Письмо, полученное Сталиным по дипломатическим каналам

..Но вот наконец война закончилась Все мы с огромным вниманием смотрели кинохронику Парада Победы. Вместе со Сталиным Жуков, Конев и другие великие полководцы заняли достойные места на трибуне мавзолея. Известно, что Сталин имел рост 162 см. В 30-е годы, рядом с Калининым, Маленковым, Берия, Ворошиловым он на мавзолее как-то смотрелся. Но когда в 1945-м на торжественном параде оказался между Жуковым и Коневым, то со стороны было смешно, а ему обидно. Он за войну несколько ссутулился и еще уменьшился в росте и, стоя между этими двумя гигантами в парадных мундирах и с отличной выправкой, имел жалкий, ничтожный вид. Это произвело на всех такое сильное впечатление, что ему изготовили деревянную подставку, как у дирижеров, на которой он впредь и стоял на праздниках и парадах.

Сталин, в отличие от Ленина, у которого голова была перегружена прочтенными книгами, и не только на русском языке, - голову имел светлую и свободную. Он был гениальным психологом и артистом. Правда, довольно примитивным, но ведь во всех областях гениальность всегда основывается на примитивности. Например, в технике гениально только то, что устроено просто чей проще, тем безотказнее.

Талант Сталина заключался в том, что уничтожение людей и развитие страха обставлялось общей взвинченностью, порывами, постоянным напряжением психики народа и всех органов власти -партийной, просрсоюзной, административной. Ничто так не отвлекает от созидательной, продуктивной, творческой работы, как нахождение в психозе. Психоз соцсоревнований (а для поднятия норм - бесконечные «движения»: Стахановское, Гагановское, Бу-сыгинское, Сметанина, Мусинского, Виноградовой, Кривоноса, Демченко, Ангелиной и другие), поисков врагов, шпионов, вредителей; торжественных заседаний, партийных и производственных праздников - вплоть до карнавалов и народных гуляний в парках культуры и отдыха...

Каждый человек и весь народ должны были жить в постоянном ажиотаже. И эта прекрасная метода - держать всех в напряжении - была сталинским изобретением, выдающимся, талантливым рецептом очень многих достижений. Шло соревнование в выявлении врагов: чем больше выявишь, тем лучше станешь жить. И выявляли везде, всюду. Важно, чтобы это принимало характер психоза. В суматохе легче делать темные дела - это один из старых уголовных законов. Нужно завести народ (а это они делать умели), а уж народ наворочает.

Обложить народ своей опекой со всех сторон, применить все возможные методы воздействия коммунистической идеологии - в этом и состояли главные и постоянные задачи Сталина. И он их решал во всех областях развития нового социалистического строя.

Вопрос о полном уничтожении всех религий, и в первую очередь православной, Ленин поставил сразу же после захвата власти как главный вопрос, без решения которого невозможно внедрение новой религии, а точнее, антирелигии - коммунистической. В 1918 году Ленин издает декрет «Об отделении церкви от государства». В письме к Молотову новый вождь пишет о необходимости изъятия церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией: «Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». И действительно, уничтожение священнослужителей принимает систематический характер. Безвинных людей уничтожали тысячами - по роду занятий, специализации, религиозным убеждениям.

Сталин принял эту эстасрету. Совершенствовал и развивал борьбу против Церкви. Только за 1931 и 1932 годы репрессировали более 20 тысяч священников - в рамках объявленной «пятилетки безбожия». Процесс набирал обороты. К началу войны было разрушено более 80 тысяч церквей. (И еще десятки тысяч заняли под различные клубы, склады и цеха.)

В 1943-м, самом тяжелом, напряженном и вместе с тем переломном военном году Сталин вдруг посчитал полезным использование еще одного резерва воздействия на измотанный народ -восстановление деятельности церквей, но под строгой опекой партии.

Сталин создает контролирующий орган - Совет по Русской Православной Церкви. Председателем его назначается молодой, энергичный мордастый чекист из органов госбезопасности товарищ Карпов.

К сентябрю 1943 года он отыскивает еще оставшихся чудом в живых митрополитов Сергия, Алексия, Николая. Долго Сталин расспрашивал Карпова об этих православных отцах, об их характерах и авторитете, интересуясь биографическими данными, физическим состоянием. Карпов был опытным сотрудником, собрал заранее все нужные документы и сведения и мог подробно ответить на любые вопросы.

Наконец состоялась тайная ночная встреча в Кремле Сталина с митрополитами (конечно, в присутствии Карпова), в обстановке большевистской романтики тех лет - как на плакате: Кремль, в окошке горит свет, «в этот поздний час Сталин думает о нас».

После этой встречи священники стали впервые за много лет благословлять бойцов перед отправкой на фронт или в бой, был разрешен колокольный звон (только вот ни колоколов, ни пономарей уже не было). Встал вопрос о созыве Архиерейского собора. Однако, хотя из лагерей и поселений в срочном порядке собирали остатки некогда большой когорты священнослужителей, нужно было еще и привести хоть в какой-то человеческий вид этих измученных, затравленных, чудом выживших в нечеловеческих условиях людей - живые мощи с запавшими глазницами, в глубине которых находились глаза с давно потухшим взглядом.

Пользуясь тем, что православие в Советском Союзе, согласно великому учению, было «разрушено до основанья», Сталин стал «строить свой, новый мир», а точнее - создавать новую Русскую Православную Церковь по своему усмотрению. Главным в новой структуре было полное подчинение лично вождю. И он в беседах с митрополитами предстает не только отцом народов, но и благодетелем Патриархата. Он предлагает им и квартиры (государственные), и машины (из партийных гаражей), и продукты (из большевистских распределителей), деньги и даже самолеты для своза участников Архиерейского собора. И всем этим, конечно, будет руководить партийный церковный надзиратель Карпов.

Но хоть митрополиты и были истощенными и замордованными, их беспредельная сила духа закалилась еще более, и они старались при всем при этом так или иначе сохранить свою независимость. Каждому ясно, насколько неравными были силы, возможности и положение, но воля, убежденность, великое призвание служению Богу во имя спасения и возрождения духовно-моральных основ народа чудесным образом укрепляли их; они не уступали соблазнам и не поддавались натиску.

Нанеся серьезный урон традиционной православной религии, Сталин стал лихорадочно строить по всей стране огромное число памятников-символов из камня и металла. Истинно верующему человеку ясна духовная сущность этого явления. В Библии сказано: «Не сотвори себе кумира... не поклоняйся им, не служи им». Это были не единичные памятники в честь кого-то, а массовое установление богов-идолов, возвращение к языческим традициям. Поклонение им поддерживало у населения влечение к темным разрушительным силам. И до сих пор еще стоят ленинские изваяния.

Сталину, посещавшему когда-то семинарию, тоже все это было хорошо известно. Потому он и старался так или иначе подмять православных христиан под свои коммунистические догмы.

В Карпове Сталин не ошибся - кадры он умел подбирать.

Понимая, что священники - народ твердый и волевой (так же, как и рядовые верующие: после окончания войны стали приходить в лоно церкви бойцы и офицеры, отличившиеся в боях, отмеченные наградами), запугать и сломать их идеологически очень трудно, Карпов разработал целую систему экономического воздействия, имевшую в глазах простых людей дискриминационную основу. Скажем, организовал установление для священнослужителей твердые государственные зарплаты, очень высокие для того времени. Но... с налогообложением в 80%. (Например, священник приносил справку, что у него оклад 500 рублей, но в действительности, он получал 100 рублей. Однако, согласно справке, везде он и его семья выглядели как богатые, хорошо обеспеченные. Также были разработаны системы по всем требам и услугам.) Карпов добивался права установить контроль и над тайной исповеди. У меня был близкий родственник - протоиерей> боевой офицер Великой Отечественной войны, настоятель храма, и как все это происходило, я видел своими глазами. Приемы экономического и морального затравливания были разработаны на высшем большевистском уровне.

Человек, полностью отошедший от Бога, богоборщик и богохульник наказывается Всевышним самым страшным образом - потерей рассудка. Наука называет их умалишенными,- народ - бесноватыми. (Так кончили Ницше, Горький, Ленин). Смерть грешников люта...

Энгельс скончался в тяжелых муках от рака горла, философ-атеист Зигмунд Фрейд начал разлагаться заживо, Маркс умирал в страшнейшем моральном кризисе от напрасно прожитой жизни.

Великий трус Сталин хоть и делал страшные мерзости против религии, но Бога не отрицал и имел в душе страх Божий. Он всеми силами пытался поставить православную религию на службу коммунистическому учению. Умер страшно, без медицинской помощи, без покаяния. Но был все-таки отпет Православной Церковью.

И вот впервые с 1917 года Патриарх Алексий, представлявший возродившуюся русскую Патриархию, выехал за рубеж, в Англию. Его встречали достойно, как представителя восставшей из мертвых религии. Армия журналистов, да и все собравшиеся интересовались, что же скажет Патриарх о том, что происходит «за железным занавесом», хотели услышать объективно, из первых уст, как живет в СССР Православная Церковь. Его провели на трибуну, окруженную в два ряда микрофонами. Все замерли. Патриарх подошел к микрофонам и после вопроса «Как живет Русская Православная Церковь сегодня?» неожиданно опустил голову. Плечи его вздрогнули и затряслись - он заплакал. Это было красноречивее любых слов. Что немаловажно - за слова можно было опять угодить в лагеря.

И церковь пробивалась, как трава сквозь асфальт. Открыли семинарии и академии, собирали деньги на танковую колонну «Дмитрий Донской» и эскадрилью «Александр Невский», освящали воинские соединения, идущие в бой.

Кончилась война. Умер Сталин. После его смерти Хрущев вернулся к ленинской политике в отношении церкви и религии. При его правлении только в 1960-1964 годах было закрыто 20000 храмов, 69 монастырей, где находилось 30000 представителей духовенства. Всем известен его лозунг: «В 1980 году мы будем жить при коммунизме, и я вам покажу последнего русского попа!» Народ понимал, что это очередной блеф очередного генсека. И относился с юмором ко всем очередным великим начинаниям.

«Хрущев кричит с трибуны:

- Догоним и перегоним Америку!

- Догнать можно, но перегонять никак нельзя.

- Это почему же?

- Голый зад видать будет».

Дух и установки Сталина, пусть осужденного и развенчанного, был крепок в партийных верхах. Никто и не мог помышлять отступать от его и ленинских заветов.

И еще Сталин прославился на века систематическим и планомерным уничтожением не только отдельных личностей и групп, а целых народов. Такого многопланового геноцида не знала не только Россия, но и Европа и Азия вместе взятые. Началось все с курдов. Этот народ первым исчез с лица страны. Следующим величайшим преступлением в этом массовом, планомерном уничтожении целых сословий было уничтожение казачества. Роль в истории России этой прославленной героической части русского народа трудно переоценить. Казачество являлось оплотом государственной власти на всей территории огромной Российской империи и не только империи (на Дону, Кубани, Краснодарском крае, Урале, Сибири, Дальнем Востоке, в Польше на Аляске, в Таиланде, Манчжурии, американском побережье Тихого океана и еще во многих точках земного шара). Воистину великое племя - казачество, оплот русской православной государственности - стало самой серьезной силой, до последней капли крови сопротивлявшейся кровавой большевистской власти. Сломать, заставить отказаться от присяги государю, сделать их безбожниками было невозможно. Большевикам оставалось только одно - уничтожить их физически.

А потому на основании циркулярного письма ЦК РКП(б) от 24 января 1919 года начались массовые грабежи и расстрелы казаков.

Главным инициатором и руководителем этого беспримерного преступного акта становится председатель ВЦИК Я.М.Свердлов. (Надо полагать, что после блистательно проведенного расстрела царя и его семьи председателю ВЦИК захотелось прославиться и масштабностью действа).

23 января 1919 года Свердлов рассылает циркуляр:

«Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах»

«Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного истребления...»

«Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти...»

В организации и проведении репрессивно-террористических акций против казачества так или иначе участвовали многие видные ближайшие соратники Ленина: Свердлов, Дзержинский, Сталин, Склянский, Киров, Тухачевский, Дыбенко, Крыленко, Ворошилов, Буденный и другие. По этому циркуляру Свердлова было расстреляно 250 тысяч казаков. В целом подверглось репрессиям около двух миллионов человек из огромной четырехмиллионной Донской области (свыше 50% казачьего населения). Председатель Донского РКП(б) С. Сырцов сообщал: в ходе «ликвидации казачества» многие станицы обезлюдели, было физически истреблено до 80-90% жителей». Ведь шла речь именно о ПОГОЛОВНОМ ИСТРЕБЛЕНИИ целыми семьями и станицами! Такой исход предполагался. И в циркуляре Свердлова говорится: «Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли».

Можно легко себе представить, с каким азартом эта самая беднота занимала дома и хозяйства расстрелянных и высланных казаков, славя «великое знамя ленинизма!» Вот так проходило становление большевистской власти Советов на «Тихом Доне». Это все то, о чем известный писатель Михаил Шолохов забыл написать, чем и прославился.

Оставшиеся в живых казаки долгое время были отверженными, их даже не брали по призыву в армию.

Еще была грандиозная трагедия на Украине, в самой богатой части СССР, где погибло от жуткого голода несколько миллионов человек. Там ели кору, опилки и даже трупы умерших людей (об этом в наши дни много и подробно говорилось и писалось на Украине); потом голод в Средней Азии, где погибло более двух миллионов человек. В своей статье казахский исследователь Сергей Баймухаметов («Общая газета», 25 - 31 окт. 2001) рассказывает подробно о массовом убийстве казахского народа. (Эту трагедию ему пришлось узнать не понаслышке. Весь их скот и усадьбу конфисковали комиссары, большую семью выгнали на улицу. Три младшие сестры умерли сразу на глазах у родителей, прадеда расстреляли, деда с дядьями уничтожили в лагерях. Чудом удалось остаться ему одному). С. Баймухаметов пишет:

«Смертельный голод в Казахстане начался в 1931 году. Тогда же, при тотальной большевистской конфискации продовольствия, начался голод в Поволжье, на Украине. Но для казахов он был страшнее во много раз потому, что они были казахи. Они ведь тогда совсем не знали земледелия, обменивали мясо на муку, сахар, ситец...

В те годы от голода умерло 200 тысяч человек других национальностей, населявших республику, а казахов - 1 миллион 750 тысяч. Ведь бычок или овца - не мешочек, их не спрячешь в бурьяне или в яме от зорких глаз комиссаров. С 1929 по 1934 год количество скота в Казахстане сократили в десять раз. У населения вся скотина была тотчас конфискована, и казахи стали вымирать сотнями тысяч...»

Узбек, писатель, политзаключенный Камиль Икрамов вспоминал в книге мемуаров, как он, мальчишкой еще, летом 1931 года трое суток ехал из Ташкента через казахскую степь - и вся степь от горизонта до горизонта была устлана человеческими трупами.

По переписи 1926 года казахов в Казахстане насчитывалось 3 миллиона 750 тысяч. В те годы голодной смертью умерло 1 миллион 750 тысяч казахов, получается - каждый второй. Казахов тогда осталось чуть более полутора миллионов.

И это только в Казахстане. По республикам Средней Азии результаты геноцида большевиков еще не подсчитаны.

В разгар свирепого голода в Украине и Средней Азии Сталин писал «Социальная революция приобретает подлинно социалистический характер».

Произошло безжалостное переселение немцев Поволжья, греков, крымских татар, чеченцев, карачаевцев, ингушей в казахские безлюдные степи, где они были обречены на вымирание. Ужасающие эксперименты по наказанию ни в чем не повинных людей были проведены в общей сложности на 14 разных народах и 40 национальных группах СССР - это около четырех миллионов человек.

Сталин ставил целью разрознить единый народ, лишить его сплоченности как одной национальной семьи, обычаев, веры, родовых корней.

В Чечне, как и во всех других местах, все делалось по-варварски и было организовано с военной точностью. Прибывали колонны крытых машин, на которых сбоку и спереди были намалеванны красные звезды. Людей выгоняли из домов, разрешали брать только личные вещи и одежду, постели, одеяла, ковры. Быстро загоняли в машины. Люди не успевали сообразить, что именно из домашнего обихода нужно взять с собой.

А в некоторых больших селениях проводились особо преступные акты, очевидно, для устрашения, чтобы подавить все возможные попытки к сопротивлению.

Конечно, процесс вывоза населения происходил не так просто - то есть не без фантазий. Подбрасывали на дорогах отравленную пищу, бросали в печные трубы гранаты, убивали, грабили и мародерствовали - все на высоком разбойничьем уровне. По приказу командира взвода, младшего лейтенанта Струева, курсант Синица и сержант Сидоров расстреляли двух инвалидов - Жабаева и Гайсултанова. Перед этим Синица заколол штыком восьмилетнего сына Умара Гайсултанова на глазах у отца. Но все это примитив.

В высокогорном селе Хайбах в конце февраля 1944 года скопилось более 700 человек, согнанных из окрестных сел. Это были старухи, старики, дети и женщины; среди них - беременные, инвалиды, в том числе и фронтовики. Горные узкие дороги, поднявшиеся метели задерживали вывоз людей. И тогда полковники внутренних войск Гвешиани и Гранский, по «благословению» комиссаров Круглова и Кобулова, принимают крутое решение, вполне отражающее моральные принципы высших эшелонов власти НКВД: уничтожить этих людей.Тут же перешли к практическим действиям.

Утром 23 февраля 1944 года в село Хайбах въехали крытые грузовики с внутренними войсками и легковые машины с командирами и комиссарами. Разместились. Стали готовиться к операции. Все скопившееся население согнали на центральную площадь колхоза. В большой сарай впихнули с трудом около 100 человек - стариков, женщин и детей. Сарай обложили вокруг сеном и соломой. Запах стал приятным и.свежим, но когда загремели канистры и резкий вонючий запах стал быстро проникать внутрь, все стали понимать, что может их ожидать. Но поверить было трудно. Неужели ..?

Сарай, загоревшись одновременно со всех сторон, взметнулся огромным факелом. Черный столб дыма и огня был виден за несколько километров. Это было важно, чтобы животный страх и ужас раздавили волю людей. Такого огромного треска, криков, суеты, визга, нечеловеческих воплей одновременно трудно себе представить. Вдруг в углу под стеной у самой земли послышался голос: «сюда, сюда внученька, здесь есть выемка в траве под стеной» - старик, задыхаясь, судорожными усилиями на последнем дыхании выталкивал черноволосое создание, похожее на собачонку. То была маленькая девочка, вывозившаяся в грязной, черной земле. На фоне этой грязи и черноты горели блестки глаз. Вот она пролезла и выскочила из травы, вся в саже и дыму. Блестели только глаза, в которых отражался ужас и счастье освобождения. Наконец, запрокинув голову назад, вздохнула полной грудью и сделала шаг вперед. Но тут же короткая очередь из автомата ее тяжело ранила. Она свалилась в еще горящий пепел соломы. Копна ее длинных кудрявых волос вспыхнула коротко, как головка спички. Оказывается, сарай был предусмотрительно окружен двумя шеренгами автоматчиков. После этих коротких очередей все слилось в последний всплеск шума, криков, треска, горящих сухих досок, брусьев, обрушившейся кровли. Наконец, все обвалилось, обрушилось и постепенно стало затихать.

Точно так же, по такой же методике и в этом же селе была проведена более крупная акция. В большую конюшню согнали более 200 человек. Также обложили соломой, облили бензином и подожгли. Вспышка была велика - видно, не пожалели горючего. (Бандитская свора {НКВД считала нормальными и даже гуманными свои действия. «Ну какая разница, погибнут они медленно в степях Казахстана или быстро в родных горах», - успокаивал комиссар некоторых совестливых солдат). Остальных сжигать было негде - и их столкнули машинами с горных дорог в пропасть. Главное - быстро и без всяких трупов избавились от 700 обреченных.

По иронии судьбы, а скорее в шутку, колхоз этот назывался «имени Л.П.Берии». Такие шутки были в моде.

Все это находилось под непосредственным руководством вездесущего наркома внутренних дел СССР Берии. Нет, не подумайте, что он бегал с канистрами и рисковал опалить свое жирное, благородное лицо. Он находился в личном бронированном салоне-вагоне, обитом внутри дорогой парчой и обставленном заказной мебелью, на станции Слепцовская, близ Грозного. Получая донесения об успешно выполненных операциях, нарком был доволен.

Совершенно секретно

«Наркому внутренних дел СССР тов. Л.П.Берия. Только для ваших глаз, ввиду нетранспортабельности и в целях неукоснительного выполнения в срок операции «Горы» вынужден был ликвидировать более 700 жителей в местечке Хайбах. Полковник Гвешиани».

Совершенно секретно

«Грозный, УВД. Гвешиани. За решительные действия в ходе выселения чеченцев Вы представлены к правительственной награде с повышением в звании. Поздравляю. Нарком внутренних дел ССС0 Берия».

Совершенно секретно

«От имени ВКП (б) и Комитета обороны СССР объявляю благодарность всем частям и подразделениям РККА и войск НКВД за успешное выполнение важного правительственного задания на Северном Кавказе. И.Сталин».

После столь успешного выполнения важного задания появился «Указ Президиума Верховного Совета СССР. О награждении орденами и медалями работников НКВД и КГБ за образцовое выполнение специальных заданий Правительства.»

Награждены были:

4 комиссара - орденом Суворова I степени; 3 генерала - орденом Кутузова I степени;

30 комиссаров и генералов - орденом Суворова и Кутузова II степени; 37 генералов и комиссаров - орденом «За боевые заслуги»; 79 человек - орденом «Красного Знамени»; 47 человек - «Отечественной Войны» I степени; 61 человек - «Отечественной Войны» II степени; 120 человек - «Красной Звезды»; 259 человек - медалью «За отвагу»; 111 человек - медалью «За боевые заслуги».

Подписи: Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.Калинин, Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А.Горкин. Москва, Кремль, 8 марта 1944 г.

Около 800 человек получили высшие по своему статусу награды, предназначавшиеся за успешное выполнение фронтовых операций, приводимых к разгрому армии врага.

А тут они были вручены за мерзкие преступления, разбой и убийства в своей стране, против своего народа. Всесоюзный староста Миша Калинин, «наш козлик», как его ласково называл Сталин, угодливо улыбаясь и холуйски изгибая спину, вручал высокие боевые награды военным преступникам. Из красных коробок с орденами невидимо, но ощутимо капала кровь зверски уничтоженных. И носили эти кровавые награды убийцы своих соотечественников.

Огромные факелы ярко и символично украсили насквозь лживый, ханжеский альманах под общим названием «Дружба советских народов». И чеченцы, и ингуши, и крымские татары – сотни тысяч семей погибали в неприспособленных для жилья суровых степях Казахстана. А ведь дружба была. И на фронтах чеченец спасал грузина, грузин - украинца, русского, а русский воевал плечом к плечу с чеченцами и ингушами... У многих чеченцев и сегодня сохранились боевые ордена и медали, почетные грамоты, благодарности, подписанные крупными военачальниками.

.. .Сталин умер. На XX и XXII съездах его осудили и разрешили разбросанным по стране народам вернуться в родные, веками принадлежащие им земли. Вернулись далеко не все. Жилье находили и строили новое, быстро и легко. Жизнь постепенно налаживалась...

Естественно, что оболганные, оскорбленные и уничтожаемые народы захотели наконец, призвать к ответственности своих мучителей и убийц. 20 мая 1994 года состоялась четырехдневная Международная научно-практическая конференция «Народоубийство в СССР: идеология, политика и практика».

Следует отметить, что конференция была не антирусской, не антироссийской, а антиимперской, антимилитаристской. В ней принимали участие известные ученые и политические деятели мирового уровня. Вели заседания З.Яндарбиев и - поочередно - уважаемые ученые. Выступил с очень интересным докладом профессор Михаил Шишанин - чеченец, преподающий в одном из университетов США; генерал Джохар Дудаев несколько раз брал слово для выступлений; председателем заключительного заседания был крупнейший ученый-историк Татарстана Булат Султанбеков.

В заключительной резолюции конференции был вынесен приговор по уголовному делу, возбужденному (посмертно) по обвинению: Сталина, Серова, Круглова, Кобуло-ва, Бочкова, Гранского, Гвешиани, Струева в массовом уничтожении граждан чеченской национальности в селе Хайбах. Приговор гласит: «Расстрелять вышепоименованных преступников...»

Символом зверств и бесчеловечности многие годы считали подобные деяния фашистов -например, сожжение деревни Хатынь и расстрел ее жителей. Но это были фашисты, осужденные мировым сообществом. В нашей стране и других странах столько гитлеровцев и из пособников осудили и повесили спустя десятки лет после войны!

Такие преступления не имеют срока давности.

И вот снова целые народы превращаются во внутренних врагов, их называют бандформированиями и делают с помощью прекрасно отлаженной агитационной системы врагами России.

Что-то не понравилось в системе общественного бытия, государственной и национальной политике в Чечне. И решено было установить в Чечне «конституционный порядок». За это взялся генерал Павел Грачев.

В декабре 1994 года он выступил против Чечни, где к этому времени имелся свой президент, народный герой Джохар Дудаев. Последовало хвастливое заявление Грачева: «За две недели в Чечне будет порядок». К сожалению, теперь выяснилось, что и большие начальники федерального уровня полагали так же: походным маршем наши мощные и весьма значительные военные и моторизованные войска пройдут до Грозного, дадут несколько залпов (можно е воздух) и создадут нужный нам порядок. Две недели прошли. Нужно еще два месяца, заявил (Грачев, и блиц-война закончится.

А ведь далеко не все в Генеральном штабе считали, что вопрос нужно решать только военной силой. Например, генералы Борис Громов и Эдуард Воробьев были с самого начала против ввода войск в Чечню, за мирное решение имеющихся разногласий.

Генерал Грачев не рассчитал, что генерал Дудаев, хоть и чеченец, но выпускник Военной академии России, так же как и он сам; имел большой опыт командования и главное - большое признание и любовь своею народа. А потом выяснилось, что за его спиной находились еще весьма существенные военные соединения. Убрать лидера было неосмотрительно. Только с лидером можно вести успешные переговоры, чтобы прекратить войну. Договариваться с полевыми командирами бессмысленно - они представляют лишь свой отряд, в какой-то мере - небольшой регион. Генерал П.Грачев делал ставку на решение вопроса только военным путем, а в военных академиях учат: выиграть войну с партизанским движением невозможно.

Пошли точечные прицельные налеты авиации на чеченские села. Они делались с такой точностью и высоким профессионализмом, что в течение двух-трех дней к месту действия наших асов не пропускали ни своих, ни иностранных кино- и фотожурналистов. Нужно было срочно разобрать завалы домов, буквально стертых с лица земли, вытащить, сложить и увезти трупы детей, женщин, стариков...

Со сталинских времен изменилось многое. Другая политика, другие цели, возможности; мы слышим новую терминологию. Ставим и пытаемся решать новые задачи. Старым остается лишь то, что с обеих сторон гибнут люди.

Сталинские факелы 1943 года дали старт большому марафону, финиша которого пока не видно.

И, наконец, в этом списке особо следует выделить Автономную Республику немцев Поволжья, так как это занимало, пожалуй, одно из первых мест по своей жестокости, ханжеству, бесправию и безнравственности.

В начале войны, 28 августа 1941 года, внезапно началось переселение немцев по основным направлениям: в окрестности Красноярска, Омска, в Казахстан и на Алтай, в каждое из них по 300-400 тысяч человек. Кажется невероятным, но был приказ целому краю с населением около двух миллионов человек: бросить все заработанное и нажитое, подняться с насиженных, благоустроенных и обработанных земель и выехать в течение суток на новые безлюдные поселения. С собой разрешалось брать только самое необходимое, и то по специальному списку, ущемляющему элементарные потребности. Кроме того, у них отбирали на пересадочных пунктах все понравившееся конвою.

Грузились на подводы. Если не хватало места, конвой заставлял сбрасывать вещи. За телегами (или машинами) бежали собаки. Когда дальше бежать не было сил, они останавливались и выли изо всех сил. Этот холодящий душу страшный погребальный вой по своим хозяевам и всему происходящему долго звучал в ушах.

На станциях в товарные вагоны эшелонов впихивали до 40 человек. Первыми погибали дети. Отмечали похороны последнего грудного ребенка из эшелона... Больных детей постарше не разрешалось помещать в больницы и даже оказывать медицинскую помощь... Так ехали тысячи километров.

Вывезли. И тут же новое постановление СНК СССР от 7 октября - о принудительной мобилизации людей в возрасте от 16 до 50 лет в промышленные стройотряды. С этого времени мобилизованные фактически становятся заключенными-лагерниками. Оригинальная последовательность: заключенные уже прибыли, а лагеря еще не оборудованы. Сперва охрана не выпускала из бараков, затем появились колючая проволока и вышки с охраной. Были и эшелоны, отправляемые непосредственно в лагеря Севураллага, Усольлага, Устьвимлага, Вятлага, Краслага и другие.

Обстановка была крайне унизительной. К народу, более 200 лет живущему в России, освоившему некогда пустынные, засушливые земли, вложившему огромные усилия в процветание этого края, было на редкость пренебрежительное и издевательское отношение. Обращение «фриц», «фашист» - на каждом шагу- И это притом, что среди лагерников были и члены КПСС, которые, веря в пропагандистский бум, воспитанные с детства в коммунистическом духе, боролись, как и другие их сородичи, за идеи Ленина-Сталина. Многие просились на фронт, особенно члены партии, но ни одна просьба не была удовлетворена.

Первое время прибывшие продавали вещи, потом они кончились, и смертность стала резко возрастать, особенно среди лиц старше 40 лет Ужесточился режим работы, причем и на самых тяжелых участках. Рабочий день был, как обычно в лагерях, двенадцатичасовой В связи с высокой смертностью на шахтах, где постоянно не хватало рабочей силы, стали за нарушение режима отправлять в забой, там смертельный исход гарантирован

Менее чем за год смертность в немецких трудотрядах стала возрастать повсеместно Это отмечалось в официальных справках.

«Совершенно секретно» 31 августа 1942 года

Изучение представляемых лагерям НКВД данных о естественной убыли ( - Авт.) и: рабочих колонн мобилизованных немцев показывает, что в ряде лагерей с этим вопросом обстоит крайне неблагополучно.

По неполным данным, в течение января-июля 1942 года только по 5-ти лагерям с общим списочным составом на 1 августа с. г. в 43 856 человек мобилизованных немцев - умерло 5181 человек.

Особо высокая смертность отмечается на Соликамстрое, где за семь месяцев умерло 1687 чел., что составляет 17,6% к списочному составу на 1 августа с.г.; Богословстрое - за этот же период 1494 чел, или 12,6%, и Севжел-дорлаге, где за три месяца умерло 677 чел., или 13,9% списочного состава на 1-е августа...

Причинами такой высокой убыли является ослабление рабочего фонда, доведение его до состояния инвалидности и непригодности к труду...

Начальник ОУРЗ ГУЛАГа НКВД,

капитан Госбезопасности

Грановский (подпись)

Далее, со второй половины 1942 года и первой половины 1943-го число умерших (в документах это называется «естественная убыль») еще более выросло, и стало составлять от 20% до 50%. Это естественно, так как питание рабов трудотрядов становилось таким, что даже не работая, выжить стало невозможно.

СЕКРЕТНО

П.П.Честных.

...300 гр. хлеба и суп-вода. Люди слабеют до такой степени, что не поддаются нормальному ведению допросов.

Все четко и правильно: «нормальное ведение допроса» возможно только при хорошем физическом состоянии заключенного. Почему?

Как проводятся допросы, хорошо знаю из личного опыта нахождения на Лубянке. Неискушенным в этом советую посмотреть внимательно фильмы, где живописно показываются допросы в гестапо. Допросы в НКВД в кино показывать не принято, но все точно так же, как и в гестапо, с маленьким нюансом - форма сотрудников другая.

Если трудмобилизованный - живой скелет - утром не мог подняться с нар, его обвиняли в «контрреволюционном саботаже», отправляли в карцер или отдавали под суд по ст. 58, п. 14. Поставленные в положение, когда смерть является единственным выходом из него, стали искать другой - побег. За побег сперва отправляли в карцер, на шахту, а затем «лагерным судом приговаривали к высшей мере наказания - расстрелу». Эти приказы о решении суда со списками осужденных подписывал также начальник Управления строительства БМК НКВД СССР бригинженер Комаровский.

...Отобрали все - имущество, деньги, ценности, возможность заработать, у мужей - жен, у жен - мужей, дошла очередь до детей. По секретному Постановлению ГКО от 7 октября 1942 г. «О дополнительной мобилизации немцев» забирались женщины от 16 до 45 лет, а в п. 3 говорилось о передаче детей старше трехлетнего возраста на воспитание в колхозы! Так сталинско-бериевское руководство НКВД вышло на новый «виток» антинемецкого геноцида.

Гибли и другие высланные и переселенные народы, но в данном случае поражала степень надругательства и издевательства. Вся злоба, накопленная на фронте и в тылу, вымещалась по-подлому на советских безоружных людях с Поволжья, которые, отдавая свои силы и жизнь работе в военной промышленности, осуществили огромный вклад в победу над общим врагом.

В это бесчеловечное отношение к немцам с Поволжья влила новую струю пресловутая статья И.Эренбурга «Убей немца!». В ней с маниакальной настойчивостью тяжело больного человека 22 раза повторялось: «убей немца». Нормальный человек не мог призывать убивать неповинных людей по национальному признаку. И наутро после выхода статьи на воротах 14-го стройотряда Базстроя НКВД появился красный транспарант с двух сторон арки: «УБЕЙ НЕМЦА». А в столовой: «ХОЧЕШЬ ЖИТЬ -УБЕЙ НЕМЦА!». (Очередной идиотизм - в отряде были только немцы!)

В большой обстоятельной книге «Зона полного покоя» Герхарда Вольтера, прошедшего через «трудотряды» и, кроме того, собравшего около 150 свидетельских

Наши рекомендации