с ручными осколочными и

противотанковыми гранатами;

· командным и методическим навыкам при проведении занятий по огневой подготовке;

· подготовить офицеров запаса, твердо знающих устройство и правила эксплуатации ручных, осколочных и противотанковых гранат, способных грамотно их эксплуати­ровать в различных видах боя

· организовывать и проводить занятия со взводом по огневой подготовке.

б) воспитательные цели темы, предполагающие формирование определенных качеств

личности:

  • формировать у студентов высокие морально-психологические и профессиональные качества российского офицера, необходимые для выполнения воинского долга;
  • воспитывать чувство долга офицера запаса перед Родиной и российским народом по укреплению оборонной мощи страны, гордости за славное боевое прошлое российских Вооруженных Сил;

в) основные вопросы группового занятия и предварительное распределение учебного времени между вопросами группового занятия:

1. Назначение, боевые свойства и устройство ручных, осколочных и противотанковых гранат.

– 50 мин

2. Подготовка гранат к боевому применению. – 20 мин

3. Меры безопасности при обращении с гранатами. – 30 мин

4. Отработка нормативов № 13,14,162.

Наши рекомендации